Методическая разработка занятия по английскому языку для студентов медицинских колледжей и техникумов по теме "Анемия""
Оценка 5

Методическая разработка занятия по английскому языку для студентов медицинских колледжей и техникумов по теме "Анемия""

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
7 кл—11 кл +1
27.06.2023
Методическая разработка занятия по английскому языку для студентов медицинских колледжей и техникумов по теме "Анемия""
Методическое пособие по теме Анемия.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф.Надеждина

 

 

                                                                       

 

 

 

 

Учебно-методическая разработка практического

занятия для преподавателя

        по дисциплине:

 

«Английский язык»

 

 

для специальностей:

31.02.01  «Лечебное дело»

34.02.01  «Сестринское дело»

 

 

«Анемия»

 

 

                                                                          

Составил:

преподаватель

английского языка

Макарова Г.В.

 

                                                                            

                                          

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

                                 Магнитогорск

                                        2022 г. 

 

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ.. 4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.. 6

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ.. 6

ХРОНОМЕТРАЖНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.. 7

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «АНЕМИЯ». 8

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.. 10

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

 

Учебно-методическая разработка практического занятия по теме «Анемия» для преподавателей дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальностей:

                                                   31.02.01  «Лечебное дело»

                                                   34.02.01  «Сестринское дело»

для студентов III курса.     На изучение данной темы отводится 2 часа аудиторного времени и 2 часа самостоятельной работы студентов. 

Цель создания учебно-методической разработки – обобщить теоретический материал, представить его в доступной форме, систематизировать разрозненные сведения по теме, изложенные в разных учебниках. Содержание материала данной разработки опирается на принцип учета индивидуальных особенностей студентов с различным уровнем базовой языковой подготовки и предусматривает возможность развития каждого студента, позволяя выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию.

При первичном предъявлении нового лексического материала занятия использу ется аудиофайл, входящий в структуру электронного учебного пособия по теме «Анемия». При прослушивании лексического минимума темы студенты запоминают и имитируют произношение диктора, что способствует развитию фонетических навыков и навыков аудирования. На этапе закрепления и повторения лексики даются примеры ее использования в словосочетаниях и в предложениях. С целью расширения пассивного и потенциального словаря студентов применяется  такой прием, как составление таблицы по теме «Анемия». Подобная таблица строится с учетом лексической, семантической и синтаксической сочетаемости слов и их связей, что позволяет студентам оперировать большим лексическим запасом, трансформировать и комбинировать его в различных коммуникативных ситуациях.

Для развития слухового восприятия англоязычной речи используется видеоматериалы по темам «Анемия: причины, признаки и симптомы», «Апластическая анемия», «Гемолитическая анемия», «Пернициозная анемия», «Выполнение венепункции». Данные видеоматериалы характеризуются естественностью лексического наполнения и использованием грамматических форм, ситуативной адекватностью речевых средств, а также иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления, что обеспечивает формирование способности понимать иноязычную речь в естественных условиях коммуникации.

Перечень общих и профессиональных компетенций необходим, чтобы помочь студенту сформировать позитивную мотивацию для качественного усвоения данного раздела программы.

Структура занятия построена таким образом, чтобы способствовать формированию обще-учебных интеллектуальных умений работы с информацией на иностранном языке, и конечном итоге, развитию умений пользоваться иностранным языком как средством коммуникации.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Цели занятия:

Учебная: Семантизация лексического материала по теме, формирование навыка изучающего чтения

Развивающая: Развитие навыков практического владения английским языком в рамках профессиональной компетентности с акцентом на коммуникативный аспект,  развитие фонетических навыков, развитие навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации, развитие навыков монологической речи

Воспитательная: Формирование позитивной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка как языка профессиональной коммуникации.

Место проведения: кабинет иностранного языка.

Время занятия: 90 минут.

Оснащение:

1.      методическое пособие для студентов;

2.   тематические таблицы;

3.   электронное обучающее пособие;

4.   ноутбук;

5.   проектор

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-12, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

 

Методы обучения:

репродуктивный, поисковый,  интерактивный, использование речевых и условно-речевых упражнений.

Методические приемы:

составление таблицы по теме «Анемия», использование ключевых слов при составлении монологического высказывания по теме «Анемия»,  комментирование манипуляции по теме «Выполнение венепункции», тестовый контроль знаний по теме.

Межпредметные связи: терапия, основы реаниматологии, анатомия и физиология

Внутрипредметные связи: фонетика, орфография, лексикология

Требования к подготовке студентов

 

Студент должен

знать:

1.      лексический минимум по теме;

2.      основные показатели биохимического анализа крови;

3.      симптомы и факторы риска анемии;

4.      алгоритм выполнения венепункции

уметь:

  1. оперировать  лексическим минимумом в рамках темы;
  2. заполнять таблицу по теме «Анемия» с учетом лексической, семантической и синтаксической сочетаемости слов и их связей;
  3. пользоваться ключевыми словами при составлении алгоритма по теме «Венепункция»

овладеть компетенциями: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-12, ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3. 

