Конспект по обучению грамоте "Звуковые домики"
Оценка 4.8

Конспект по обучению грамоте "Звуковые домики"

Оценка 4.8
docx
26.02.2024
Конспект по обучению грамоте "Звуковые  домики"
Обучение грамоте , способствует развитию мышлению у детей
звук ж.docx

  Конспект занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах);

Задачи: Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; умение определять слова со звуком ж.

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла с Язычком: Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто поет такую песню?

Дети: Ж-ж-ж-ж - это песня жука

Воспитатель: Правильно. Ж-ж-ж-ж- это песня жука. (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Нет!) Давайте поучимся петь песенку жука?

Дети: Да!

Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука. Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко».  Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

Итак, начали: 1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

2) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф).

3) И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по… (животикам).

4) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало… (жарко).

5) А рядом бегемотики Схватились за …(животики).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Понравилась игра?

А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Вы внимательно слушайте, я вам задам вопросы. Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам, На цветок лиловый сел – Песню звонкую запел, Сока сладкого хлебнул, В колокольчике заснул, Да попал в букет к Маринке И жужжит, жужжит в корзинке! А Маринка не поймет: Почему букет поет? Н. Головина  

Воспитатель: Кто мне ответит, почему же букет пел? (Ответы детей) Физминутка

На лужайке, по ромашкам                        (Бегают по пространству группы)

 Жук летал в цветной рубашке.

 -Жу-жу-жу,жу-жу-жу                                (Останавливаются, встают прямо.)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,            (Выполняют наклоны туловища вправо-влево) Низко, низко наклоняюсь.                (Выполняют наклоны вперед-вниз)

 На цветке я посидел,                                           (Приседают )

Отдохнул и полетел.                       (Бегают и затем садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я порадую вас новыми загадками.

Воспитатель: Вы готовы внимательно слушать?

Дети: Да!

Загадки: Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)

Шагаешь-впереди лежит, Оглянешься-домой бежит. (Дорога)

Воспитатель: Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы ребята. Запомните эти загадки и загадайте их дома родителям. С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком Ж. Жучку очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво пели его песенку. Давайте её ещё раз повторим: « Ж-ж-ж»


 

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Понравилась игра?

Воспитатель: Понравилась игра?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024