Конспект по математики на тему "Деление суммы на число"
Оценка 4.6

Конспект по математики на тему "Деление суммы на число"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
06.02.2024
Конспект по математики на тему "Деление суммы на число"
Данный конспект разработан по школе России
Математика 3 класс.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Как найти делитель и делимое»

(3 б класс).

 

 

Выполнила:
Студентка группы Ш-36
Батанова Юлия Сергеевна
Проверили:
Учитель 3 «б» класса:
Стукова Ольга Анатольевна
			
Руководитель от колледжа:
Ковалева Жанна Александровна
			
Отметка «__» (___________)
 

 

 

 

 


г. Соликамск, 2023

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Как найти делитель и делимое.»

УМК

««Школа России» (М. И. Моро)

Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий умножения и деления.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- Уметь слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение.

Предметные:

- Повторить понятия делимое и делитель и где они используются;

- Научить детей пользоваться правилами на нахождение неизвестного компонента.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи.

Познавательные:

-Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных качеств, различать существенные и несущественные признаки;

-Иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура.

Коммуникативные:

-Задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя и одноклассника;

-Оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник 3 кл «Математика» М. И. Моро; демонстрационный материал; раздаточный материал, канцелярские принадлежности, рабочая тетрадь, АРМ-педагога.

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята,. Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

- Вот и мы сегодня постучим к ней в двери и узнаем много нового.

- Но для начала проверьте, чтобы у вас на столах были учебники, канцелярские принадлежности, раздаточный материал и рабочая тетрадь.

- Если у вас все готово, то поднимите левую руку.

- Вижу вы готовы, давайте начинать.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

 

Поднимают левую руку

 

Фронтальная.

Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.

Коммуникативные: Задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.

Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 

Текущий

II. Актуализация знаний

- Перед тем как приступить к уроку я предлагаю вам выполнить задание на развитие устных вычислительных навыков.

- У вас на столах лежат карточки с номерами, подвиньте их к себе. Я предлагаю вам поиграть в математическое лото.

- Сейчас на слайде будут появляться примеры, ответы которых будут номером в карточки, ваша задача, если у вас номер сошелся с номером на карточке зачеркнуть его, не каждая карточка может выиграть, а только одна, но у кого она давайте и  узнаем.

 (Вывожу примеры на слайд)

54 : 6 =

21 : 7 =

6 × 3 =

9 × 8 =

32 : 8 =

48 : 6 =

4 × 3 =

12 × 3 =

18 : 9 =

- Вот наш победитель, молодец, остальные не расстраивайтесь, вы тоже хорошо поработали и благодаря этой игре мы отработали вычислительные навыки и готовы приступать к нашему уроку.

Слушают учителя.

 

 

Подвигают карточки.

 

 

Слушают инструкцию.

 

 

 

 

Во время возникновения, дети решают и зачёркивают число, если оно есть в карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Фронтальная,

Индивидуальная

Регулятивные: Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи.

Познавательные: Иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура.

Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.

 

Зрительный контакт

Текущий

Активное участие на уроке

III. Постановка учебной задачи

- У нас сегодня не простой урок, мы сегодня с вами попадаем в виртуальный мир, где мы играем за персонажа по имени Саша и помогаем ему добраться до школы.

- Но чтобы начать игру мы должны узнать тему нашего сегодняшнего урока и поставить задачи.

- Мы сделаем это с помощью наших карточек для математического лото, у вас у всех в карточках были числа 9, 4 и 36.

- Используя эти три числа, как вы думаете, какое равенство мы можем с вами составить?

- Верно, мы можем составить такие равенства.

- Но давайте с вами рассмотрим равенство 36 : 9 = 4.

- Какие компоненты есть в нашем примере?

- Верно, пример состоит из трех составляющих: делимое, делитель и частное.

- Ребята, а что вы заметили составля равенства?

- Верно, для нахождения одного из компонентов деления, нам необходимо выполнять разные действия вычисления, а исходя из этого какая у нас тема урока?

- Верно. Тема сегодняшнего урока «Как найти делитель и делимое.

- Мы с вами узнали, какая у нас тема сегодняшнего урока, а теперь давайте поставим задачи на наш урок.

(вывожу на слайд незаконченные фразы: мы узнаем, мы научимся).

