Конспект по образовательной области математическое развитие КРОШ И ВРЕМЯ для детей 5-6 лет

  • docx
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задание №19..docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

Конспект по образовательной области математическое развитие

КРОШ И ВРЕМЯ

для детей 5-6 лет

 

 

 

Исполнитель:

Никитина Е.Д,

студентка 41 ДО ЗО группы

Руководитель:

Шаркова Е.В,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2022

Тема: Крош и время

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа: 5-6 лет

Длительность ОД: 25 минут.

Форма совместной деятельности: совместная деятельность

Форма организации: фронтальная

Эмоциональное состояние: создание благоприятной обстановки с помощью доброжелательного тона, темпа работы в соответствии возрастным особенностям детей.

КУМО: ООП Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

Средства:

·         Зрительный ряд: карточки с названиями дней недели

·         Литературный ряд: стихотворение П. Башмакова

·         Музыкальный ряд: фон

·         Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: -

Раздаточный материал: карточки с названиями дней недели

Предварительная работа: осуществляется в ходе режимных моментов при проведении игры, чтение народной сказки «Колобок», а также подготовка рабочего места и необходимого оборудования

 

 

 

 

Технологическая карта

Цель: формирование временных представлений о частях суток, днях недели, временах года через выполнение игровых упражнений, направленных на самоконтроль и самооценку

Задачи:

Образовательные: формирование умения определять дни недели, времена года

Развивающие: развитие навыков самоконтроля и самооценки

Воспитательные: воспитание интереса к математике через игровые упражнения

Целевые ориентиры ФГОС ДО: проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в ОД

ООП:

Ориентировка во времени:

Учить:

- называть последовательно дни недели;

- определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра

Познакомить с названиями месяцев.

 

Этапы совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога (формы, методы, приемы)

Деятельность воспитанников

Планируемый результат,

Самостоятельная работа

I.  Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, кто же там стучится?

Кто это? (Крош) Правильно, это Крош.

А почему Крош грустит? Спросим у него?

Крош совсем не ориентируется во времени, не различает дни недели. Давайте поможем Крошу.

Вовлекает в совместную деятельность.

Сюрпризный момент (приход Кроша)

Проявляют активность

Слушают, отвечают на вопросы.

 

Активно вовлекаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Послушайте стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы:

Стихотворение П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье,

Позвала на день рожденье.

Ребята, что девочка делала в среду?

 В какой день недели она отмечала день рожденье?

Формулирует проблему.

Побуждает к активному действию

 

 

 

 

 

 

 

Выражают заинтересованность, предлагают способы решения ситуаций, выдвигаемых задач, вступают в диалог.

 

 

 

 - в среду пекла калач.

- в воскресенье отмечала день рождения

Умение самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом.

III. Планирование деятельности.

Цель:

Совместное определение конкретных действий

Игра «Дни недели»

 

 

 

По команде «Раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Недели объединяются в месяцы.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите пятый месяц, восьмой месяц года.

Каким по счету идет ноябрь, январь, сентябрь?

Название какого месяца я пропустила:

1)      Январь, февраль, апрель, май.

2)      Июнь, июль, сентябрь, октябрь

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг.

Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы, играет.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы, играют в игру.

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

 

 

- в году 12 месяцев

- пятый месяц май, восьмой месяц август

 

- ноябрь по счету 11 месяц, январь 1, а сентябрь 9

- пропущен месяц март

- пропущен месяц август

 

 

Дети встают в круг, идут по кругу, здороваются друг с другом

Оперируют математическими понятиями, выражают положительные эмоции при проведении математической игры.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель:

Формирование представлений

 

Я буду загадывать загадки, а вы помогите крошу отгадать:

Тает снежок.

Ожил снежок.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь прибывает.

Когда это бывает? (летом)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осенью)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю открываю,

В лед руки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

Итак, весна, лето, осень, зима – как их назвать одним словом?

Сколько всего времен года?

Поиграем в игру «Четвертый лишний»

Я буду называть слова, а ваша задача найти лишнее слово:

-  понедельник, среда, четверг, пятница, осень

- четверг, зима, весна, лето

Ребята, вы многому научили Кроша. Думаю, что вернувшись в свой мир он объяснит всем жителям, что такое время.

Вводит элемент новизны.

Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию.

 

Через действия выражают своё эмоциональное состояние

 

- Весной

 

 

 

 

- Летом

 

 

 

- Осенью

 

 

 

- Зима

 

 

- времена года

 

- 4 времени года

 

 

Лишнее слово

 

- осень

 

- четверг

Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление), знакомятся с работой по схемам самостоятельно

V. Рефлексия

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времен года?
- А какое время года вам нравится?

- А когда ребята носят теплые вещи?

- А что вы больше любите утро или вечер? Почему?

Выражает признательность за совместную деятельность.

Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно Развитие мышления, умения задуматься, поразмыслить

Активно, и доброжелательно общаются с педагогом.

VI. Открытость

В группе вы рассмотрите работы ваших товарищей. Обговорите, куда бы вы хотели отправиться, с кем встретиться, какие задания выполнить.

Продолжить работу по данной теме.

Рассматривание выполненных заданий друг друга

Заинтересованность.