Конспект по математике. 3 класс.
Тема: «Единицы измерения массы – грамм».
Цель урока:
*** Познакомиться с новой единицей измерения массы – ГРАММОМ.
*** Уметь сравнивать именованные числа.
*** Решать задачи на нахождение массы предмета.
Ход урока.
1, Организационный момент.
2 Актуализация знаний.
*** Продолжить закономерность.
4 6 30 5 7 35 6 8 40 * * * .
*** Жили два числа 56 и 38.
Найдите их сумму 56 + 38 = ?
Найдите их разность 56 - 38 = ???
Какие результаты получились?
Расскажите всё про ответы этих примеров.
(Сумма 94. Разность 18. Оба числа двузначные, некруглые, четные.)
*** Назовите все трехзначные числа, используя только цифры 0,1 и 5. Цифры каждого числа не должны повторяться.
( Ответ: 105, 150, 501, 510 ).
3. Повторение изученного материала.
Заполни таблицу. Увеличь каждое число в 3 раза.
Запиши ответы.
2 |
5 |
10 |
4 |
7 |
3 |
6 |
9 |
15 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2*3= 7*3= 15*3=
5*3= 3*3= 11*3=
10*3= 6*3=
4*3= 9*3=
( ответы: 6, 15, 30, 12, 21, 9, 18, 27, 45, 33).
***Напишите убывающую последовательность.
( У.п. 45, 33, 30, 27, 21, 18, 15, 12, 9, 6.)
*** На какие 2 группы можно разделить числа этой последовательности?
(четные числа нечетные числа)
30 45
18 33
12 27
6 21
15
9
*** Решить задачу.
Синяя лента короче жёлтой ленты на 16 см., а зелёная лента длиннее жёлтой ленты на 45 см.
На сколько см зелёная лента длиннее синей ленты?
*** Заполните пропуски:
1дм = см 1м= дм
70 см = дм 50 дм = м
1м 3 дм = см 25 дм = …м …дм
1 см = мм 39 см = … дм … см
10 мм = см 1см 2 мм = …мм
3 см = мм 15мм = … см … мм
4. Изучение нового материала
*** Задача.
На одной чашке весов гиря в 500г, на другой - пакет с сахаром весом 350 г. Сколько граммов сахара надо добавить, чтобы весы уравновесить?
(500 – 350=150 (г) ).
5. Логическое задание.
*** Задача.
Иванов, Петров, Сидоров, Степанов за контрольную работу по математике получили «2». «3». «4». «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Степанов. Какую оценку получил каждый ученик?
( Ответ: Иванов – «2». Петров – «3». Сидоров «4». Степанов «5».)
6. Итог урока.
С какой новой единицей измерения массы познакомились?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.