- Верно ребята, сегодня мы узнаем, как находить делитель и делимое с помощью умножения и научится составлять примеры данным образом.

 

 

 

 

 

 

- Мы с вами узнали тему нашего урока и поставили задачи и с помощью этого мы можем начинать нашу интересную игру.

- На данном этапе все хорошо поработали но (имена учеников) старались лучше, молодцы!

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и анализируют задание.

- Мы можем составить равенство 36 : 4 = 9, 4 × 9 = 36, 36 : 9 = 4

 

 

 

- Делимое, делитель и частное.

 

- Мы заметили, что чтобы найти какой либо компонент мы применяем разные действия.

 

- Тема сегодняшнего урока «Как найти делимое и делитель»

 

 

 

 

- Мы научимся составлять примеры с делителем и делимым и узнаем, как находить делимое и делитель разными способами.

 

Слушают учителя.

Фронтальная

Познавательные: Иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.

Личностные: Уметь слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение.

 

Зрительный контакт

Текущий

Активное участие на уроке

IV. Открытие нового материала

- Мы с вами начинаем игру!

- Мальчик Саша был учеником третьего класса, у наго было много друзей и он очень любил с ними встречаться в школе, но сами занятия ему удавались с трудом и каждый день у него были разные приключения, вот и мы попадаем в одно из них.

- Сегодня день Саши начался с прекрасного утра, но увы, он не услышал будильник вовремя и начал опаздывать. Он должен был быстро позавтракать и одеться, чтобы не опоздать на учёбу и первым делом ему нужно было срочно поесть. Саша забежал молнией на кухню и заглянул в холодильник чтобы найти что съесть.

- Нам предлагают варианты ответов, но чтобы сделать выбор нам нужно выполнить задание.

- У вас на столах лежать карточки под номером 1 подвиньте их к себе.

- На карточках указаны числа.

- Сейчас нам необходимо выложить числа так, чтобы у нас получилось равенство, где 15 делимое, 5 делитель, а 3 частное.

(Смотрю, как дети справляются с задачей).

- Так вижу у вас получилось, (Имя ученика) выйди к доске и составь нам данное равенство.

- Если у вас получилось такое же, то покажите руками шалашик.

- Молодцы, а теперь давайте уберём 15.

- Что нам нужно будет сделать, чтобы найти делимое 15?

- Верно, чтобы найти делимое, нам нужно делитель умножить на частное.

- Сделаете так же со своими карточками.

 

- Вижу, вы справились, (имя ученика) выйди к доске и составь нам данное равенство.

 

- Если у вас получилось такое же равенство, то потрите свои ладони друг об друга.

- А теперь давайте уберём делитель 5.

- Что нам нужно сделать, чтобы найти делитель 5?

 

 

 

- Верно, чтобы найти делитель, нам нужно делимое разделить на частное.

- Сделаете также со своими карточками.

 

- Так вижу у вас получилось, (Имя ученика) выйди к доске и составь нам данное равенство.

- Если у вас получилось такое же, то покажите руками шалашик.

- Молодцы ребята, благодаря составлению равенств у нас вышло 2 правила.

(Вывожу правила на слайд)

- Прочитайте первое правило про себя.

 

- Вслух нам прочитает (Имя ученика)

 

- Какой из примеров, 15 : 5 = 3, подойдёт нам под это правило?

- Верно, здесь нам подходит пример делитель пять умножить на частное 3 равняется 15.

- Теперь прочитайте второе правило про себя.

 

- Вслух нам прочитает (имя ученика)

 

- Какой из примеров, 15 : 5 = 3, подойдет нам под это правило?

- Верно, здесь нам подходит пример делимое 15 разделить на частное 3 равняется 5.

- Теперь возьмите карточки под номером 2 и составьте равенство, где делимое 12, делитель 4, а частное 3.

- Сейчас составьте равенство, где у нас неизвестно делимое, во время составления проговаривайте правило в пол голоса.

(Проверяю работу детей)

- Вижу, вы готовы, какое равенство у нас получается?

- У кого получилось также, потрите свои ладони друг об друга.

- Какое правило, мы используем для нахождения делимого?

- Верно, если мы делитель умножаем на частное, то находим делимое.

- А теперь составьте равенство, где у нас неизвестен делитель, во время составления проговаривайте правило в пол голоса.

 

Вижу, вы закончили, какое равенство у вас получилось?

