Конспект по музыкально - театрализованной деятельности "Удивительное путешествие в волшебный мир театра" для детей старшей группы
Оценка 5

Конспект по музыкально - театрализованной деятельности "Удивительное путешествие в волшебный мир театра" для детей старшей группы

Оценка 5
docx
10.03.2024
Конспект по музыкально - театрализованной деятельности "Удивительное путешествие в волшебный мир театра" для детей старшей группы
Удивительное путешествие в волшебный мир театра.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

Конспект

по музыкально - театрализованной деятельности

«Удивительное путешествие

в волшебный мир театра»

в старшей группе

Подготовила:

Корнилова Светлана Леонидовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________Дударева И. А.

 Дата проведения:

«  23»  января                        2024г.

 

2023-2024 учебный год.

 

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству через музыкально – театрализованную деятельность.
Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес детей к миру театра и театрально-игровой деятельности;

- активизировать и совершенствовать словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, музыкальные способности детей и воображение, эмоциональность и фантазию, пластику и координацию движений;

 - развивать вокально-хоровые навыки, музыкальную память и чувство ритма, умение играть на детских музыкальных инструментах; 

 -  развивать артистичность и творческие способности, выразительность и открытость;

Воспитывающие:

 - воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность в работе;

 - воспитывать доброжелательность и эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

- воспитывать чувство успешности для каждого ребёнка.

 

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

 

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

 

 

 

 

Форма организации ОД

 

Совместная с детьми деятельность: беседа, просмотр презентации, работа над театральными, пластическими и речевыми этюдами, музыкально - дидактическая игра «Подбери инструмент», проигрывание перчаточного театра сказки «Рукавичка».

 

Методы и методические приемы:

 

· Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа.

 

· Наглядный: показ презентации, наглядного материала, мультимедийного оборудования.

 

· Игровой: сюрпризный момент, создание игровой ситуации «Игра –путешествие», арт – технология (драматизация, перчаточный театр).

 

Виды технологий, используемые на занятие:

 

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

- технология исследовательской деятельности,

- социо-игровой технологии

- технология «синтез искусств»,

- информационно-коммуникативные технологии

-образовательные,

-здоровьесберегающие (мимика, пластика, жестикуляция, речь и интонация)

- арт-технологии: арт-сказка, арт-театр: имаготерапия и и куклотерапия, арт-музыка.

 

Оборудование и материалы:

 

Фортепиано, компьютер, музыкальный центр, проектор, стулья по количеству детей, аудиозапись, презентация к ОД, волшебная палочка, зеркала, кубик, карточки с изображением героев сказки, большая рукавица, перчаточный театр к сказке «рукавичка», музыкальные инструменты, подарок – настольный театр.

 

 

 

 

 

 

 

Под песню «Дорогою добра» сл. М. Минкова, муз. Ю. Энтина

дети входят в зал,

 выстраиваются полукругом лицом к зрителям

Музыкальный руководитель:

Вас приветствую, друзья!

Всех вас видеть рада я!

Меня зовут Светлана Леонидовна, давайте поприветствуем друг друга по –музыкальному.

Песенка – приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, девочки!

Девочки: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: -Здравствуйте!

Музыкальный руководитель и дети:

- Здравствуйте гости!

Гости: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, все!

Вместе: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она существует, в ней происходят чудеса и превращения, оживают куклы и начинают говорить звери. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 

На слайде занавес и театральные маски

 

Музыкальный руководитель:

В этой стране есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы.

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

Спектакли, развлечения и, конечно, представления.

Вы догадались, как называется эта страна?

Дети: ТЕАТР!

Музыкальный руководитель: Театр – это волшебная и загадочная страна! Ребята, вы хотите окунуться в мир театральной жизни?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Поможет нам в этом волшебная палочка

Закройте все глаза, я скажу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись и в театре окажись!

 

Сюрпризный момент, зажигается шар и звучит волшебная музыка

 

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и попали в удивительный мир театра! А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

 

На слайдах виды театров: опера, балет, драматический, кукольный

 

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто такой актёр?

Дети: Актёр – это исполнитель какой – то роли.

Музыкальный руководитель: Актёром может стать любой, нужно лишь желание. Что должен уметь делать актёр?

Дети: Превращаться в своего героя.

Музыкальный руководитель: Правильно! Вы хотите стать актёрами?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Хорошо, тогда я вас приглашаю в Школу молодого актера. Проходите, присаживайтесь.

 

На столе разложены зеркала

 

Музыкальный руководитель: И так, начинаем.

 

Игра «Зеркало эмоций»

 

Музыкальный руководитель: Каждый актёр должен уметь передавать свои эмоции. Что же такое эмоции?

Дети: Когда мне весело или грустно.

Музыкальный руководитель: Эмоции – это наше настроение. Скажите, пожалуйста, с помощью чего можно выражать эмоции?

