Конспект по математике ; Числовые выражения"

  • docx
  • 02.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по математике.docx

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

 

Конспект урока

по математике

 

Студент                                                                                                                                              Костромитина Ирина

Группа                                                                                                                                                    41

 

 

 

 

 

 

Курган 2019

 

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема:  Числовые выражения

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению понятия числовые выражения

Задачи:

- Образовательная: создать условия для формирования навыка находить числовые выражения и их значения

-Развивающая: способствовать развитию психических процессов и мыслительных операций

- Воспитательная: воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

-Коррекционная : коррекция и развитие зрительного восприятия,внимания ,мыслительной деятельности ,эмоционально-волевой сферы.

Тип: урок изучения новых знаний

Вид: урок -беседа

Оборудование: мультимедиа , учебник.

Методы: словесные, наглядные, практические

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-  самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Коммуникативные:

 К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Познавательные:

 П1- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и так далее)

П2 – Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, факты

Личностные:

Л1- Мотивация к учению

Предметные:

Пр1- уметь находить числовые выражения и их значения

Пр2- читать выражения называя компоненты

Пр3- давать характеристику арифметическим действиям 

Пр4 – уметь решать логические задания

 

 

 

 

 

 

№ этапа, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

Здравствуйте.

Сейчас  если я называю однозначное число  садятся девочки , а если двухзначное то мальчики.

7

28

Давайте проверим все ли у вас есть на парте и правильно ли оно лежит?

(учебник, тетрадь , пинал, дневник)

Приветствуют , садятся

Р1

Л1

Актуализация знаний

К нам на урок пришел гость , давайте решим примеры и узнаем , кто же это?

Устный счет по одному

5 + 6

н

 

10 – 8

п

7 + 8

и

 

14 – 4

н

9 + 4

у

 

17 – 5

в

10 + 9

и

 

10 – 3

Х

19-2

 

 

 

 

 

12

15

10

11

19

17

2

13

7

в

и

Н

н

и

 

п

у

х

 

К нам в гости пришел Винни Пух и принес  нам задание

1 задание  решите задачу : Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне  едут ученики , если в поезде 8 вагонов?

Молодцы,На веревке  завязано 5 узлов .  На сколько частей они разделили веревку?

 

 

 

 

 

 


А почему веревка одна , да и узлов на каждой по 5 , почему разное количество частей?

Правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

6

 

Зависит от расположения узлов

Р1

К1

 П1

П2

Пр2

Пр3

Пр4

 

Изучение нового материала

 - Решите примеры (слайд 2).

 Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).

- Чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.

Составляем краткую запись .

Внимательно читаем задачу

Находим опорные слова

Определяем количество действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение.

(слайд 5)

- А все ли ребята в нашем классе научились правильно  решать задачи?

- Давайт проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

 

Дети работают в парах.

 

6*9+3        (з)             2+6*8        (а)        6*3*0        (а)

 

5*6*1        (ч)            6*4+6*2        (а)        7*7*1        (д)

 

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Работа в группах.

Составляем краткую запись или чертёж

Внимательно читаем задачу.

Находим опорные слова

Определяем количество действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение по действиям с пояснением.

- Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи.

 

Р1

К1

 П1

П2

Пр2

Пр3

Пр4

 

Закрепление изученного материала

Смотрите и опять задание

Слайд и на нем написано: учебник на стр. 40 , задние 1 .

Давайте прочитаем записи и найдем значения выражений , по цепочке по одному примеру

Задание № 2 Кто прочитает задание

 

1

 

Как запишем (вызываем к доске)

Сколько получиться?

Следующий по цифрой 2

 

(к доске)

Сколько получится?

Верно

Читаем следующее задание

2 человека идут к доске  пишут выражения на обратной стороне , а остальные работают в тетради .

Проверяем , если что дополняем с детьми.

Прочитайте задачу  № 3

Рассмотрите выражения . Какое из них подходит к данной задаче?

Почему?

 

 

Как нужно изменить условие задачи , чтобы для её решения  подходили остальные выражения?

 

 

Правильно вы справились

Задание № 5 .  Самостоятельно решите числовые выражения.

Кто справился быстрее всех можно предложить задание на полях)

9+7= 16     30+6+1=37   18-(4+6)=8

23-3=20     15-7+3=11    25-(15-10)=20

Запишите выражения и найдите их значения.

Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7

16-(9-7)

14

К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5

10+(7-5)

12

 

Читают

10-9+1=2     10+9+1=20   10+9-1=18

10+(9-1)=18  10+(9+1)= 20  10-(9+1)=0

10-9-1=0  10-(9-1)=2

Читают

6+3-2

Было 6 машин , потом поставили еще 3 машины , машин стало больше знак + , 2  машины вернули после ремонта , машин стало меньше знак -.

6-3+2  - через день вернули 3 машины , а поставили на ремонт 2.

6+3+2  - через день поставили на ремонт 3 машины , а потом ещё 2.

6-3-2  - через день вернули 3 машины после ремонта, а потом еще 2

Соотношение единиц

Р1

К1

 П1

П2

Пр2

Пр3

Пр4

 

Итог урока

Что мы делали сегодня на уроке ?

Решали задачи  , числовые выражения.

К 1

П2

Домашнее задание

 Вы сегодня молодцы , вы справились со всеми заданиями , которые принес нам Винни , открываем дневник записываем домашнее задание стр 37 задание 5

Записывают

Р1

Рефлексия

У вас на столе лежат конвертики  в них  у вас лежит 1 лучик и одно облачко, достаем их

У нас есть вот такое солнышко , но смотрите , что же с ним не так?

Давайте развеселим наше солнышко , оно грустит потому что оно одиноко . Сейчас мы с вами прикрепим  облака  и солнышко повеселеет.

Лучик означает , что вам на уроке все было легко и понятно

Облачко  означает , что на уроке были затруднения , но вы с ними справились.

 

Оно грустное

Р-3