 

Хронометражная карта занятия

 

Этап учебного занятия

Время (мин.)

1.

Введение. Целеполагание

5

2.

Предъявление лексического минимума темы, фонетическая отработка, первичное закрепление лексического минимума темы

15

3.

Работа в мини-группах с текстами «Анемия», «Апластическая анемия», «Пернициозная анемия», «Гемолитическая анемия», «Сестринский процесс при анемии», «Выполнение венепункции». Условно-речевые упражнения по содержанию текстов. Трансформация текстов в тезисную форму

20

4.

Работа с презентациями по темам «Апластическая анемия», «Гемолитическая анемия»

10

5.

Работа с видеоматериалами по темам «Анемия: причины, признаки и симптомы», «Апластическая анемия», «Гемолитическая анемия», «Пернициозная анемия», «Выполнение венепункции». Работа в парах: составление мини-диалогов по темам видеоматериалов

15

6

Составление таблицы по теме «Анемия»

10

7.

Тестовый контроль по теме «Анемия»

10

8.

Рефлексия занятия

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы планирования практического занятия по теме «Анемия»

 

Название этапа

Краткое содержание деятельности

Обоснование методического применения

Время

(мин)

Метод. оснащение

преподавателя

студента

1.

Орг. момент

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверяет готовность студентов к занятию

Готовят рабочее место

Мобилизация внимания студентов, создание рабочей обстановки

2

1. Журнал

2. Тетради

3.Методическое пособие для студентов

2.

Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

 

Сообщает тему, ход занятия

 

Слушают, акцентируют внимание на план и цели занятия

Целеполагание и мотивация к практической деятельности

3

1. Тетради

2. Методическое пособие для студентов

 

3.

Предъявление лексического минимума темы, фонетическая отработка, первичное закрепление лексики в лексических, условно-речевых упражнениях

 

Предъявляет лексический минимум темы, используя аудиофайл. Проводит инструктаж по выполнению заданий: заполнить пропуски в предложениях, составить предложения из данных слов

Слушают, запоминают правильность произношения, имитируют произношение терминов, выполняют задания

Развитие фонетических навыков, первичное закрепление лексики в условно-речевых упражнениях

15

1.Электронное обучающее пособие (разделы «Лексика», «Лексические упражнения»)

2. Методическое

пособие

для студентов (задания 1, 2)

4.

Работа с текстами «Анемия», «Апластическая анемия», «Пернициозная анемия», «Гемолитическая анемия», «Сестринский процесс при анемии», «Выполнение венепункции». Условно-речевые упражнения по содержанию текстов.

 

 

 

 

Проводит инструктаж по выполнению заданий на текстовом и послетекстовом этапах

Читают тексты, выполняют задания

Развитие навыка изучающего чтения и его контроль в условно-речевых упражнениях

20

1.Электронное обучающее пособие (раздел «Тексты»)

2. Методическое

пособие

для студентов (задания 3-8)

Название этапа

Краткое содержание деятельности

Обоснование методического применения

Время

(мин)

Метод. оснащение

преподавателя

студента

5.

Работа с презентациями по темам «Апластическая анемия», «Гемолитическая анемия»

Предъявляет презентации, ставит задачу: прочитать и перевести информацию на слайдах

Читают и переводят информацию, представленную на слайдах презентации

Развитие фонетических навыков и навыков спонтанного перевода технического текста

10

Электронное обучающее пособие (раздел «Презентации»)

 

 

 

 

6.

Работа с видеоматериалами занятия по темам «Анемия: причины, признаки и симптомы», «Апластическая анемия», «Гемолитическая анемия», «Пернициозная анемия».

 

Ставит задачу: просмотреть видеоматериалы, составить мини-диалоги по темам видеоматериалов

Смотрят видеоматериалы, выполняют предложенные задания

Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации, развитие навыков спонтанной диалогической речи

 

15

1.Электронное обучающее пособие (раздел «Видеоматериалы»)

 

 

7.

Мозговой штурм. Заполнение таблицы по теме «Анемия»

 

Инструктирует студентов, оказывает помощь в заполнении таблицы

Заполняют таблицу необходимой лексикой

Расширение пассивного и потенциального словарного запаса студентов, подготовка к выходу в монологическую речь, активизация учебно-познавательной деятельности студентов

10

1.Электронное обучающее пособие (раздел «Контрольные задания»)

2. Методическое

пособие

для студентов (задание 9)

 

 

 

8.

Тестовый контроль знаний по теме

Проводит инструктаж по выполнению задания, организует взаимопроверку выполненного задания, знакомит студентов эталонами ответов и критериями оценивания

Слушают инструктаж, выполняют задание, проводят взаимопроверку выполненного задания по предложенным эталонам ответов, выставляют оценки

Тестовый контроль знаний по изученной теме

10

1.Электронное обучающее пособие (раздел «Итоговый тест»)

2. Методическое

пособие

для студентов (задание 10)

 

 

 

9.

