Конспект по КРО "Путешествие в страну воображения"
Оценка 4.6

Конспект по КРО "Путешествие в страну воображения"

Оценка 4.6
doc
24.01.2021
Конспект по КРО "Путешествие в страну воображения"
Путешествие в страну воображения..doc

 

Технологическая карта

пробного урока коррекционно-развивающего занятия

 

ТЕМА. Путешествие в страну воображения.

 

Цели урока:

Образовательная: Способствовать развитию представления о воображении

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Проблемы ребенка: не ходит, обучается на дому. Познавательные процессы на среднем уровне. Долго думает. Интересуется приготовлением разных блюд, любит животных. Урок по 30 минут.

 

 

Задачи обучения.

ü  Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;
- показать значимость грамотной и понятной речи;
- способствовать нравственному воспитанию;

- учить рефлексии настроения.

 

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные:

- учить ставить цель и задачи занятия;
- учить оценивать качество своих умений;
- способствовать развитию рефлексивных умений;

 

2.       познавательные:

- учить анализу и синтезу;
- совершенствовать умение составлять логическую цепочку рассуждений;

3.  коммуникативные:

- учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- совершенствовать умение строить речевые высказывания в устной форме;

 

 

Предметные:
- создать условия для формирования понятия воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Обрезкова Валерия Андреевна

Дата проведения урока 16.10.20

Начало урока ___________.

Удоратин Иван 5 класс
ФИО преподавателя-консультанта:

Кандалова Ольга Васильевна

Допущена к проведению урока:
____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

 

 

___________

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.                  Этап. Установление эмоционального контакта, целеполагание  10 мин

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения Метапредметные: Регулятивные: 1.Способствовать развитию рефлексивных умений Коммуникативные: 1.Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме. 2.Совершенствовать умение участвовать в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

  Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

 

Предметные:

Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формировать навыки коммуникации и принятыми нормами социального поведения

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

• Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

• Развитие логического мышления.

• Формировать умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (гимнастика для глаз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуй, дорогой ученик! Сегодня мы проведем это занятие вместе.

- Здравствуйте.

-Как ты думаешь, прежде чем нам начать занятие, что нужно сделать? Без чего не может начаться общение между людьми?

- Без знакомства. Сначала нам нужно познакомиться.

 

- Да, ты прав. Прежде чем начать наше занятие, нам с тобой нужно познакомиться. Как тебя зовут?

 

 

- Иван

- А меня зовут Валерия Андреевна.

 

- Мне кажется знания одного только имени недостаточно для того, чтобы познакомиться.

Предлагаю сыграть в игру, а заодно узнать друг о друге получше, ты согласна, София?

-Посмотри, пожалуйста на экран, что ты видишь?

-Давай посчитаем, сколько у нее лепестков? Я начинаю, один…продолжай

-игра заключается в том, что под каждым лепестком ромашки спрятана фраза, которую ты должна продолжить, начнем?

-С какого цвета хочешь начать?

 

 

 

 

- Разноцветную ромашку

 - Два, три, четыре, пять

Красный: мне 19 лет

Зеленый: мой любимый школьный предмет — это русский язык, потому что я люблю расширять свой словарный запас, а также мне нравится грамотно разговаривать.

Синий: в свободное время я люблю читать книжки

Желтый: больше всего на свете я люблю свою семью

Оранжевый: мое любимое время года - это лето, потому что летом все цветет и благоухает

 

- А на какой лепесток похоже твое настроение сегодня? Почему?

Красный: мне … лет

Зеленый: мой любимый школьный предмет это …, потому что

Синий: в свободное время я люблю заниматься …

Желтый: больше всего на свете я люблю …

Оранжевый: мое любимое время года это …, потому что …

2.                  Этап. Постановка темы и задач урока.                

- Иван, а где мы встречались с этим цветочком, в какой сказке?

- Что там произошло?

- Знаешь, у меня всегда было одно желание побывать в стране, которой не существует, в стране, которую мы придумали сами.

- Как ты думаешь, как эта страна может называться?

- Это страна воображения, наши фантазии

-А любишь ли ты фантазировать, воображать?

- Сегодня я предлагаю тебе отправиться в эту волшебную страну.

- Закрой глаза (включается музыка)

- Представь, что ты превращаешься в маленькую бабочку, которая плавно летит, видит пушистые облака и вдруг она видит, что впереди необычайно красивое озеро, которое она еще никогда не видела. Она медленно приземляется на лодочку, которая есть на этом озере и начинает танцевать, кружиться.

-Открывай глаза

- Куда мы с тобой приземлились?

