Конспект по математике ; Числовые выражения"
Оценка 5

Конспект по математике ; Числовые выражения"

Оценка 5
docx
математика
02.04.2020
Конспект по математике ; Числовые выражения"
Конспект по математике.docx

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

 

Конспект урока

по математике

 

Студент                                                                                                                                              Костромитина Ирина

Группа                                                                                                                                                    41

 

 

 

 

 

 

Курган 2019

 

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема:  Числовые выражения

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению понятия числовые выражения

Задачи:

- Образовательная: создать условия для формирования навыка находить числовые выражения и их значения

-Развивающая: способствовать развитию психических процессов и мыслительных операций

- Воспитательная: воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

-Коррекционная : коррекция и развитие зрительного восприятия,внимания ,мыслительной деятельности ,эмоционально-волевой сферы.

Тип: урок изучения новых знаний

Вид: урок -беседа

Оборудование: мультимедиа , учебник.

Методы: словесные, наглядные, практические

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-  самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Коммуникативные:

 К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Познавательные:

 П1- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и так далее)

П2 – Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, факты

Личностные:

Л1- Мотивация к учению

Предметные:

Пр1- уметь находить числовые выражения и их значения

Пр2- читать выражения называя компоненты

Пр3- давать характеристику арифметическим действиям 

Пр4 – уметь решать логические задания

 

 

 

 

 

 

№ этапа, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

Здравствуйте.

Сейчас  если я называю однозначное число  садятся девочки , а если двухзначное то мальчики.

7

28

Давайте проверим все ли у вас есть на парте и правильно ли оно лежит?

(учебник, тетрадь , пинал, дневник)

Приветствуют , садятся

Р1

Л1

Актуализация знаний

К нам на урок пришел гость , давайте решим примеры и узнаем , кто же это?

Устный счет по одному

5 + 6

н

 

10 – 8

п

7 + 8

и

 

14 – 4

н

9 + 4

у

 

17 – 5

в

10 + 9

и

 

10 – 3

Х

19-2

 

 

 

 

 

12

15

10

11

19

17

2

13

7

в

и

Н

н

и

 

п

у

х

 

К нам в гости пришел Винни Пух и принес  нам задание

1 задание  решите задачу : Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне  едут ученики , если в поезде 8 вагонов?

Молодцы,На веревке  завязано 5 узлов .  На сколько частей они разделили веревку?

 

 

 

 

 

 


А почему веревка одна , да и узлов на каждой по 5 , почему разное количество частей?

Правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

6

 

Зависит от расположения узлов

Р1

К1

 П1

П2

Пр2

Пр3

Пр4

 

Изучение нового материала

 - Решите примеры (слайд 2).

 Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).

- Чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.

Составляем краткую запись .

Внимательно читаем задачу

Находим опорные слова

Определяем количество действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение.

(слайд 5)

- А все ли ребята в нашем классе научились правильно  решать задачи?

- Давайт проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

 

Дети работают в парах.

 

6*9+3        (з)             2+6*8        (а)        6*3*0        (а)

 

5*6*1        (ч)            6*4+6*2        (а)        7*7*1        (д)

 

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Работа в группах.

Составляем краткую запись или чертёж

Внимательно читаем задачу.

Находим опорные слова

Определяем количество действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение по действиям с пояснением.

- Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи.

 

Р1

К1

 П1

П2

Пр2

Пр3

Пр4

 

Закрепление изученного материала

Смотрите и опять задание

Слайд и на нем написано: учебник на стр. 40 , задние 1 .

Давайте прочитаем записи и найдем значения выражений , по цепочке по одному примеру

Задание № 2 Кто прочитает задание

 

1

 

Как запишем (вызываем к доске)

Сколько получиться?

Следующий по цифрой 2

 

(к доске)

Сколько получится?

Верно

Читаем следующее задание

2 человека идут к доске  пишут выражения на обратной стороне , а остальные работают в тетради .

Проверяем , если что дополняем с детьми.

Прочитайте задачу  № 3

Рассмотрите выражения . Какое из них подходит к данной задаче?

Почему?

 

 

Как нужно изменить условие задачи , чтобы для её решения  подходили остальные выражения?

 

 

Правильно вы справились

Задание № 5 .  Самостоятельно решите числовые выражения.

Кто справился быстрее всех можно предложить задание на полях)

9+7= 16     30+6+1=37   18-(4+6)=8

23-3=20     15-7+3=11    25-(15-10)=20

Запишите выражения и найдите их значения.

Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7

16-(9-7)

14

К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5

10+(7-5)

12

 

Читают

10-9+1=2     10+9+1=20   10+9-1=18

10+(9-1)=18  10+(9+1)= 20  10-(9+1)=0

10-9-1=0  10-(9-1)=2

Читают

6+3-2

Было 6 машин , потом поставили еще 3 машины , машин стало больше знак + , 2  машины вернули после ремонта , машин стало меньше знак -.

6-3+2  - через день вернули 3 машины , а поставили на ремонт 2.

6+3+2  - через день поставили на ремонт 3 машины , а потом ещё 2.

6-3-2  - через день вернули 3 машины после ремонта, а потом еще 2

Соотношение единиц

Р1

К1

 П1

П2

Пр2

Пр3

Пр4

 

Итог урока

Что мы делали сегодня на уроке ?

Решали задачи  , числовые выражения.

К 1

П2

Домашнее задание

 Вы сегодня молодцы , вы справились со всеми заданиями , которые принес нам Винни , открываем дневник записываем домашнее задание стр 37 задание 5

Записывают

Р1

Рефлексия

У вас на столе лежат конвертики  в них  у вас лежит 1 лучик и одно облачко, достаем их

У нас есть вот такое солнышко , но смотрите , что же с ним не так?

Давайте развеселим наше солнышко , оно грустит потому что оно одиноко . Сейчас мы с вами прикрепим  облака  и солнышко повеселеет.

Лучик означает , что вам на уроке все было легко и понятно

Облачко  означает , что на уроке были затруднения , но вы с ними справились.

 

Оно грустное

Р-3

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский педагогический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский педагогический колледж»

Класс: 3 УМК: «Школа России»

Класс: 3 УМК: «Школа России»

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Деятельность учителя Деятельность учениковУУД

Деятельность учителя Деятельность учениковУУД

Молодцы,На веревке завязано 5 узлов

Молодцы,На веревке завязано 5 узлов

Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи

Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи

Кто справился быстрее всех можно предложить задание на полях) 9+7= 16 30+6+1=37 18-(4+6)=8 23-3=20 15-7+3=11 25-(15-10)=20

Кто справился быстрее всех можно предложить задание на полях) 9+7= 16 30+6+1=37 18-(4+6)=8 23-3=20 15-7+3=11 25-(15-10)=20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020