Конспект по литературному чтению "Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект по литературному чтению "Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс)

Оценка 4.6
doc
27.06.2023
Конспект по литературному чтению "Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс)
конспект.doc

Конспект по литературному чтению

Урок:  53

Класс: 2 – Г

Учитель: Рассказова И.В.

Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа»

 

Тип урока: урок  получения новых знаний

Цель урока: знакомство с произведением и первичный анализ

Задачи урока:       

        1. Прослушать рассказ

        2. Проанализировать содержание рассказа.

Цели урока:

Регулятивные:

принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

Познавательные:

прогнозировать содержание текста по его заголовку; воспринимать на слух художественное произведение; понимать содержание прочитанного произведения; находить в тексте информацию,  отвечать на вопросы к тексту; уметь производить анализ, синтез и сравнение, соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; работать в паре; определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному.

Личностные:

Развивать творческие способности, чувство юмора; развивать интерес к творчеству Н.Носова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный  момент.

          Здравствуйте! Урок литературного чтения - это урок общения.  С каким человеком приятно общаться? ( доброжелательным)

 

Я с вами совершенно согласна.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и подарите им свои улыбки.

 

Чтобы выразительно и правильно читать  проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

 

Изобразите  шум леса - Ш,Ш,Ш

Накачивание мяча- Ф,Ф,Ф

Полёт пчелы - З,З,З

 

Произнесите скороговорку:

Над горой гроза.

Под горой коза.

 

- Ребята, произведение какого автора мы изучали с вами на предыдущем  уроке?

( Н. Носова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Выступают девочки Биография Николая Носова.

 

1)   Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром.

2)   Но его сильно влекло искусство. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Постепенно понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

 

Вопросы из шляпы по рассказу «Затейники»

 

 

Как зовут автора произведения «Затейники»?

К какому жанру относится произведение «Затейники»

Кто главный герой произведения?

Как называли себя дети?

В какую игру играли дети? Кого изображали?

Почему игра прервалась?

Что можно сказать о ребятах?

Что ты им посоветуешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Актуализация знаний.

ВЫСТАВКА  КНИГ  НОСОВА

 

Н. Носов написал много других произведений для детей и о детях.

Эти книги вы можете взять в библиотеке и самостоятельно прочитать.

 

- Ребята, а где были спрятаны вопросы?(в шляпе)

- Что такое шляпа? (головной убор)

-А я по назначению использовала шляпу? (нет)

-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

 

-Отгадайте загадку: 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

 

- А как по-другому можно сказать? Подберите однокоренные слова (котенок, кот..)

 

      Я не напрасно вам рассказала об этих словах, они будут присутствовать в нашем произведении, которое сегодня прочитаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Подготовка к изучению новых знаний

 

Также в нашем тексте встретятся слова КОМОД, КОЧЕРГА (показать на слайде)

 

Комод-невысокий шкаф с выдвижными ящиками.

 

Кочерга-инструмент из железа или другого огнестойкого материала для перемещения горящих дров и углей в топке печи.

 

На доске записаны слова:

 

Плюх-ну-лось

Со-скольз-ну-ли

Под-прыг-нет

Рас-кра-ши-ва-ли

При-от-кры-ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала. 

      

- Я сейчас прочитаю вам рассказ, а какие еще вы знаете жанры? (стихотворение, сказка…)

 

Чтение текста учителем

 

 Проверка первичного восприятия текста.

 

- Понравилась ли вам история? Почему?

 Как звали котёнка?

 Как звали мальчиков– героев этого рассказа?

- Чем занимались ребята?

 Что вдруг случилось?

 Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?

 Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу?

    

 

ФИЗМИНУТКА

Мелкими шагами  раз-два-три,

Легкими прыжками  раз-два-три,

Вот и вся зарядка  раз-два-три,

Мягкая посадка раз-два-три.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Вторичное восприятие  произведения .

Чтение текста детьми

 

Выборочное чтение.

 - Сейчас мы проверим,  как вы ориентируетесь в тексте.

 

Вопросы:

- Чем занимались мальчики, когда шляпа упала на котенка, найдите и прочитайте.

- Почему Вовка решил уйти домой? (зачитайте)

- Кто из мальчиков был смелее? Вадик.

Докажите предложениями из текста. ( Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет. Я ее кочергой  тресну.)

 - А какое оружие еще ребята выбрали для борьбы со шляпой? ( лыжная палка, картошка.)

 - Какие  маленькие  слова  Н.  Носов  употребил,  чтобы  предать  «боевое»

состояние мальчиков (Ага! Эй ты, шляпа!)

 

Чтение по ролям.

- Представьте, что вы артисты. А у каждого артиста есть своя роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Закрепление материала.         

 

Фрагменты на доске, нужно установить последовательность нашего рассказа.

 

 Игра «Да-нет»

   Так  или  не  так  всё  было  в  рассказе  Н.  Носова  «Живая шляпа».

 

  Утверждение

      ДА

     НЕТ

1. Шляпа лежала на столе.

 

+

2. Котенка звали Васька.

+

 

3. Котёнок Васька сидел на шкафу.

 

+

4. Вовка и Вадик сидели за столом.

+

 

5. Ребята видели, как Васька попал под шляпу.

 

+

6. Вадик хотел поднять шляпу.

 

+

7. Шляпа подползла к Вадику.

+

 

8. Вадик прыгнул на диван, а Вовка за ним.

+

 

 

Взаимопроверка, дети ставят оценки

 

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Я называю правильные ответы.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

7. Подведение итогов урока.

 

У страха   глаза  велики.

Без труда  не выловишь и рыбку из пруда.

Делу  время  потехе  час. 

Повторенье  мать ученья.

 

- А какая из них подойдет? Какой пословицей мы можем выразить главную мысль  рассказа?

 

 Рефлексия.

    -Продолжите предложение:

 Мне было интересно…

 Мне захотелось  …

 Я узнал, что ….

 У меня получилось …

 Мне было трудно ….

 

  8. Домашнее задание: с. 54 - 58 читать текст выразительно, нарисовать рисунок, каким вы представили себе котенка.


Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний. ВЫСТАВКА

Актуализация знаний. ВЫСТАВКА

Подготовка к изучению новых знаний

Подготовка к изучению новых знаний

Изучение нового материала. -

Изучение нового материала. -

Вторичное восприятие произведения

Вторичное восприятие произведения

Закрепление материала.

Закрепление материала.

Подведение итогов урока. У страха глаза велики

Подведение итогов урока. У страха глаза велики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023