математика 4 класс
№ 56 Тема: Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач в одно действие.
Цель урока: формировать навыки решения задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Планируемые результаты:
- обучающиеся обобщают и закрепят о решении задач на сложение и вычитание;
- обучающиеся выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Метопредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.
Личностные универсальные учебные действия:
осознание своей этнической принадлежности; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Оборудование: ноутбук , телевизор , презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: урок – обобщение.
Ход урока.
I. Организационное начало.
Настрой на урок
-Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? У вас на столе лежат тучки и солнышки, поднимите ту картинку, какое у вас настроение.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Индивидуальная работа у доски
Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6.
Выбрать из числового ряда только двузначные числа. 4, 6. 9, 11, 3, 15,12.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
-У вас на столе лежат карточки и игровое поле домино. На поле написаны ответы к заданиям. Вы должны послушать задание, выполнить устно решение и взять нужную карточку, положить её на правильный ответ поля, рисунком вверх. А потом в конце посмотрим, что у вас получилось.
· Найдите предыдущее число 600
· Найдите последующее число 700
· Первое слагаемое 402, второе слагаемое 204, чему равна сумма?
· Уменьшаемое 909, вычитаемое 713, чему равна разность?
· На сколько 500 больше 400?
· Я задумала число, вычла из него 300 и получила 400. какое число я задумала?
· Сколько нужно прибавить к 600, чтобы получить 900?
· Сколько нужно вычесть из 800, чтобы получить 800?
· Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 375, сумма равна 975, чему равно первое слагаемое?
· К 499 прибавили столько же, чему равна сумма?
· Уменьши 569 на 269.
· Увеличь 534 на 344.
- Что у вас получилось? (у детей получаются картинки животных, растений, насекомых, птиц).
3. Математический диктант
Н Е Ч Ы Л И В И
- Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.
1. Сколько минут в одном часе? (60)
2. Сколько лет в 1ои веке? (100)
7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)
8. Сколько дней в 1ой неделе? (7)
- Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.
2 9 15 28 60 300 1000 1600
- Молодцы!
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач в одно действие.».
Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Решение задачи в одно действие.
Одна белка набрала 15 0 грибов, а другая 40. Сколько грибов они собрали вместе?
-Прочитайте задачу.
- На какой вопрос мы будем отвечать?
- Составим схему к задаче.
- Повторим ещё раз задачу по схеме.
- Каким действием будем находить?
- Самостоятельно запишите решение задачи (один ученик за доской)
- Проверка решения задачи.
2. Решение задачи в два действия.
У одной птицы в гнезде вылупились 4 птенчика, у второй – 6, а у третьей – 5. Сколько птенцов вылупилось в гнёздах у трёх птиц?
- Прочитайте задачу.
- На какой вопрос мы будем отвечать?
- Что необычного в данной задаче, чем она отличается от предыдущей?
- Составим схему к задаче.
- Повторим ещё раз задачу по схеме.
- Каким действием будем находить?
- Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (отрезок состоит из трёх частей)
- Самостоятельное решение задачи, проверка по слайду.
V. Физкультминутка.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
VI. Первичное закрепление и повторение пройденного.
1. Решение задачи в два действия, составление взаимно обратной задачи. (Плакат со схемами к задачам)
- В нашем лесу живёт трудяга – паучок, который весь день занят работой. Что он делает? Вот и сегодня он сплёл нам свою паутину. Что он нам сплёл? (Схемы к задачам). Он так заработался, что сам не может их распутать, давайте ему поможем.
- Составьте задачу по первой схеме
- Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?
- Устно составим решение задачи.
- Рассмотрите схему к следующей задаче. Подумайте, сколько вариантов взаимно обратных задач можете предложить.
- Самостоятельно в тетради запишите решение взаимно обратной задачи. (При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами, которые после оформления разбираются).
2.Устное составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.
· На поляне росли130 мухоморов и 65 поганок. Сколько грибов росло на поляне?
· Росло 234 красных гриба и 49 белых. Сколько всего грибов росло на полянке?
· Всего на поляне росло 396грибов, из них 120 съедобных, а остальные поганки. Сколько поганок росло на поляне?
VII. Пальчиковая физкультминутка.
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Руки сжаты в кулачки, плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту)
VIII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 319(с. 68).(работа в группах)
- У вас на столе лежит рисунки, на них написаны задания с окошками, что вам нужно сделать? (В окошко вставить знаки ,=)
- Взаимопроверка, выставление словесных оценок
№320 самостоятельная работа( 1 ученик у доски)
IX. Рефлексия.
- Где мы с вами побывали сегодня на уроке?
- Вам понравилась наша прогулка?
-Что вам в ней показалось самым интересным?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
-Какое задание понравилось больше всего?
X. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
_ Чему вы научились на данном уроке?
- Чему можете научить других?
- Сможете ли вы сами решить задачу в два действия?
- Сегодня на уроке вы замечательно работали, помогали животным.
Домашняя работа :Учебник: №68 , № 322
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.