Дети: С помощью лица, рук и голоса.

Музыкальный руководитель: Правильно. Их можно выразить с помощью лица - мимика, руками – жесты и движения, голосом - интонация.

Музыкальный руководитель: Начнем с мимики. Перед вами зеркала, но они не простые - это зеркала эмоций. Возьмите, пожалуйста, их. А этот кубик поможет нам выбрать эмоцию.

 Кубик бросаем, эмоцию изображаем.

 

Подбрасываю кубик

 

1. Радость – В зеркало смотритесь и развеселитесь.

2. Злость – Хватит веселиться, нужно разозлиться.

3. Удивление – Нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться.

4. Огорчение - Другое развлечение, покажите огорчение.

5. Доброта – Вертится земля быстрей, если будешь ты добрей.

6. Обида – Меня в гости не позвали, мою тайну разболтали,

Разве вы не видели? Вы меня обидели!

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, все эмоции изобразили.

И мы переходим дальше.

 

На столе разложены карточки с животными, перевернутые обратной стороной

 

Музыкальный руководитель: Сейчас вам предстоит изобразить животного при помощи жестов и движений, но не голосом, один изображает, а все остальные должны отгадать. Перед вами карточки зверей, выбираете одну, смотрите, но никому не показываете.  Кто хочет начать?

 

Игра «Изобрази животного»

Один ребенок изображает, остальные отгадывают

 

Музыкальный руководитель: Всех зверей отгадали правильно.

Вы знаете, ещё актеры должны четко и правильно выговаривать слова. Давайте мы сейчас с вами попробуем это сделать.

Послушайте чистоговорку.

 

Песенка - чистоговорка «Наступили холода»

 

Да-да-да, наступили холода.   (потереть ладошки)

Да-да-да, превратилась в лёд вода.  (касание кончиками пальцев)

Ду-ду-ду, поскользнулся я на льду (поглаживание рук)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду.  (кулачки вниз вверх)

Ки-ки-ки, люблю санки и коньки.   (волнообразные движения руками)

Ди-ди-ди, ну-ка заяц погоди! (погрозить)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе повторим, чтобы лучше запомнить. Я начинаю, вы повторяете.

Проговариваем чистоговорку

Музыкальный руководитель: Теперь превратим чистоговорку в песенку – распевку. Я буду петь, а вы повторяйте.

Пропеваем распевку

Музыкальный руководитель: Вот какие веселые зимние спортивные забавы! Вы отлично справились, теперь задание посложнее.

 

Игра «Подбери музыкальный инструмент»

На столе 6 карточек со зверями: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волчок, медведь и 6 музыкальных инструментов: маракасы, деревянные ложки, колотушка, колокольчик, бубен, барабан

 

Музыкальный руководитель: Во время спектакля и представления в театре звучит музыка, кто исполняет её?

На слайде оркестр

 

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран.

Дети: Музыканты, оркестр.

Музыкальный руководитель: Музыканты играют на музыкальных инструментах. Давайте и мы поиграем, но вначале вспомним, как они называются и как они звучат: маракасы, деревянные ложки, колотушка, колокольчик, бубен, барабан.

Показываю и играю сама

Музыкальный руководитель: Перед вами перчатки кукольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волчок, медведь. Ваша задача, подобрать музыкальный инструмент для каждого из них.

Лена, как ты думаешь, какой из этих инструментов больше всего подходит для мышки?

Саша, а для медведя?

Дети подбирают инструменты,

проводить интонационное сравнение с животными

Мышка - маракас,

Лягушка - деревянные ложки,

Зайчик - колотушка,

Лиса – колокольчик,

Волчок - бубен,

Медведь - барабан.

Музыкальный руководитель: Отлично вы и с этим заданием справились, а нам пора на представление. Но прежде вам нужно выбрать себе пригласительный билет, девочки проходите выбирайте, теперь мальчики.

 

Дети выбирают себе билет любого цвета

Музыкальный руководитель: Теперь у кого красные билеты, присаживайтесь на стулья, на спинках которых красные картинки, а у кого синие – на синие. Вы (красным) превращаетесь в актёров и будете изображать героев сказки, а вы (музыкантам) превращаетесь в музыкантов и будете озвучивать персонажей, когда они будут двигаться. Подходите, пожалуйста, актёры, берите перчатки, теперь музыканты берите музыкальные инструменты. Музыканты, все запомнили какой инструмент озвучивает какого персонажа?

Дети выбирают инструменты и перчатки героев сказки

Музыкальный руководитель: Вы теперь настоящие актёры и музыканты. Используйте все, чему мы с вами сейчас научились. Вы актёры изображаете героев при помощи мимики, жестов и голоса, а музыканты - играют на инструментах, когда звери будут двигаться. Какую же сказку мы будем показывать? Посмотрите на персонажей сказки.

Дети: Теремок.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, зимнюю сказку «Рукавичка». Согласны?

