Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Конспект по образовательной области математическое развитие
КРОШ И ВРЕМЯ
для детей 5-6 лет
Исполнитель:
Никитина Е.Д,
студентка 41 ДО ЗО группы
Руководитель:
Шаркова Е.В,
преподаватель
Камышлов, 2022
Тема: Крош и время
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Возрастная группа: 5-6 лет
Длительность ОД: 25 минут.
Форма совместной деятельности: совместная деятельность
Форма организации: фронтальная
Эмоциональное состояние: создание благоприятной обстановки с помощью доброжелательного тона, темпа работы в соответствии возрастным особенностям детей.
КУМО: ООП Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»
Средства:
· Зрительный ряд: карточки с названиями дней недели
· Литературный ряд: стихотворение П. Башмакова
· Музыкальный ряд: фон
· Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: -
Раздаточный материал: карточки с названиями дней недели
Предварительная работа: осуществляется в ходе режимных моментов при проведении игры, чтение народной сказки «Колобок», а также подготовка рабочего места и необходимого оборудования
Технологическая карта
Цель: формирование временных представлений о частях суток, днях недели, временах года через выполнение игровых упражнений, направленных на самоконтроль и самооценку Задачи: Образовательные: формирование умения определять дни недели, времена года Развивающие: развитие навыков самоконтроля и самооценки Воспитательные: воспитание интереса к математике через игровые упражнения |
Целевые ориентиры ФГОС ДО: проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в ОД |
ООП: Ориентировка во времени: Учить: - называть последовательно дни недели; - определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра Познакомить с названиями месяцев.
|
||||
Этапы совместной деятельности |
Организация совместной деятельности |
Деятельность педагога (формы, методы, приемы) |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат, Самостоятельная работа |
||
I. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Ребята, кто же там стучится? Кто это? (Крош) Правильно, это Крош. А почему Крош грустит? Спросим у него? Крош совсем не ориентируется во времени, не различает дни недели. Давайте поможем Крошу. |
Вовлекает в совместную деятельность. Сюрпризный момент (приход Кроша) |
Проявляют активность Слушают, отвечают на вопросы.
|
Активно вовлекаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы. |
||
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка |
Послушайте стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы: Стихотворение П. Башмакова: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье, Позвала на день рожденье. Ребята, что девочка делала в среду? В какой день недели она отмечала день рожденье? |
Формулирует проблему. Побуждает к активному действию
|
Выражают заинтересованность, предлагают способы решения ситуаций, выдвигаемых задач, вступают в диалог.
- в среду пекла калач. - в воскресенье отмечала день рождения |
Умение самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом. |
||
III. Планирование деятельности. Цель: Совместное определение конкретных действий |
Игра «Дни недели»
По команде «Раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели. Недели объединяются в месяцы. - Сколько месяцев в году? - Назовите пятый месяц, восьмой месяц года. Каким по счету идет ноябрь, январь, сентябрь? Название какого месяца я пропустила: 1) Январь, февраль, апрель, май. 2) Июнь, июль, сентябрь, октябрь Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Самый лучший друг. |
Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы, играет. |
Вступают в диалог, отвечают на вопросы, играют в игру. - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
- в году 12 месяцев - пятый месяц май, восьмой месяц август
- ноябрь по счету 11 месяц, январь 1, а сентябрь 9 - пропущен месяц март - пропущен месяц август
Дети встают в круг, идут по кругу, здороваются друг с другом |
Оперируют математическими понятиями, выражают положительные эмоции при проведении математической игры. |
||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Формирование представлений
|
Я буду загадывать загадки, а вы помогите крошу отгадать: Тает снежок. Ожил снежок. День прибывает, Когда это бывает? (весной) Солнце печет, Липа цветет. Рожь прибывает. Когда это бывает? (летом) Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осенью) Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю открываю, В лед руки убираю Белю поля, дома, Зовут меня … (зима) Итак, весна, лето, осень, зима – как их назвать одним словом? Сколько всего времен года? Поиграем в игру «Четвертый лишний» Я буду называть слова, а ваша задача найти лишнее слово: - понедельник, среда, четверг, пятница, осень - четверг, зима, весна, лето Ребята, вы многому научили Кроша. Думаю, что вернувшись в свой мир он объяснит всем жителям, что такое время. |
Вводит элемент новизны. Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию.
|
Через действия выражают своё эмоциональное состояние
- Весной
- Летом
- Осенью
- Зима
- времена года
- 4 времени года
Лишнее слово
- осень
- четверг |
Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление), знакомятся с работой по схемам самостоятельно |
||
V. Рефлексия Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
-
Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели,
месяцев, времен года? - А когда ребята носят теплые вещи? - А что вы больше любите утро или вечер? Почему? |
Выражает признательность за совместную деятельность. |
Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно Развитие мышления, умения задуматься, поразмыслить |
Активно, и доброжелательно общаются с педагогом. |
||
VI. Открытость |
В группе вы рассмотрите работы ваших товарищей. Обговорите, куда бы вы хотели отправиться, с кем встретиться, какие задания выполнить. |
Продолжить работу по данной теме. |
Рассматривание выполненных заданий друг друга |
Заинтересованность. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.