- Мы оказались с тобой в стране фантазий, воображения.

- Как ты считаешь, зачем нужны фантазии?

- А ты часто фантазируешь, воображаешь?

 

Цветик-семицветик

- Эти лепестки выполняли желания

 

 

называет варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отвечает

 

- чтобы уметь мечтать, уметь строить будущее и сочинять новое.

Пальчиковая гимнастика

А теперь наши пальчики будут бегать по этому волшебному озеру. Приготовь свои пальчики, поставь их на озеро и побежали….

 

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия, я предлагаю тебе послушать строчки из стихотворения (Юнна Мориц)

Я валяюсь на траве,
Сто воображений в голове.
Помечтай со мною вместе -
Будет их не сто, а двести!

 

-Как ты думаешь, о чем эти строчки из стихотворения?

 

 

 

 

 

 

- о воображении

-Как ты понимаешь строчку сто воображений в голове?

-К чему автор нас призывает?

- воображений в голове много

-Автор призывает нас к тому, чтобы мы воображали. Если начать воображать, то воображений в голове будет все больше и больше.

 

- Что такое воображение?

-Что представилось тебе, когда ты их слушала?

-Какое название ты бы дала стихотворению?

-молодец, Иван, ты выбрала много названий стихотворению.

 

- А ты любишь воображать?

- отвечает

 

- воображения, воображай-ка, помечтай со мною

- да, возможно, не знаю

- Давай определим, что мы будем делать сегодня?

-Предположи тему сегодняшнего нашего занятия

Действительно, тема занятия «Путешествие в страну воображения»

- воображать

- воображения, мир воображений

-На сегодняшнем занятии мы ответим на следующие вопросы, прочитай их:

-Что такое воображение?

-Чем оно значимо для людей?

-Какое воображение бывает?

- Умею ли я воображать и фантазировать?

Как развивать воображение?

Выбери вопросы, которые тебе наиболее интересны. К ним мы вернемся в конце занятия

Варианты

3. Основная часть  

На какой вопрос мы должны ответить первым?

Что такое воображение

Есть ли у тебя какие-нибудь догадки что это такое?

Предлагает варианты

Давай узнаем, как это слово трактуется в словаре Ожегова. Прочитай, пожалуйста, определение

Воображение - способность воображать, творчески мыслить, фантазировать; мысленное представление.

Как ты понимаешь это определение?

Высказывает мнение

Подразумевается, что это погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений

 

Так мы с тобой ответили на первый вопрос, давай повторим воображение это -

 

Молодец. На какой вопрос мы должны ответить дальше?

Чем оно значимо для людей

Теперь, когда ты знаешь, что такое воображение, может быть у тебя есть варианты?

Предлагает варианты

Как ты думаешь, для чего нужно воображение человеку?

Посмотри внимательно на слайд.

-Чтобы уметь мечтать

-чтобы строить будущее

-сочинять новое

-делать открытия

 

Воображение нужно человеку, именно оно является очень важным умением человека, если бы её не было, вокруг нас не было бы столько разных вещей, не было открытий, не было произведений искусства. Все что сейчас есть в мире было когда-то чьим-то воображением, чей-то фантазией. Для того, чтобы что-либо изобрести сначала нужно вообразить или представить (наша одежда, магазины, посуда, книги, машины, компьютер)

 

-А как ты думаешь можно ли развивать воображение?

 

- Иван, сегодня мы с тобой этим и займемся, путешествуя по стране «воображения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да

Хорошо, мы ответили с тобой на этот вопрос.

Какой вывод мы можем сделать: воображение важно для нас? Почему?

 

Какой вопрос идет третьим по счету?

Какие виды воображения бывают

София, у тебя есть варианты какие виды могут быть?

Предлагает варианты

Очень интересно. Давай сравним с ответом на слайде.

 

Прочитай названия видов

  1. Активное
  2. Пассивное или непроизвольное.
  3. Продуктивное или творческое 
  4. Репродуктивное или воссоздающее 

- А теперь под релаксацию, мы попадаем в мир фантазии, в котором все необычно и волшебно.

 

 Гимнастика для глаз

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной. (моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

 

Что нам осталось сделать?

- Узнать, какое воображение у меня больше развито

Для этого я предлагаю тебе пройти несколько испытаний. А еще в мире фантазий и воображений есть необычные облака, они все разного цвета. После каждого испытания на слайд будут выплывать облака, где тебе нужно по цвету облака оценить удовлетворенность, т.е. какие облака проплывают над нами сейчас.