- Если у вас получилось также, потрите свои ладони друг об друга.

- Какое правило мы используем для нахождения делителя?

- Верно, если делимое разделить на частное, то находим делитель.

- Мы с вами справились с заданием и благодаря этому у нас открывается выбор. Чем же Саша у нас сегодня позавтракает?

(Дети выбирают один из вариантов)

- Саша взял бутерброд с неизвестным ингредиентом и откусил, он оказался с капустой и колбасой, Саша съел его и не пожалел об этом, благодаря этому бутерброду он наполнился энергией и чувством сытости.

- На данном этапе мы с вами познакомились с правилами нахождения неизвестных компонентов деления и отработали его с помощью составления равенств.

- На данном этапе все хорошо поработали, но (имена учеников) поработали лучше, молодцы.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвигают карточки.

 

Выкладывают равенство 15 : 5 = 3.

 

 

Ученик выходит к доске и составляет равенство.

Показывают шалашик.

Убирают 15.

- Нам нужно делитель 5 умножить на частное 3.

Выкладывают равенство 5 × 3 = 15.

Ученик выходит к доске и составляет равенство.

Трут ладони.

 

Убирают 5.

- Чтобы найти делитель 5, нам нужно делимое 15 разделить на частное 3.

 

 

Выкладывают равенство 15 : 3 = 5

Ученик выходит к доске и составляет равенство.

Показывают шалашик.

Смотрят на слайд.

 

 

 

 

 

 

Читают правило про себя.

Ученик читает правило.

- Нам подходит пример 5 × 3 = 15.

 

 

 

 

Читают правило про себя.

 

Ученик читает правило.

-Нам подходит пример 15 : 3 = 5.

 

 

 

Составляют равенство 12 : 4 = 3.

 

Составляют равенство 4 × 3 = 12.

 

- У нас получается равенство 4 × 3 = 12.

Трут ладони.

Проговаривают правило.

 

 

Составляют равенство 12 : 3 = 4.

 

 

- У нас получается равенство 4 × 3 = 12.

Трут ладони.

 

Проговаривают правило.

 

 

Слушают учителя.

 

 

Делают выбор.

Слушают учителя.

Фронтальная

Индивидуальная.

Познавательные: Иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.

Личностные: Уметь слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение.

 

Зрительный контакт

Текущий

Активное участие на уроке

V. Первичное закрепление

- Благодаря тому, что Саша наполнился энергией, он решил воспользоваться ей и по-быстрому одеться в школу, он прибежал в комнату и заглянул в шкаф, там было три варианта.

- Чтобы сделать выбор нам необходимо выполнить задание.

- Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы и запишите число и классную работу.

- на странице 16 у нас дано задание под первым номером.

- Здесь мы применим правила на нахождение компонентов.

- Нам в этом задании необходимо заполнить пустые окошки так, чтобы у нас получились равенства.

- Прочитайте первое равенство в первом столбике.

- Какие компоненты у нас даны в данном равенстве?

 

 

 

- Какой компонент нам нужно найти в первом примере?

- Каким правилом мы воспользуемся, чтобы найти делимое?

 

 

- Верно, пропишите данное равенство у себя в тетради.

 

- Какой компонент нам нужно найти во втором равенстве?

- верно, а каким мы правилом можем воспользоваться для нахождения делителя?

 

 

- Верно, пропишите равенство у себя в тетради.

 

- Теперь посмотрите на 4 столбик.

 

- Что у нас пропущено в самом первом равенстве?

- Каким правилом мы можем воспользоваться, для того, чтобы найти делитель?

 

 

- Какое тогда у нас получится равенство?

 

- Что у нас получится в ответе?

- Верно.

- Запишите получившиеся равенство у себя в тетради.

 

- Теперь, когда нам известен делитель назовите получившиеся равенство.

- А как мы должны составить равенство, чтобы в ответе у нас получилось делимое.

 

- Верно, а каким правилом мы пользуемся, для нахождения делимого?

 

 

- Правильно.

- Как у нас будет выглядеть данное равенство?

 

- Верно.

- Запишите получившиеся равенство у себя в тетради.

- С помощью того что мы правильно решили задание у нас открывается выбор, какой же мы его сделаем?

(Дети делают выбор и мы проверяем его правильность).

- На этом этапе мы закрепили правила на нахождения делимого и делителя  и помогли Саше с одеждой, но чтобы у вас не получилась ситуация как у Саши, вам необходимо готовить одежду заранее вечером.

- На данном этапе вы все хорошо поработали, но (имена учеников) постарались лучше, молодцы.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Заполняют тетрадь.

 

 

Смотрят номером.

 

 

 

 

 

 

- 40 разделить на 8 равняется 5-и.

- У нас даны такие компонетнты как делимое 40, делитель 8 и частное 5.

- Нам нужно найти делимое.

- Если делитель умножить на частное, то получим делимое.

Прописывают равенство в тетради.

- Нам нужно найти делитель.

- Если делимое разделить на частное, то получим делитель.

Прописывают равенство в тетради.

Смотрят на 4 столбик.

- В первом равенстве пропущен делитель.

- Если делимое разделить на частное, то получим делитель.

- У нас получится равенство 54 : 9

- В ответе у нас получится 6.

Записывают равенство в тетрадь.

-54 разделить на 6 получается 9.

- Мы должны частное 9 умножить на 6

- Если делитель умножить на частное, то получится делимое.

 

Делитель 6, частное 9 получаем делимое 54.

 

Записывают равенство в тетрадь.

 

 

Слушают учителя.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи.

Познавательные: Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных качеств, различать существенные и несущественные признаки;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.

 

Текущий

Активное участие на уроке

VI. Физминутка

- Ребята, вижу, вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

- первый раз я показываю, вы смотрите и запоминаю, второй раз вы повторяйте за мной только движения, третий раз вы повторяйте за мной и движения и слова.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – За парты тихо сесть

- Вот мы с вами и отдохнули и готовы путешествовать дальше.

Слушают учителя.

 

 

 

 

Делают вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Текущий

Зрительный контакт

VII. Работа над пройденным материалом

- Саша полностью готовый к школе вышел из дома и пошел на остановку. Вдруг по пути за ним погналась злая собака, Саша немного растерялся, но решил сделать…

- Чтобы выбрать, как поступил Саша, нам необходимо выполнить задания.

- и первым заданием нам необходимо решить задачу под номером 3.

- Сначала прочитайте задачу про себя.

- Задачу вслух нам прочитает (имя ученика).

- Какой вопрос у данной задачи?

 

 

 

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

 

 

- Мы можем найти сколько вишни в одном пакете?

- Как?

 

 

- Верно, так мы находим, сколько кг вишни в одном пакете.

- Что значит одинаковые по массе пакеты?

 

 

- Теперь давайте занесем известные нам данные в таблицу.

(Заполняют таблицу)

- У нас получается такие данные?

(вывожу заполненную таблицу на слайд)

- Верно, на доске задачу решает (Имя ученика), остальные у себя в тетради.

- Как мы оформим первое действие?

 

 

 

 

- Что мы с вами нашли?

 

- Верно, запишите это в пояснение.

 

- Мы нашли, сколько кг вишни в одном пакете, как мы теперь можем найти, сколько килограммов вишни в 3 пакетах?

- Верно.

- Что мы нашли во втором действии?

 

 

- Верно, запишите это в пояснении.

 

- Что мы должны найти в 3-ем действии?

 

 

- Как мы можем найти, сколько кг вишни в 7 пакетах.

 

 

- Верно.

- Что мы нашли в 3-ем действии?

 

 

- Верно, запишите это в пояснении.

 

Мы ответили на вопрос задачи?

 

- Верно, теперь давайте пропишем ответ.

- Как будет звучать ответ к задаче?

 

 

 

 

- Мы с вами решили задачу и отработали задачу на нахождения 2-ух неизвестных.

 

 

- Мы с вами выполнили первое задание.

- Теперь посмотрите номер 5.

- Здесь у нас даны примеры.

- Первый столбик  прорешаем вместе.

- Как звучит первый пример в первом столбике?

 

- Верно, что мы можем сделать, чтобы нам было удобнее решить данный пример?

 

 

- Верно, мы раскладываем делимое 75 на сумму чисел 50-и и 25-и.

- Как будет выглядеть наш пример?

 

- Верно. Пропишите это в своих тетрадях.

 

- Что мы делаем следующим действием?

 

 

- Верно, как будет выглядеть наша запись?

 

 

- Верно, пропишите это в своих тетрадях.

