Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Группы предметов. Счет»
Цель: продолжать учить считать до 5 и обратно, соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; группировать предметы по цвету и форме; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Программные задачи:
Образовательные: соотносить количество предметов с цифрой;
определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Раздаточный материал: разноцветные шаблоны шаров, цифры – карточки, карандаши, геометрические фигуры, картинка Карлсона, вырезанные следы, письмо, надутые шарики с заданиями.
Ход деятельности:
Орг. момент
Дети сидят на коврике
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, чьи это следы? Как вы думаете, кому они принадлежат?»
ответы детей (Это следы Карлсона)
Воспитатель: «А как вы догадались?»
Ответы детей (письмо с фотографией лежит рядом со следами)
Воспитатель: «Да, это Карлсон к нам прилетал в гости, оставил письмо и когда уходил, наследил»
Возле следов лежит письмо
Находим письмо, читаем.
Мотивация
(текст письма) «Ребята, я прилетел к вам на шарах, а в шарах задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут»
Воспитатель: «Поможем Карлсону?»
Ребята, а как вы думаете, зачем он принес шары с этими заданиями
(ответы детей)
Воспитатель: «Где же он эти шары оставил? Справа от вас или слева от вас?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Но чтобы попасть поближе к шарикам с заданиями нужно пройти по его следам» (дети прыгают по следам Карлсона в разных направлениях, комментирую вслух вправо влево)
Прошли сели за парты
Воспитатель: «Итак, у нас начинается занятие по математике, и у нас очень серьезное задание – помочь Карлсону»
Звенит колокольчик (вспомнить правила поведения на занятий)
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Постановка цели
Воспитатель: «Что в шарах?»( задания)
«Что мы должны делать, чтоб помочь Карлсону?»
Ответы детей (выполнять задания)
Ребенок лопает шар и достает задание.
Задание №1
Посчитайте пожалуйста до 5 и обратно (руки лесенки)
На ленте над доской посчитать до 5 и обратно, путая детей.
Задание№2
Работа с карточками- цифрами,
- «выложи карточки от 1 до 5»
- покажи сколько раз прохлопала/ дети должны показать соответствующую карточку
На столе лежат геометрические фигуры. Звучит музыка, дети свободно ходят по группе, в руках у них геометрические фигуры, как только музыка останавливается, они должны сгруппироваться по геометрическим фигурам (совместно с педагогом) по цвету, по форме.
Самостоятельная работа
Задание №3
Игра «Слева, справа»
Поставь точку
Слева от красного шарика.
Справа от желтого шарика.
Над синим шариком.
Под зеленый шариком.
(На доске образец)
Задание №4 «В каком ухе жужжит?» видеозапись из мультфильма, отрывок.
Игра «Где звучит колокольчик?»
Закрыли все глаза. Ребенок определяет, где звенит колокольчик
(впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы помогли Карлсону выполнить все задания, а он вам за это оставил сюрприз»
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.