Цветные облака установить векторные иллюстрации           Цветные облака установить векторные иллюстрации         Цветные облака установить векторные иллюстрации           

 Всё получилось       Следует постараться     Было сложно

 

- С какой способности ты хочешь начать?

-  

Активное воображение

- Иван, закрой глаза и представь, что ты уже идешь по стране «воображения». Ты смотришь на прекрасное небо, по которому плывут облака, видишь птичек, которые разговаривают друг с другом. И вот ты дошла до озера «Зеркального», возле которого стоит лодочка. Вокруг так красиво, все сверкает, вода в озере чистая, прозрачная, можно увидеть свое отражение,

можно увидеть мимо проплывающих рыб с большими и маленькими хвостами, можно увидеть золотых рыбок. Вокруг озера также есть красивые деревья и цветы.

- Ты можешь открывать глаза.

- Это озеро называется «Зеркальным», потому что здесь мы можем найти ответы на все интересующие вопросы. В озере живёт рыбка, которая не существует в реальности. Только такая необычная рыба может жить в этом озере.

 

- Иван, давай прочитаем (на водном фоне задание) в этом озере такое задание, с которым тебе нужно справиться:

Задание ты можешь увидеть на слайде:

Вспомни разных реальных морских жителей, не похожих друг на друга, их название (если не вспомнит подсказки на слайд: иллюстрации с морскими жителями и название)

И из них необходимо создать несуществующего морского жителя.

 

-названия каких морских жителей, не похожих друг на друга ты знаешь?

-Давай с тобой из этих названий создадим несуществующего морского жителя, но немного похожую по характеру, по качествам на тебя.

-Какое название придумаем морскому жителю? Мы можем придумать название по первым буквам или частям слогов, а можно придумать несуществующее слово, которое очень подходит к тебе.  

-Мы с тобой создали новый вид морского жителя, давай скорее же его отпустим в озеро.

 

Вывод: Какой ты молодец, Иван, мы с тобой вспомнили названия морских жителей, а также создали название несуществующего морского жителя.

 

Рекомендации:

нужно больше придумывать различных ситуаций, где можно будет повоображать, пофантазировать, придумывать что-то новое, несуществующее

 

Как ты оцениваешь себя при выполнении задания?

 

Почему? Ты выполнил задание сам или с моей помощью? Что это может означать?

Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

морской конек, скат, краб, медуза, акула, кит, нарвал, осьминог…

 

-осьмекит, акон, коман…

 

 

 

 

Пассивное воображение

-Иван, представь, что мы плывем на лодочке и попадаем в волшебный лес, который находится прямо внутри озера.

Здесь тебе дано такое задание:

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

 

Теперь оцени себя на этом задании, выбери облачко.

 

Рекомендации:

Ты выполнил задание сам или с моей помощью? Что это может означать?

Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

 

- Тесты-упражнения на развитие творческого воображения | Воображение,  Дошкольное обучение, Творческий

Творческое воображение

Мы плывем дальше и попадаем в дом вверх ногами, похожий на огурец фиолетового цвета. И там висят необычные картины. Давай попробуем разобраться, что же они означают… 

- Иван, на слайде даны картинки. Посмотри на них и попробуй назвать, что может быть на ней нарисовано. Взгляни на каждую картинку с разных сторон (мысленно переворачивать)

Друдлы картинки — как быстро развить креативность + готовые ответы + скачать коллекцию

 

Ответы:

1. Дверцы шкафа, Бантик официанта, Фантик от конфеты, Бантик на ленточке

2. кошка, Вампир, Клыки и маленькие зубки, Лес между холмами
3. Лампочка, Кулон, Часы на цепочке
4. Жук, Вертолет – вид сверху, Паук между пальцами, Точка на карте
5. Паровозик, Суслик на тонкой шее с большими глазами (из мультика), Завтрак – тарелка с бутербродом, 2 яйца в подставке и ложка

6. Дядюшка Скрудж подглядывает, Бейсболка и мячи для регби, Звено ожерелья, Краб на солнышке, Крот в очках

- Молодец, Иван. Ты предположил много названий предметам.

 

Рекомендации: больше играть в различные игры, чтобы развивать воображение. Пытайся каждый день замечать необычные вещи: что изменилось в человеке, как поменялся пейзаж за окном, на что похожи облака или тени…

 

Теперь оцениваем по цвету свою деятельность

 

Ты выполнил задание сам или с моей помощью? Что это может означать?

Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

 

 

 

 

 

 

Воссоздающее воображение

Мы плывем дальше по красивому озеру, поворачиваем направо и приближаемся к теплому морю.

