Конспект по математике в средней группе
Оценка 5

Конспект по математике в средней группе

Оценка 5
docx
22.02.2021
Конспект по математике в средней группе
Конспект по математике в средней группе.docx

Частный детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике в средней группе на тему

«Волшебная страна фигур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО составителя:

Ганжусь Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2021г.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема «Волшебная страна фигур».

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о фигурах;

- учить группировать их по цвету, величине;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимательность;

- развивать память мышления и речь;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

- стимулировать интерес к математике;

- воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма занятия: интегрированное занятие (совместная деятельность), групповая (организация).

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, средняя группа (4 – 5 лет).

Оборудование и материалы: Для детей – карточка с четырьмя полосками; кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры. Для воспитателя: четыре корзинки с наклейками фигур (например – первая корзинка треугольник, вторая квадрат); геометрические фигуры по количеству детей разного цвета; четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный; три ключа; мягкая игрушка.

Предварительная подготовка (работа): рассматривание фигур

Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Организационный момент

Приветствие друг друга

3 минуты

2.     Основная часть

Общеразвивающее упражнение «Путешествие в страну фигур»

12 – 14 минуты

3.     Заключительная часть

Игра по заданному маршруту «Найди спрятанную игрушку»

7 – 8 минуты

 

Ход занятия.

 

1.       Организационный момент. Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, ласково назовем своего соседа по имени, пожелаем ему доброго утра

2.     Основная часть.

Воспитатель приглашает детей на коврик: все ребята подходят, встают в круг, в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

Воспитатель: Приглашаю всех детей. В путь отправится скорей. Ждут вас испытания. Сложные задания. Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу (Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры. Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их).

Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли, первое задание путь в нашу страну становится короче, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней фигурой). Переходим ко второму заданию: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки, на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети: Находят свои корзины и встают.

Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. Подходят к коврику, а там весь коврик, усыпанный разными фигурами разного цвета (пока дети выполняли задания, младший воспитатель высыпала фигуры на коврик). На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Дети: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована! Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков. Воспитатель объясняет: «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет».

Варианты могут быть такими:

-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

3.                     Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок в магазине, теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлагаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку, там будет еще много интересного. На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку». С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять-

Помоги их сосчитать.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели, до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление на асфальте стрелками разного цвета: Ребенок указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево. Игра проводится несколько раз по желанию детей.

 

Литература:

Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет. Автор-состовитель- В.П. Новикова.


 

Частный детский сад «Лучик»

Частный детский сад «Лучик»

Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Заключительная часть Игра по заданному маршруту «Найди спрятанную игрушку» 7 – 8 минуты

Заключительная часть Игра по заданному маршруту «Найди спрятанную игрушку» 7 – 8 минуты

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево