Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Образовательная область:
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…».
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы
- формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать умение работать в коллективе
- формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный), разборный снеговик
на магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, магнитная доска, магниты, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей. |
(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это). В: Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (ответы детей) В: Послушайте стихотворение С. Маршака, про зиму «Январь» - Открываем календарь Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. |
|
2 этап: способствуем планированию их деятельности. |
|
В: - Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети? (ответы детей) В: Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою
и снежинки в ладошку ловлю.
(ответы детей) В: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (педагог достаёт мешок с снежками) В: Мы с вами будем бросать снежки в корзины. В: Молодцы! Хорошо играли! |
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
|
В: давайте вспомним какой снег? (ответы детей) - Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега? (ответы детей) В: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки? (ответы детей) В: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. правильно мы сложили снеговика? (ответы детей) В: какой формы комочки? (ответы детей) В: какой первый комочек по размеру? (ответы детей) В: потом поменьше, а верхний комочек какой? (ответы детей) В: чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске) В: давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это. (игра повторяется 2-3 раза) |
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. |
|
В: ребята, хотите поиграть? Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!» «Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают) В: давайте, вспомним что мы с вами делали, о чем говорили? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.