Подведение итогов. Выводы.

Анализирует занятие с точки зрения достижения поставленных целей и задач. Подводит итоги занятия, выставляет оценки, комментирует

результаты работы на занятии каждого студента. Объясняет домашнее задание. Благодарит за работу, заканчивает занятие

Участвуют в подведении итогов, могут задавать вопросы по отдельным моментам занятия, комментируют эмоциональные акценты

занятия. Записывают домашнее задание.

 

 

Рефлексия занятия

 

 

5

 

10

Домашнее задание:

Подготовить сообщение по теме: «Анемия»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

  1. Заполнить таблицу по теме «Анемия»

 

Type of anemia

Definition

Causes

Signs and symptoms

Treatment

 

 

 

 

 

 

  1. Подготовить монологическое высказывание по теме «Анемия», используя лексический минимум темы и составленную таблицу

 

Критерии оценки монологического высказывания

 

  • степень реализации коммуникативной задачи;
  • логичность и последовательность высказывания;
  • завершенность высказывания;
  • умение выражать свое отношение / мнение;
  • использование адекватных связующих элементов;
  • выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;
  • разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
  • лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;
  • использование компенсаторных умений в случае затруднений в общении;
  • беглость речи;
  • объем высказывания.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                      I.     лексический минимум по теме;

                                   II.     лексические упражнения по теме;

                                III.     текст по теме «Анемия: причины, признаки и симптомы»;

                                IV.     текст по теме «Апластическая анемия»

                                  V.     текст по теме «Пернициозная анемия»;

                                VI.     текст по теме «Гемолитическая анемия»;

                             VII.     текст по теме «Сестринский процесс при анемии»;

                          VIII.     алгоритм «Выполнение венепункции»

                                IX.     итоговый тест по теме «Анемия»

 

I. Прослушайте диктора и прочитайте лексический минимум по теме “Anemia“.

 

1.      acquired – приобретенный

2.      angina - стенокардия

3.      aplastic - апластический

4.      blood clot - тромб

5.      bone marrow – костный мозг

6.      breathlessness – одышка

7.      damage - поражать

8.      depend on – зависеть от

9.      disorder – нарушение

10.  failure – сбой, недостаточность

11.  fatigue – усталость, утомляемость

12.  feature – особенность

13.  hemolytic гемолитический

14.  include – включать в себя

15.  incompatible – несовместимый

16.  inherited – наследственный

17.  inside – внутри

18.  interfere – мешать, препятствовать

19.  jaundice – желтуха

20.  lethargy – вялость

21.  maintain – поддерживать

22.  pallor – бледность

23.  palpitation – сердцебиение

24.  precipitate – ускорять

25.  pernicious – пернициозный

26.  platelet – тромбоцит

27.  severity – тяжесть

28.  sign – признак

29.  slightly – слегка

30.  spleen – селезенка

31.  susceptibility – предрасположенность

32.  rigidity – устойчивость, ригидность

 

II.      Лексические упражнения по теме

 

 

 

1.    Вставьте пропущенные слова.

 

1.    Anemia signs and symptoms vary depending on the cause and … of the disease.

2.    Anemia … when your blood doesn't have enough red blood cells.

3.    Most blood cells, including red blood cells, are produced regularly in your …

4.    Without adequate iron, your body can't produce enough … for red blood cells.

5.    It's important to determine the source of iron … to prevent recurrence of the anemia.

6.    Certain diseases can … with the production of red blood cells.

7.    Causes of aplastic anemia … infections, certain medicines, autoimmune diseases and exposure to toxic chemicals.

8.    This group of anemias develops when red blood cells are destroyed faster than bone marrow can … them. 

9.    Having an intestinal … that affects the absorption of nutrients in your small intestine puts you at risk of anemia.

10.                  If your family has a history of an … anemia, such as sickle cell anemia, you also might be at increased risk of the condition.

 

Слова для вставок: hemoglobin, include, occurs, disorder, inherited, deficiency, interfere, replace, bone marrow, severity

 

2.    Составьте предложения, используя данные слова.

 

1.    lead, some, complications, can, to, inherited, life-threatening, anemias.

2.    with, feel, an appointment, your, if, you, make, doctor, fatigued.

3.    anemia, medical, treatments, from, for, taking, range, to, having, procedures, supplements. 

4.    cell, certain, red, increase, blood, destruction, diseases, blood. 

5.    anemia, play, infections, of, affect, viral, bone, can, a role, the development, in, marrow, aplastic, that. 

6.    attack, you, during, pregnancy, bone, immune, marrow, system, might, your.

7.    requires, of, aplastic, biopsy, a diagnosis, a bone, anemia, confirming, marrow.

8.    stay, requires, a lengthy, the procedure, hospital. 

9.    blood, drugs, help, certain, new, stimulate, marrow, to, produce, the bone, cells.

