Конспект по музыкальной непосредственной деятельности Тема: «Весна пришла»
Оценка 4.6

Конспект по музыкальной непосредственной деятельности Тема: «Весна пришла»

Оценка 4.6
docx
08.12.2021
Конспект по музыкальной непосредственной деятельности  Тема: «Весна пришла»
конспект ритм.docx

 

Конспект по музыкальной непосредственной деятельности

 

Тема: «Весна пришла»

 

                                                                                     Выполнила:

                                                                                     Зубенина Наталья Павловна

Добрянка 2021

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.

Задачи:

1) Формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движения, ориентировка в пространстве).

2) Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

3) Развивать внимание, память, способность к быстрому переключению в различные образы, воображение.

4) Познакомить детей с металлофоном и его тембром.

5) Обучать детей слышать музыку дождя и солнца и отмечать это соответствующими действиями (игра на деревянных палочках и двигательная импровизация с лентами).

Методы и приёмы:

1.Практические: введение в игровую ситуацию,

2.Наглядные:  показ способов выполнения  различных движений,

3.Словесные: пояснение содержания, вопросы, использование стихов.

Пособия и материалы: металлофон, деревянные кубики,   магнитофон, палочки, ленты,  искусственные цветы.

Ход занятия.

Дети вбегают в зал на носочках, останавливаются свободно.

 Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята.

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. Машинистом будет Данил. А чтобы было веселее в пути, поедем под весёлую песенку  паровозика.

Воспитатель. Все готовы? Тогда в путь!

Звучит песенка паровозика.

Воспитатель:

Остановка “Лесная полянка”.

Послушайте, что я вам расскажу. Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзяг, дзинь-дзяг. Но вот пришла весна, и с сосулькой  что-то  случилось. Что же?

Она растаяла – Правильно.

Посмотрите, у меня есть такой музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит (педагог играет на металлофоне). Как вы думаете, на что похоже его звучание? (капли). Правильно.

Послушайте  звук  капель в весеннем лесу

Звук капель с эхом

– Ребята, выходите из вагончиков. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите ко мне ближе и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор М. Красев. Пьеса называется “Воробушки”.

Прослушивание пьесы  М. Красева «Воробушки».

 Воспитатель:  Ребята, какой характер музыки?

Дети. Веселый, игривый, радостный, отрывистый.

 Воспитатель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети. Прыгать, чирикать, клевать.

 Воспитатель: А ходить под такую музыку можно? (Нет.) Почему?

Дети. Потому, что она отрывистая, легкая.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?

Дети. “Воробушки”.

А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел).

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.

П: Дятел сел на толстый сук,

Д: Тук да тук, тук да тук!

П: Всем друзьям своим на юг

Д: Тук да тук, тук да тук!

П: Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идёт,

Что растаял снег вокруг:

Д: Тук да тук, тук да тук!

П: Дятел зиму зимовал,

Д: Тук да тук, тук да тук!

П: В жарких странах не бывал!

Д: Тук да тук, тук да тук!

П: И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Без друзей и без подруг.

Д: Тук да тук, тук да тук!

Молодцы:

 Воспитатель. Ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках.

Звучит песенка паровозика.

Остановка «Цветочная полянка»

  Ребята:    весной на полянке распустились первые цветочки.

Такие красивые цветы! А что нужно сделать, чтобы они не завяли? (-полить водичкой). А где мы возьмём водичку? …. Из тучки!

А кроме воды что нужно нашим цветам? (-солнышко!) Да, и солнышко, и дождик. Давайте поиграем с дождиком и солнышком. Дождик мы изобразим на деревянных палочках, будто капельки стучат по листочкам , по дорожке. А с ленточками попробуем показать, как танцуют солнечные лучики.

Игра « Солнышко и дождик» с пластическими жестами.

 

Но вот дождик закончился, и на полянку вышли разные зверюшки. Захотели они повеселиться. Но как?  Давайте потанцуем с ними на лесной полянке.!

Танец лесных зверят.

Довольны зверюшки! Очень  хорошо им стало. Как вы думаете, какое теперь настроение у зверюшек? (-хорошее, радостное).

А теперь давайте мы тоже сделаем поляну наших настроений. Подумайте, какое настроение сейчас у вас и выберите себе нужный цветочек.

«Поляна настроений».(жёлтый, красный, голубой,  оранжевый).

Каждый подходит и выбирает себе цветочек понравившегося ему цвета.

 

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

Звучит песенка паровозика.

 

Ну вот и закончилось наше путешествие.   Скажите, какое у вас настроение? Почему?  Что вам понравилось? Что было интересно?

Ответы детей.


 

Конспект по музыкальной непосредственной деятельности

Конспект по музыкальной непосредственной деятельности

Воспитатель: Правильно, ребята

Воспитатель: Правильно, ребята

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках

Поляна настроений».(жёлтый, красный, голубой, оранжевый)

Поляна настроений».(жёлтый, красный, голубой, оранжевый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021