Площадь. Сравнение площадей фигур
Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания о признаках геометрических фигур; вывести правило вычисления площади.
Развивающие: развивать умения анализировать и находить пути решения.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
- Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
(Один ученик работает у доски.)
- Вычисли.
48: (16: 2) 14 : 2 + (60 :10 • 6) - 29
15:3-9-(30:6) (65 - 29): (16 : 4)
31-(45: 5)-18 27: (12: 4)-7
2. Устный счет
- Заполните таблицу.
Делимое |
54 |
|
8 |
|
24 |
63 |
20 |
0 |
Делитель |
|
9 |
4 |
5 |
|
9 |
|
1 |
Частное |
9 |
3 |
|
9 |
6 |
|
2 |
|
— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.
18 |
17 |
22 |
23 |
16 |
15 |
19 |
21 |
20 |
14 |
13 |
18 |
19 |
15 |
11 |
12 |
17 |
16 |
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.)
— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)
— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
— А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.
Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)
2. Практическая работа
(У каждого ученика геометрические фигуры.)
— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)
— Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)
— Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)
V. Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись!
Низко-низко наклонись!
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
VI. Закрепление изученного материала
VII. Рефлексия
(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.)
- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.
- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.
- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что такое площадь?
- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?
- За что вы можете себя похвалить?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.