Конспект по музыкальной непосредственной деятельности
Тема: «Весна пришла»
Выполнила:
Зубенина Наталья Павловна
Добрянка 2021
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.
Задачи:
1) Формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движения, ориентировка в пространстве).
2) Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
3) Развивать внимание, память, способность к быстрому переключению в различные образы, воображение.
4) Познакомить детей с металлофоном и его тембром.
5) Обучать детей слышать музыку дождя и солнца и отмечать это соответствующими действиями (игра на деревянных палочках и двигательная импровизация с лентами).
Методы и приёмы:
1.Практические: введение в игровую ситуацию,
2.Наглядные: показ способов выполнения различных движений,
3.Словесные: пояснение содержания, вопросы, использование стихов.
Пособия и материалы: металлофон, деревянные кубики, магнитофон, палочки, ленты, искусственные цветы.
Ход занятия.
Дети вбегают в зал на носочках, останавливаются свободно.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. Машинистом будет Данил. А чтобы было веселее в пути, поедем под весёлую песенку паровозика.
Воспитатель. Все готовы? Тогда в путь!
Звучит песенка паровозика.
Воспитатель:
Остановка “Лесная полянка”.
Послушайте, что я вам расскажу. Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзяг, дзинь-дзяг. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же?
Она растаяла – Правильно.
Посмотрите, у меня есть такой музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит (педагог играет на металлофоне). Как вы думаете, на что похоже его звучание? (капли). Правильно.
Послушайте звук капель в весеннем лесу
Звук капель с эхом
– Ребята, выходите из вагончиков. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите ко мне ближе и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор М. Красев. Пьеса называется “Воробушки”.
Прослушивание пьесы М. Красева «Воробушки».
Воспитатель: Ребята, какой характер музыки?
Дети. Веселый, игривый, радостный, отрывистый.
Воспитатель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети. Прыгать, чирикать, клевать.
Воспитатель: А ходить под такую музыку можно? (Нет.) Почему?
Дети. Потому, что она отрывистая, легкая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Дети. “Воробушки”.
А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел).
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.
П: Дятел сел на толстый сук,
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: Всем друзьям своим на юг
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: Телеграммы дятел шлёт,
Что весна уже идёт,
Что растаял снег вокруг:
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: Дятел зиму зимовал,
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: В жарких странах не бывал!
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Без друзей и без подруг.
Д: Тук да тук, тук да тук!
Молодцы:
Воспитатель. Ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках.
Звучит песенка паровозика.
Остановка «Цветочная полянка»
Ребята: весной на полянке распустились первые цветочки.
Такие красивые цветы! А что нужно сделать, чтобы они не завяли? (-полить водичкой). А где мы возьмём водичку? …. Из тучки!
А кроме воды что нужно нашим цветам? (-солнышко!) Да, и солнышко, и дождик. Давайте поиграем с дождиком и солнышком. Дождик мы изобразим на деревянных палочках, будто капельки стучат по листочкам , по дорожке. А с ленточками попробуем показать, как танцуют солнечные лучики.
Игра « Солнышко и дождик» с пластическими жестами.
Но вот дождик закончился, и на полянку вышли разные зверюшки. Захотели они повеселиться. Но как? Давайте потанцуем с ними на лесной полянке.!
Танец лесных зверят.
Довольны зверюшки! Очень хорошо им стало. Как вы думаете, какое теперь настроение у зверюшек? (-хорошее, радостное).
А теперь давайте мы тоже сделаем поляну наших настроений. Подумайте, какое настроение сейчас у вас и выберите себе нужный цветочек.
«Поляна настроений».(жёлтый, красный, голубой, оранжевый).
Каждый подходит и выбирает себе цветочек понравившегося ему цвета.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
Звучит песенка паровозика.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.