 

- Что у нас получается при делении 50-и на 5?

- Верно, а что у нас получается при делении 25-и на 5?

- Верно, какое действие мы выполняем с этими 2-я слагаемыми?

- Верно, как будет выглядеть наша запись?

 

- Пропишите это в своих тетрадях.

 

- Что у нас получится в ответе?

- Верно, молодцы.

- Теперь давайте рассмотрим второй пример 2-го столбике.

- Как будет звучать данный пример?

 

 

- Что мы можем сделать, чтобы нам было удобнее решить данный пример?

 

 

- Верно, мы раскладываем делимое 75 на сумму чисел 60-и и 15-и.

- Как будет выглядеть наш пример?

 

 

 

- Верно. Пропишите это в своих тетрадях.

 

- Что мы делаем следующим действием?

 

 

- Верно, как будет выглядеть наша запись?

 

 

 

- Верно, пропишите это в своих тетрадях.

 

- Что у нас получается при делении 60-и на 3?

- Верно, а что у нас получается при делении 15-и на 3?

- Верно, какое действие мы выполняем с этими 2-я слагаемыми?

- Верно, как будет выглядеть наша запись?

 

- Пропишите это в своих тетрадях.

 

- Что у нас получится в ответе?

- Верно, молодцы.

- Остальные столбики мы будем решать следующим способом:

- 2 столбик решает 1 ряд.

- 3 столбик решает 2 ряд.

- 4 столбик решает 3 ряд.

- Если вы успеете раньше остальных ребят, то прорешайте ещё 5 столбик.

- На выполнение данного задания даю вам 3 минуты.

(Смотрю за работой детей.)

- Ребята, время вышло давайте проверять, что у вас получилось.

(Вывожу ответы на доску и проверяю отдельно с каждым рядом.)

 

 

 

- Если вы всё решили правильно, то покажите руками шалашик.

- Вижу многие решили всё правильно молодцы, те у кого ошибки в следующий будьте внимательнее.

- Мы с вами решили задания, и теперь у нас открывается выбор.

(Дети выбирают действие)

- Саша вспомнил, что мама вечером сделала ему бутерброды с ветчиной в школу, чтобы он смог ими перекусить, он молниеносным движением руки достал бутерброд и угостил ими собаку, пока она угощалась бутербродом Саша тихонько ускользнул на остановку и успел на автобус в школу.

- Саша успел на уроки и был этому очень рад, он справился!

- Мы помогли Саше вовремя попасть на уроки и с помощью этого смогли решить задачу и повторили способы деления чисел с применением разложения числа на удобные слогаемые.

- На этом этапе все хорошо поработали, но (имена учеников) старались лучше, молодцы!

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу про себя.

 

- Нам нужно найти сколько вишни в 3 и 7 одинаковых пакетах.

- Нет не можем.

 

Нам неизвестно, сколько вишни в одном пакете.

- Да мы можем это найти.

Мы должны 28 кг вишни разделить на 4.

 

 

- Это значит, что в каждом пакете ровное количество.

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске.

- Мы должны 28 разделить на 4 и у нас получится, что в одном пакете 7 кг вишни.

- Сколько кг вишни в одном пакете.

Записывают пояснение.

- Нам нужно 7 умножить на 3 и у нас получится 21 кг в 3-х пакетах.

- Мы нашли, сколько кг вишни в трёх пакетах.

Записывают пояснение.

- Мы должны найти, сколько кг вишни в 7 пакетах.

- Мы должны 7 умножить на 7 и у нас получится 49 кг вишни.

 

- Мы нашли, сколько кг вишни в 7 пакетах.

Записывают пояснение.

- Да, мы ответили на вопрос задачи.

 

- Ответ будет звучать так: 21 кг вишни в трёх пакетах и 49 кг вишни в 7 пакетах.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 75 делимое, 5 делитель, частное неизвестно.

- Мы можем разложить число 75 на удобные слагаемые 50 и 25.

 

 

- Сумму чисел 50 и 25 разделить на 5

Прописывают в тетрадях

- Дальше мы каждое слагаемое делим на 5.

- Мы прибавляем частное 50 на 5 к частному 25 на 5

Прописывают в своих тетрадях.

- У нас получается 10.

- У нас получается 5.

- Мы выполняем действие сложение.

- Сумма чисел 10 и 5.