10. with, pregnant, blood, aplastic, women, are, with, anemia, treated, transfusions. 

 

Ключи к лексическим упражнениям:

 

Упр 1

1. severity

6. interfere

2. occurs

7. include

3. bone marrow

8. replace

4. hemoglobin

9. disorder

5. deficiency

10. inherited

 

Упр 2

1.    Some inherited anemias can lead to life-threatening complications.

2.    Make an appointment with your doctor if you fell fatigued.

3.    Treatment for anemia range from taking supplements to having medical procedures.

4.    Certain blood diseases increase red blood cell destruction.

5.    Viral infections that affect bone marrow can play a role in the development of aplastic anemia

 

 

III. Прочитайте и переведите текст по теме «Анемия: причины, признаки и симтомы». Выполните задания после текста

 

Anemia

It is a condition in which the concentration of the oxygen-carrying pigment hemoglobin in the blood is below normal. Hemoglobin molecules are carried inside red blood cells and transport oxygen from the lungs to the tissues. Normally, stable hemoglobin concentrations in blood are maintained by a balance between red-cell production in the bone marrow and red cell destruction in the spleen. Anemia may result if this balance is upset.

Anemia is not a disease but a feature of many different disorders. There are various types, which can be classified into those due to decreased or defective red cell production by bone marrow and those due to decreased survival of the red cells in the blood.

The severity of symptoms depends on how low the hemoglobin concentration has become. Slightly reduced levels can cause headaches, tiredness, and lethargy. Severely reduced levels can cause breathing difficulty on exercise, dizziness, angina and palpitations. General signs include pallor, particularly of the skin creases, the lining of the mouth, and the inside of the eyelids.

 

1.      Найдите в тексте следующие эквиваленты слов и словосочетаний

  1. концентрация
  2. кислород
  3. эритроциты

8. костный мозг

9.  зависеть от

  1. пониженный уровень
  1. баланс между
  1. вялость
  1. особенность
  1. усталость
  1. нарушения
  1. головокружение
  1. тяжесть симптомов
  1. бледность кожи

 

2.      Answer the questions

a)      What is anemia?

b)      What is the function of hemoglobin?

c)      Is anemia a disease?

d)      How can anemias be classified?

e)      What symptoms of anemia do you know?

f)       What does the severity of anemia symptoms depend on?

 

IV. Прочитайте и переведите текст по теме «Апластическая анемия». Выполните задание после текста.

 

Aplastic anemia is a blood disorder in which the body’s bone marrow doesn’t make enough new blood cells. This may result in a number of health problems including arrhythmias, an enlarged heart, heart failure, infections, bleeding. Aplastic anemia is a rare but serious condition. It can develop suddenly or slowly and tends to worsen with time, unless the cause is found and treated.

Causes

Damage to the bone marrow’s stem cells causes aplastic anemia. In more than half of people who have aplastic anemia the cause of the disorder is unknown. A number of acquired diseases, conditions and factors can cause aplastic anemia including:

*     toxins, such as pesticide, arsenic, benzene

*     radiation and chemotherapy

*     medicines such as chloramphenicol

*     infectious diseases such as hepatitis, Epstein-Barr virus, cytomegalovirus, parvovirus, B19, HIV

*     autoimmune disorders such as lupus and rheumatoid arthritis

*     inherited conditions, such as Fanconi anemia, Shwachman-Diamond syndrome, dyskeratosis congenital, Diamond-Blackfan anemia

Signs and symptoms

The most common symptoms of aplastic anemia are:

*     fatigue

*     shortness of breath

*     dizziness

*     headache

*     coldness in your hands or feet

*     pale skin, gum and nail beds

*     chest pains

Treatment

Treatment for aplastic anemia includes blood transfusion, blood and marrow stem cell transplants and medication. These treatments can prevent or limit complications, relieve symptoms and improve quality of life. In some cases, a complete cure may be possible. Removing a known cause of aplastic anemia, such as exposure to a toxin, may also cure the condition.

Risk

People of all ages can get aplastic anemia. However, it is most common in adolescents, young adults and elderly. Men and women are equally likely to have it. A person’s risk for aplastic anemia is higher if you have been exposed to toxins, taken certain medicines or had radiation or chemotherapy treatment, certain infectious diseases, autoimmune disorders or inherited conditions.

 

Mark the following statements as a true (T) or false (F)

1.        Aplastic anemia isn’t a blood disorder.

2.        Aplastic anemia is a common condition.

3.        Aplastic anemia can develop suddenly or slowly and tends to worsen with time.

4.        In more than half of people who have aplastic anemia the cause of the disorder is unknown.

5.        Blood cells—red, white and platelets—are made in the bone marrow.

6.         In a person with aplastic anemia, the body stops or slows down the making of all blood cells.

7.        Having too few red blood cells causes a person to feel tired.

8.        Having too few white blood cells makes a person more likely to get sick.

9.        Having too few platelets raises the risk for blood clots.

10.    Aplastic anemia is diagnosed more commonly in teens, young adults, and older adults.

11.    Two types of aplastic anemia have been found: hereditary and acquired.

12.    The treatments for aplastic anemia may be similar to those for cancer

 

 

V. Прочитайте и переведите текст по теме «Пернициозная анемия». Выполните  задания после текста.

 

Pernicious anemia is a condition in which there is atrophy of the gastric mucosa with consequent failure of intrinsic factor production and vitamin B12 malabsorption. The onset is insidious, with progressively increasing symptoms of anemia.