- Иван, ты когда-то видела море?

Послушай маленький рассказ.

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той песней, которую поют волны. Море живёт своей жизнью. Жизнью движения, волнения, красоты. Море – это символ свободы, простора, красоты. Плеск моря, его свежее, влажное, солёное дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит, подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу. 

- Каким себе ты представил море? Чтобы тебе было легче пересказать, в помощь тебе даны предложения, которые нужно продолжить.

- А теперь закрой глаза и представь себе, что ты лежишь на берегу моря. Лучики солнышка играют с твоими волосами, спускаясь к личику и нежно проводя по нему своими ласковыми лучами. Тебе сейчас хорошо. Подходишь к морю и заходишь в него. Спокойные волны ласкают твои ножки и приносят небывалое удовольствие. Ты заходишь в воду по колено и умываешься морской водой. Твое личико сияет счастьем. Плывешь навстречу волне и радуешься.

- Тебе понравился рассказ?

- А знаешь какое море в стране фантазии? Предположи, каким необычным оно может быть.

Рекомендации:

нужно больше читать, чтобы, можно было читая представлять то, о чем говорится в рассказе.

 

Оцени свою деятельность, выбрав облачко.

Ты выполнил задание сам или с моей помощью? Что это может означать?

Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

 

 

 

- Нет

 

Море живет своей …

Жизнью движения, …

Море-это символ…

Море бывает теплое и …

Море – это ...

Оно накормит, подарит заряд положительных эмоций и …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оно как хамелеон, каждый день меняет цвет, может состоять из киселя или  воздушного шоколада и т.д

Вот мы с тобой и прошли все испытания. Посмотри где мы себя оценивали, все ли виды воображения там оценены одинаково?

Что это значит?

Да, это значит, что у тебя разные виды воображения развиты в разных областях. В какой области самый низкий показатель?

О чем это говорит?

А в какой самый высокий?

Что это означает?

нет

Иван, мне так понравилось с тобой заниматься. Давай вспомним какие рекомендации нужно соблюдать, чтобы развить воображение.

- называет

А теперь дополним еще, прочитай их со слайда, пожалуйста

1. Больше играть: игры со словами, в фантастические гипотезы («что было бы, если бы…»), сочинение сказок, стихов, рисование, лепка. Пытайся каждый день замечать необычные вещи: что изменилось в человеке, как поменялся пейзаж за окном, на что похожи облака или тени…

2. Нужно больше придумывать различных ситуаций, где можно будет повоображать, пофантазировать, придумывать что-то новое, несуществующее

3. Каждый день читать по несколько страничек книги. Описывать персонажей, интерьер, природу.

 

Какая из рекомендаций тебе понравилась больше всего?

Будешь ли ты ею пользоваться?

 

- читает

4 этап. Итог занятия

 

Иван, помнишь, что в начале урока мы с тобой читали вопросы, смогли ли мы в ходе путешествия по стране ответить на них?

-Что такое воображение?

 

-Умею ли я воображать?

Как развивать воображение?

Иван, мы с тобой выполняли задания, какое из заданий тебе показалось самым трудным? почему?

-А что тебе больше всего запомнилось на уроке?

 

-да

- способность воображать, творчески мыслить

- да

- через игры и чтение

5 этап. Рефлексия.    2 мин

 

Иван, помнишь какие вопросы мы задали себе в начале урока? Получилось ли у нас узнать ответы на них?

А что тебе больше всего запомнилось на уроке?

 

А сейчас выбери смайлик настроение, которого лучше всего передает эмоции, которые ты испытывала на уроке.

 

Иван, я тебе желаю оставаться такой же способной и становиться только лучше. До свидания!

 

 


Технологическая карта пробного урока коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта пробного урока коррекционно-развивающего занятия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предметные: Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

Предметные: Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения •

Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения •

Какой вопрос идет третьим по счету?

Какой вопрос идет третьим по счету?

Ты можешь открывать глаза. -

Ты можешь открывать глаза. -

Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Дверцы шкафа, Бантик официанта,

Дверцы шкафа, Бантик официанта,

Спокойные волны ласкают твои ножки и приносят небывалое удовольствие

Спокойные волны ласкают твои ножки и приносят небывалое удовольствие

Иван, помнишь, что в начале урока мы с тобой читали вопросы, смогли ли мы в ходе путешествия по стране ответить на них? -Что такое воображение?…

Иван, помнишь, что в начале урока мы с тобой читали вопросы, смогли ли мы в ходе путешествия по стране ответить на них? -Что такое воображение?…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021