На слайде иллюстрация из сказки

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:

Внимание! Внимание! Начинаем представление!

Сказка «Рукавичка» на новый лад, да со счастливым финалом!

Выставляю рукавичку

 

Сказка -шумелка «Рукавичка» - перчатковый театр

На слайде дед с собакой

Автор: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка (маракас), увидела рукавичку и говорит:

Мышка: - Кто, кто в рукавичке живет?

Автор: Никто не ответил, и мышка осталась в ней жить.

А в это время лягушка (ложки) - прыг-прыг! - спрашивает:

Лягушка: - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я - мышка – поскребушка (маракас). А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка – попрыгушка (ложки). Пустишь меня?

Мышка: - Иди.

Автор: Вот их уже двое. Бежит зайчик (треугольник). Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик: - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я - мышка – поскребушка (маракас),

Лягушка: - Я лягушка – попрыгушка (ложки). А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик – побегайчик (треугольник). Пустите и меня!?

Все: - Иди.

Автор: Вот их уже трое. Бежит лисичка (колокольчик)

Лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка (маракас), лягушка – попрыгушка (ложки) да зайчик – побегайчик (треугольник). А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка-сестричка (колокольчик). Пустите и меня!

Автор: Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок (бубен) - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: - Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка (маракас), лягушка – попрыгушка (ложки), зайчик - побегайчик (треугольник) да лисичка-сестричка (колокольчик). А ты кто?

Волчок: - А я волчок - серый бочок (бубен). Пустите и меня!

Все: - Ну иди!

Автор: А тут затрещали сучья: вылезает медведь (барабан) и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка (маракас), лягушка – попрыгушка (ложки), зайчик – побегайчик (треугольник), лисичка-сестричка (колокольчик), волчок - серый бочок (бубен). А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка (барабан). Пустите и меня!

Все: - Ну уж иди, только с краешка!

Автор: Вот они уж вшестером. В тесноте, да не в обиде.

Тем временем дед хватился - нету рукавички, вернулся за ней, да увидел зверей и так жалко ему их стало, что решил он оставить рукавичку им.

- Живите вместе и дружите, и друг друга берегите.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Музыкальный руководитель:

Все артистами и музыкантами сегодня побывали.

Очень хорошо всё показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

 

Убираем инструменты и перчатки на стол.

 

Музыкальный руководитель: У нас получился замечательный спектакль, но к сожалению, нам нужно возвращаться в детский сад.

Закройте все глаза, я скажу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись и в садике окажись!

 

Сюрпризный момент

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше удивительное путешествие в волшебный мир театра?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Теперь вы стали настоящими актёрами и музыкантами, и я хочу взять у вас интервью.

 

Приглашаю детей сесть в кружок на палас

 

Дидактическая игра «Интервью»

Микрофон передается по кругу, и каждый ребенок отвечает на вопросы

 

Музыкальный руководитель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте прямо в микрофон.

В какую удивительную страну мы сегодня путешествовали?

Какие новые слова вы сегодня узнали? (мимика, жесты, интонация)

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

 

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, большие молодцы! Я хочу подарить вам настольный театр, чтобы вы играли в него у себя в группе.

Попрощаемся по –музыкальному и споем «До свидания!»

 

Музыкальное прощание «До свидания!»

 

Музыкальный руководитель: До свидания!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: До свиданья, все!

Все: До свидания!

 

Дети под музыку выходят из зала

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству через музыкально – театрализованную деятельность

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству через музыкально – театрализованную деятельность

Форма организации ОД Совместная с детьми деятельность: беседа, просмотр презентации, работа над театральными, пластическими и речевыми этюдами, музыкально - дидактическая игра «Подбери инструмент», проигрывание перчаточного…

Форма организации ОД Совместная с детьми деятельность: беседа, просмотр презентации, работа над театральными, пластическими и речевыми этюдами, музыкально - дидактическая игра «Подбери инструмент», проигрывание перчаточного…

Под песню «Дорогою добра» сл.

Под песню «Дорогою добра» сл.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и попали в удивительный мир театра!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и попали в удивительный мир театра!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, все эмоции изобразили

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, все эмоции изобразили

На слайде оркестр Музыкальный руководитель:

На слайде оркестр Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, зимнюю сказку «Рукавичка»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, зимнюю сказку «Рукавичка»

Мышка – поскребушка (маракас) , лягушка – попрыгушка (ложки) , зайчик – побегайчик (треугольник) , лисичка-сестричка (колокольчик) , волчок - серый бочок (бубен)

Мышка – поскребушка (маракас) , лягушка – попрыгушка (ложки) , зайчик – побегайчик (треугольник) , лисичка-сестричка (колокольчик) , волчок - серый бочок (бубен)

Музыкальное прощание «До свидания!»

Музыкальное прощание «До свидания!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024