Patients are sometimes said to have a lemon-yellow color owing to a combination of pallor and mild jaundice caused by excessive breakdown of hemoglobin because of ineffective red cell production in the bone marrow. A red sore tongue (glossitis) is sometimes present. Patients present with symmetrical paresthesia in the finger and toes, early loss of vibration sense, and progressive weakness and ataxia. The spleen may be palpable.

 

1.        Найдите слова с противоположным значением.

adequate

severe

against

rare

unlikely

sudden

mild

for

common

likely

insidious

inadequate

 

2.        Составьте словосочетания и переведите их на русский язык.

bone

diagnosis

differential

sense

insidious

onset

iron

marrow

pernicious

increasing

vibration

deficiency

progressively

anemia

 

3.        Дополните предложения пропущенными словами.

1.      A 39 year-old man presented with a history of … abdominal distension over a period of six months.

2.      Blindness may be caused by vitamin A …

3.      The bleeding and purpura are caused by abnormal … function.

4.      The white cell count is normal so we can … acute leukemia.

5.      The yellow colour of her skin and conjunctivae is probably due to …

6.      There was a … mass in the right upper quadrant of the abdomen.

7.      Treatment is aimed at restoring fluid balance with … intravenous fluids.

8.      The aneamia may be due to increased red cell …

 

Слова для вставок: jaundice, adequate, progressive, deficiency, breakdown, platelet, palpable, exclude

 

4.        Дополните диалог пропущенными словами.

A medical student has examined an elderly patient with a very low level of hemoglobin and is discussing the case with her professor:

Professor: What’s the most likely diagnosis in this case?

Student: Most probably carcinoma of the bowel with chronic blood loss.

Professor: What’s against that as a diagnosis?

Student: Well, he hasn’t had any change in his bowel habit, or lost weight.

Professor: What else would you include in the differential diagnosis of severe anemia in a man of this age?

Student: He might have leukemia of some sort, or aplastic anemia, but that’s rare – it would be very unusual. Another cause is iron deficiency, but he seems to have an adequate diet.

Professor: OK. Now, there’s another cause of anemia which I think is more likely.

Student: Chronic bleeding ulcer?

Professor: Yes, that’s right. But what about pernicious anemia? Can you exclude that?

Student: Well, he’s got none of the typical neurological symptoms, like paresthesia.

Professor: What is against the diagnosis of pernicious anemia on physical examination?

Student: The problem started quite suddenly. So it didn’t have the typical (1)… onset. He doesn’t have any skin (2)… and he doesn’t have (3)… paresthesia, or absent (4)… sense, and I couldn’t feel his spleen.

Professor: What about his tongue?

Student: His tongue was normal and not inflamed or (5)…

 

VI.             Прочитайте и переведите текст по теме «Гемолитическая анемия». Выполните задания после текста.

 

Hemolytic anemia

It is a form of anemia caused by premature destruction of red cells in the bloodstream (hemolysis). Hemolytic anemia can be classified according to whether the cause of hemolysis is inside or outside the red cells.

When hemolysis is due to a defect inside the red cells, the underlying problem is abnormal rigidity of the cell membrane. This causes the cells to become trapped, at an early stage of their life-span, in the small blood vessels of the spleen, where they are destroyed by macrophages (cells that ingest foreign particles). Abnormal rigidity may result from an inherited defect of the cell membrane (as in hereditary spherocytosis), a defect of the hemoglobin in the cell (as in sickle-cell anemia), or a defect of one of the cell’s enzymes. An inherited deficiency of the glucose-6-phosphate dehydrogenase (G6PD) enzyme may result in episodes of hemolytic anemia since the red cells are prone to damage by infectious illness or certain drugs or foods.

Hemolytic anemia due to defects outside the red cells fall into 3 main groups. First are disorders in which red cells are destroyed by buffeting (by artificial surfaces such as replacement heart valves, abnormal blood-vessels linings, or a blood clot in a vessel, for example). In the 2nd group, the red cells are destroyed by the immune system. Immune hemolytic anemias may occur if foreign blood cells enter the bloodstream, as occurs in an incompatible blood transfusion, or they may be due to an autoimmune disorder. In hemolytic disease of the newborn, the baby’s red cells are destroyed by the mother’s antibodies crossing the placenta. Thirdly, the red cells may be destroyed by microorganisms; the most common cause is malaria.

People with hemolytic anemia may have symptoms common to all types of anemia, such as fatigue and breathlessness, or symptoms specifically due to hemolysis, such as jaundice.