Прописывают в тетрадях

- у нас получится 15.

 

 

75 делимое, 3 делитель, частное неизвестно.

- Мы можем разложить число 75 на сумму удобных слагаемых 60 и 15.

 

 

- Он будет выглядеть так: сумму чисел 60 и 15 разделить на 3.

Прописывают в тетрадях

- Мы каждое слагаемое разделим на 3.

- Мы прибавляем частное чисел 60-и и 3 к частному чисел 15-и и 3.

Прописывают в тетрадях

- У нас получается 20.

- У нас получается 5.

- Мы выполняем действие сложение.

- Сумма чисел 20 и 5.

Прописывают в тетрадях.

- В ответе у нас получится 25.

Слушают инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры.

 

 

Проверяют ответы решенных примеров.

 

 

Ставят руки шалашиком.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Регулятивные: Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи.

 

Зрительный контакт

Текущий

VIII. Итог

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы с вами смогли помочь саше добраться вовремя в школу и он не опоздал на урок, но давайте вспомним, что мы с вами сегодня успели сделать.

- У вас на слайде представлены предложения, ваша задача закончить их до конца по смыслу. Например: сегодня на уроке я узнал как находить делитель и делимое.

(Вывожу на слайд предложения)

- Вижу вы открыли для себя много нового и я очень рада этому.

Слушают учителя.

 

 

 

Продолжают предложения.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

Текущий

IX. Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- У вас на столах лежать мишени знания.

- Если у вас всё получилось на уроке, вы были активны и продуктивны, то закрасьте простым карандашом центр мишени, если у вы были продуктивны но возникали маленькие трудности, то закрасьте вторую область, если у вас нечего не получилось и вы были неактивны на уроке или у вас остались вопросы, то закрасьте третью область.

- Вижу вы закончили, давайте проверим, что у вас получилось.

- Поднимите свои карточки вверх.

- Видно, что у многих все получилось.

(Прорабатываю 2 и 3 области)

- Ну а наш урок подходит к концу.

- Мне очень понравилось с вами работать.

Слушают учителя.

 

Берут мишени.

 

 

 

 

Закрашивают нужный участок.

 

 

 

 

Поднимают карточки вверх

Фронтальная

Индивидуальная

 

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

Текущий

X. Домашняя работа

- На дом вам дается задания на странице 16 под номером 5.

- Ваша задача решить примеры с разложением числа на сумму удобных слагаемых и показать полное решение примера.

Записывают в дневник.

Фронтальная

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Зрительный контакт


×,:

,=
 


 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Вот наш победитель, молодец, остальные не расстраивайтесь, вы тоже хорошо поработали и благодаря этой игре мы отработали вычислительные навыки и готовы приступать к нашему уроку

Вот наш победитель, молодец, остальные не расстраивайтесь, вы тоже хорошо поработали и благодаря этой игре мы отработали вычислительные навыки и готовы приступать к нашему уроку

Верно ребята, сегодня мы узнаем, как находить делитель и делимое с помощью умножения и научится составлять примеры данным образом

Верно ребята, сегодня мы узнаем, как находить делитель и делимое с помощью умножения и научится составлять примеры данным образом

На карточках указаны числа. -

На карточках указаны числа. -

Вывожу правила на слайд) -

Вывожу правила на слайд) -

А теперь составьте равенство, где у нас неизвестен делитель, во время составления проговаривайте правило в пол голоса

А теперь составьте равенство, где у нас неизвестен делитель, во время составления проговаривайте правило в пол голоса

Здесь мы применим правила на нахождение компонентов

Здесь мы применим правила на нахождение компонентов

Какое тогда у нас получится равенство? -

Какое тогда у нас получится равенство? -

Ребята, вижу, вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть

Ребята, вижу, вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть

Верно, так мы находим, сколько кг вишни в одном пакете

Верно, так мы находим, сколько кг вишни в одном пакете

Верно, запишите это в пояснении

Верно, запишите это в пояснении

Верно, пропишите это в своих тетрадях

Верно, пропишите это в своих тетрадях

Что у нас получается при делении 60-и на 3? -

Что у нас получается при делении 60-и на 3? -

Саша тихонько ускользнул на остановку и успел на автобус в школу

Саша тихонько ускользнул на остановку и успел на автобус в школу

IX . Рефлексия - А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

IX . Рефлексия - А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024