Diagnosis is made by examination of the blood. Some inherited anemia can be controlled by removing the spleen. Others, such as G6PD deficiency, can be prevented by avoiding the drugs or foods that precipitate hemolysis. Anemias due to immune processes can often be controlled by immunosuppressant drugs. Transfusions of red cells are sometimes needed for emergency treatment of life-threatening anemia.

 

1.      Составьте словосочетания и переведите их на русский язык. Найдите в тексте предложения с этими словосочетаниями.

 

1.      emergency

2.      abnormal

3.      cell

4.      autoimmune

5.      inherited

6.      early

7.      premature

8.      immune

a)      system

b)     stage

c)      destruction

d)     disorder

e)      membrane

f)      rigidity

g)     treatment

h)     defect

 

 

2.      Ответьте на вопросы:

1.    What is hemolytic anemia?

2.    How can it be classified?

3.    What are the symptoms of hemolytic anemia?

4.    When does immune hemolytic anemia occur?

5.    How is diagnosis made?

6.    What is an emergency treatment for anemia?

Ключи к заданию 1

  1. G
  2. F
  3. E
  4. D
  5. H
  6. B
  7. C
  8. A

 

VII.          Прочитайте и переведите текст по теме «Сестринский процесс при анемии». Составьте таблицу по содержанию текста. Выполните тестовое задание после текста.

 

Nursing Management of anemia

The management of anemia by nurses should be accurate and appropriate so that objectives and goals would be achieved.

Nursing Assessment

The assessment of anemia involves:

  • Health history and physical exam. Both provide important data about the type of anemia involved, the extent and type of symptoms it produces, and the impact of those symptoms on the patient’s life.
  • Medication history. Some medications can depress bone marrow activity, induce hemolysis, or interfere with folate metabolism.
  • History of alcohol intake. An accurate history of alcohol intake including the amount and duration should be obtained.
  • Family history. Assessment of family history is important because certain anemias are inherited.
  • Athletic endeavors. Assess if the patient has any athletic endeavor because extreme exercise can decrease erythropoiesis and erythrocyte survival.
  • Nutritional assessment. Assessing the nutritional status and habits is important because it may indicate deficiencies in essential nutrients such as iron, vitamin B12, and folic acid.

Diagnosis

Based on the assessment data, major nursing diagnosis for patients with anemia include:

  • Fatigue related to decreased hemoglobin and diminished oxygen-carrying capacity of the blood.
  • Altered nutrition, less than body requirements, related to inadequate intake of essential nutrients.
  • Altered tissue perfusion related to insufficient hemoglobin and hematocrit.

Planning & Goals

The major goals for a patient with anemia include:

  • Decreased fatigue
  • Attainment or maintenance of adequate nutrition.
  • Maintenance of adequate tissue perfusion.
  • Compliance with prescribed therapy.
  • Absence of complications.

Nursing Interventions

Nursing interventions are based on the data assessed by the nurse and on the symptoms that the patient manifests.

To manage fatigue:

  • Prioritize activities. Assist the patient in prioritizing activities and establishing balance between activity and rest that would be acceptable to the patient.
  • Exercise and physical activity. Patients with chronic anemia need to maintain some physical activity and exercise to prevent the deconditioning that results from inactivity.

To maintain adequate nutrition:

  • Diet. The nurse should encourage a healthy diet that is packed with essential nutrients.
  • Alcohol intake. The nurse should inform the patient that alcohol interferes with the utilization of essential nutrients and should advise the patient to avoid or limit his or her intake of alcoholic beverages.
  • Dietary teaching. Sessions should be individualized and involve the family members and include cultural aspects related to food preference and preparation.

To maintain adequate perfusion:

  • Blood transfusion monitoring. The nurse should monitor the patient’s vital signs and pulse oximeter readings closely.

To promote compliance with prescribed therapy:

  • Enhance compliance. The nurse should assist the patient to develop ways to incorporate the therapeutic plan into everyday activities.
  • Medication intake. Patients receiving high-dose corticosteroids may need assistance to obtain needed insurance coverage or to explore alternative ways to obtain these medications.

Evaluation

Included in the expected patient outcomes are the following:

  • Reports less fatigue.
  • Attains and maintains adequate nutrition.
  • Maintains adequate perfusion.
  • Absence of complications.

Discharge and Home Care Guidelines

Health education is the main focus during discharge and for the home care.

  • Instruct the patient to consume iron-rich foods to help build-up hemoglobin stores.
  • Iron supplements. Enforce strict compliance in taking iron supplements as prescribed by the physician.
  • Follow-up. Stress the need for regular medical and laboratory follow-up to evaluate disease progression and response to therapies.

 

Nursing Assessment

 

Diagnosis

 

Planning & Goals

 

Nursing Interventions

 

Evaluation

 

Discharge and Home Care Guidelines

 

 

Выберите правильный вариант

1. The nurse begins to design a nutritional packet of information for a patient diagnosed with iron-deficiency anemia. The nurse would recommend an increased intake of:

A. Fresh citrus fruits.
B. Milk and cheese.
C. Organ meats.
D. Whole grain bread.

2. A nurse should know that a diagnosis of hemolytic anemia is associated with all of the following except:

A. Abnormality in the circulation of plasma.
B. Decrease in the reticulocyte count.
C. Defect in the erythrocyte count.
D. Elevated indirect bilirubin.

3. The most frequent symptom and complication of anemia is:

A. Bleeding gums.
B. Ecchymosis.
C. Fatigue.
D. Jaundice.

4. What is the hemoglobin level of a patient with anemia?

A. 21 to 25 g/dL.
B. 14 to 16 g/dL.
C. 9 to 11 g/dL.
D. 35 to 40 g/dL.

5. The following are symptoms of anemia except:

A. Fatigue.
B. Dyspnea.
C. Decreased hemoglobin.
D. Hypertension.

 

Ключи:

1. Answer: C. Organ meats

Organ meats are rich in iron, which is needed for patients with iron-deficiency anemia.

  • Option A: Fresh citrus fruits are rich in vitamin C that can boost the immune system.
  • Option B: Milk and cheese are rich in protein that can strengthen the muscles.
  • Option D: Whole grain bread are rich in carbohydrates that supply energy.

2. Answer: B. Decrease in the reticulocyte count.

Increased reticulocyte count is associated with hemolytic anemia.

  • Option A: Abnormality in the circulation of plasma occurs because of the premature destruction of hemoglobin.
  • Option C: Erythrocytes are being destroyed thus resulting in defect of erythrocyte count.
  • Option D: Indirect bilirubin is elevated because the released hemoglobin is converted in large part to bilirubin.

3. Answer: B. Ecchymosis

Ecchymosis is most common in anemia because blood vessels that are weak ruptures and results into ecchymosis.

  • Option A: Bleeding gums is a symptom of idiopathic thrombocytopenia purpura.
  • Option C: Fatigue is a sign of anemia but it is not a complication.
  • Option D: Bilirubin concentration may be increased but not all results in jaundice.

4. Answer: C. 9 to 11 g/dL

A patient with anemia has decreased hemoglobin levels of 9 to 11 g/dL.

5. Answer: D. Hypertension

Hypotension occurs in anemia because of hypoperfusion.

  • Option A: Fatigue is a symptom of anemia as a result of decreased oxygenation.
  • Option B: Dyspnea occurs in anemia because the body is starving for oxygen that should have been carried by hemoglobin in the red blood cells towards the body tissues.
  • Option C: Decreased hemoglobin is one of the signs that form the diagnosis of anemia.

VIII.       Алгоритм «Выполнение венепункции». Прочитайте и переведите текст

 

 

 

IX.   Итоговый тест по теме «Анемия»

What Do You Know About Anemia?

Anemia is a condition that affects the number of red blood cells in your body. A number of diseases and conditions can cause anemia. Find out more by taking the following quiz.

1.    Anemia is a common condition. What happens when a person has anemia?

  1. The body produces too much iron
  2. The blood does not have enough red blood cells
  3. The blood becomes thick
  4. Too many white blood cells produced

2. What is the most common cause of anemia?

A. Too little sleep

B. Too much sugar

C. Too little iron in the blood

D. Exposure to X-ray radiation

3. Which of these groups is the most likely to have anemia?

A. Men

B. Women

C. Teenagers

D. Older adults

4. How does anemia affect the body?

A. The blood doesn't deliver enough oxygen to the body

B. Blood becomes thin

C. Tissues retain fluids

D. None of the above

5. A lack of which of these will result in abnormally large red blood cells and a condition called megaloblastic anemia?

A. Oxygen

B. Vitamin C

C. Vitamin B-12 and folic acid

D. Carbon dioxide

6. Which of these are signs of anemia?

A. Pale gums

B. Dark circles under the eyes

C. Bleeding

D. Numbness in hands and feet

7. How does iron-deficiency anemia affect teenagers?

A. More trouble with written expression

B. Can't concentrate

C. Aggravates hyperactivity

D. A and B

8. Iron-deficiency anemia can cause pica, a rare condition in which a person craves eating nonfood items. Which of these would he or she eat?

A. Ice

B. Soil

C. Clay

D. Any of the above

9. Anemia can contribute to which of these among older adults?

A. More falls

B. High blood pressure

C. Diminished eyesight

D. Diabetes

 

Ключи к тесту

 

1. Anemia is a common condition. What happens when a person has anemia?

The correct answer is B. The blood does not have enough red blood cells .

These cells carry oxygen to all the cells in the body. Anemia isn't a single disease but a condition that has many different causes.

2. What is the most common cause of anemia?

The correct answer is C. Too little iron in the blood .

This is the most common cause worldwide.

3. Which of these groups is the most likely to have anemia?

The correct answer is B. Women .

Women ages 65 and younger are more likely to suffer from anemia than men.

4. How does anemia affect the body?

The correct answer is A. The blood doesn't deliver enough oxygen to the body .

Severe anemia can affect heart function.

5. A lack of which of these will result in abnormally large red blood cells and a condition called megaloblastic anemia?

The correct answer is C. Vitamin B-12 and folic acid .

Both are needed for red blood cells to grow to the right size and shape to carry oxygen.

6. Which of these are signs of anemia?

The correct answer is A. Pale gums .

Pale fingernail beds and eyelid linings, forceful heartbeats, and fatigue may signal mild anemia.

7. How does iron-deficiency anemia affect teenagers?

The correct answer is D. A and B .

Teenagers with iron deficiency can have difficulty concentrating.

8. Iron-deficiency anemia can cause pica, a rare condition in which a person craves eating nonfood items. Which of these would he or she eat?

The correct answer is D. Any of the above .

Adequate nutrition is the best cure.

9. Anemia can contribute to which of these among older adults?

The correct answer is A. More falls .

 

 

X.      Дополните таблицу по теме «Анемия» соответствующими словами

 

Type of anemia

Definition

Causes

Signs and symptoms

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие для спо / И.П. Агабекян. - РнД: Феникс, 2019. - 316 c

2.      Александрова, О.В. Учим английский язык / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2019. - 320 c.

  1. Игнатушенко В.П. Английской язык. Тематический словарь медицинских терминов: учебное пособие для СПО. – Санкт-Петербург: Лань, 2020 – 76 с.
  2. Золина Н.А. Английский язык для студентов медицинских колледжей: учебник  – Санкт-Петербург: Лань, 2020 – 380 с.

5.      Кисунько, Е.И. ЕГЭ. Английский язык. Раздел «Грамматика и лексика» на едином государственном экзамене / Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова. - М.: АСТ, 2017. - 416 c.

  1. Малецкая О.П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов медицинского колледжа: учебное пособие для СПО – Санкт-Петербург: Лань, 2020 – 196 с.
  2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2017.- 720 с.
  3. Шадская Т.В., Шаманская Л.В. Английския язык для медицинских специальностей. – Москва: Кнорус, 2017. – 286 с.
  4. https://nurseslabs.com/anemia/
  5. https://www.youtube.com/watch?v=RBOTrr0BKL0&t=16s
  6. https://www.youtube.com/watch?v=IfmJeWW4OyQ
  7. https://www.youtube.com/watch?v=DzTmDlcE_3U&t=8s
  8. https://www.youtube.com/watch?v=RBOTrr0BKL0&t=1

  9. Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ Учебно-методическая разработка практического занятия по теме «Анемия» для преподавателей дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ Учебно-методическая разработка практического занятия по теме «Анемия» для преподавателей дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Хронометражная карта занятия №

Хронометражная карта занятия №

Этапы планирования практического занятия по теме «

Этапы планирования практического занятия по теме «

Название этапаКраткое содержание деятельности

Название этапаКраткое содержание деятельности

Подведение итогов. Выводы.

Подведение итогов. Выводы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вставьте пропущенные слова. 1

Вставьте пропущенные слова. 1

III . Прочитайте и переведите текст по теме «Анемия: причины, признаки и симтомы»

III . Прочитайте и переведите текст по теме «Анемия: причины, признаки и симтомы»

Causes Damage to the bone marrow’s stem cells causes aplastic anemia

Causes Damage to the bone marrow’s stem cells causes aplastic anemia

V . Прочитайте и переведите текст по теме «Пернициозная анемия»

V . Прочитайте и переведите текст по теме «Пернициозная анемия»

Professor: What else would you include in the differential diagnosis of severe anemia in a man of this age?

Professor: What else would you include in the differential diagnosis of severe anemia in a man of this age?

Ответьте на вопросы: 1.

Ответьте на вопросы: 1.

Nutritional assessment . Assessing the nutritional status and habits is important because it may indicate deficiencies in essential nutrients such as iron, vitamin

Nutritional assessment . Assessing the nutritional status and habits is important because it may indicate deficiencies in essential nutrients such as iron, vitamin

Iron supplements. Enforce strict compliance in taking iron supplements as prescribed by the physician

Iron supplements. Enforce strict compliance in taking iron supplements as prescribed by the physician

Ключи: 1. Answer: C. Organ meats

Ключи: 1. Answer: C. Organ meats

Методическая разработка занятия по английскому языку для студентов медицинских колледжей и техникумов по теме "Анемия""

Методическая разработка занятия по английскому языку для студентов медицинских колледжей и техникумов по теме "Анемия""

VII. Итоговый тест по теме «Анемия»

VII. Итоговый тест по теме «Анемия»

How does iron-deficiency anemia affect teenagers?

How does iron-deficiency anemia affect teenagers?

VII. Дополните таблицу по теме «Анемия» соответствующими словами

VII. Дополните таблицу по теме «Анемия» соответствующими словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023