Конспект по окружающему миру «Какие бывают животные»
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру «Какие бывают животные»

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект по окружающему миру «Какие бывают животные»
15.11.20.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

урока по окружающему миру

Какие бывают животные

 

Составила студентка 531 группы

МАОУ СОШ № 16, класс 2 «в» каб. № 37

Дата проведения занятия: 04.03.2020

Смена  2  Номер урока   3 

Начало урока  15:40

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                                                                                (Подпись преподавателя)

                                                                   ___________________, дата ________

                                                                                                        (Подпись учителя)                                                                                                                                      

Цель урока: познакомить с группами животных

Задачи:

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Предметные:

научатся классифицировать животных на группы

научатся обнаруживать взаимосвязи между ними различать каждую группу животных, сравнивать, обобщать, делать выводы

Метапредметные:

Регулятивные:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— планировать своё высказывание;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

— использовать алгоритм для выполнения заданий

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные:

— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Николаевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь на свои места.

 

- А хочу я начать урок с такой пословицы, послушайте: «Мир освещается солнцем,  а человек знанием»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает.

А сейчас у нас урок окружающего мира и сегодня мы будем получать новые знания, пополнять, уже накопленный запас.

 

II. Актуализация знаний

-А теперь давайте решим небольшой тест:( на карточках выполняет каждый сам, затем взаимопроверка)

- Правильный ответ обведите кружком, на задание вам дается 3 минуты, а потом мы проверим правильные ответы.

1. У какого растения мягкие, сочные стебли?

А) Деревья

Б) Травы

В) Кустарники

2.  Толстый стебель есть у …?

А) Кустарника

Б) Дерева

В) Трав

3. У этого растения несколько стволов …

А) Дерево

Б) Травы

В) Кустарник

4. У каких деревьев листья в виде иголок( хвоинок)?

А) Хвойных

Б) Лиственных

В) Смешанных

5. Листья в виде пластинок у … деревьев?

А) Хвойных

Б) Смешанных

В) Лиственных

- А теперь давайте проверим ответы, обменяйтесь листочками, я буду называть правильные ответы, а вы  рядом с правильными ответами поставьте «+», если не верно «-». Поднимите руки у кого все плюсы, у кого есть ошибки, значит вам нужно еще раз вернуться к прошлой теме и повторить, то в чем сегодня были ошибки.

 

 

- Б

 

 

 

- Б

 

 

 

- В

 

 

 

- А

 

 

 

 

- В

 

 

 

 

- Спасибо за ваши ответы

 

III. Постановка темы, цели урока

- Хорошо, давайте теперь мы с вами отгадаем загадки, чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке.

1. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке — летом. (Заяц)

2. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

3. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.(Гусь)

4. В воде родилась, а мало в ней бывает. (Лягушка)

5. В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная (Щука)

 

 

 

- заяц

 

- белка

 

- гусь

 

 

- лягушка

 

- щука

- Как одним словом можно назвать эти ответы?

- Это животные

- Верно, это всё животные

- Люди

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Животные

- Да, тема нашего урока «Какие бывают животные»

 

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем, какие бывают животные

 

- А теперь давайте составим план нашего урока

- Промышленность

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем,  какой же бывает промышленность

 

- Хорошо, а теперь давайте составим план урока:

- Что узнаем на уроке?

 

- Кто такие животные

- На какие группы можно разделить животных?

- Познакомимся с группами животных

- Знаем ли, чем отличаются животные?

- Узнаем, по каким признакам отличаются животные

 

- Какие животные обитают в РК?

- Познакомимся с животными РК

IV. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, кто же такие животные

- Давайте составим определение из запутанных слов: на слайде животные – это часть, самостоятельно передвигаться: бегать, живой, летать, природы. ползать Они способны  прыгать

 

 

- А кто прочитает правильное определение?

- Животные – это часть живой природы. Они способны самостоятельно передвигаться: бегать, прыгать, летать ползать.

- Молодцы, какой следующий пункт плана?

- Познакомимся с группами животных

-Итак, вы отправляетесь в виртуальное путешествие. А какую группу животных будет изучать каждая группа, вы узнаете, когда получите и откроете конверт.

 

- Ребята, откройте конверты. У каждой группы есть листок с заданием (план-инструкция), текст, с которым вы будете работать и картинки (дидактический материал), алгоритм вашего ответа и лист самооценки и взаимооценки. После выступления каждой группы мы будем составлять кластер( схему)

- Приступайте к работе!

 

Насекомые

План-инструкция:

1. Прочитай текст про насекомых

2. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:

Мы рассмотрели группу животных  - _______. У насекомых ____ конечностей .  У них ______ глаз. А орган слуха у них может находиться в ____ местах.

Текст: Мы – удивительные существа насекомые. У нас 6 или 8 конечностей. У нас 2 или больше глаз. А орган слуха у нас может находиться в разных местах

- Какую группу животных вы рассмотрели?

- Какие отличительные черты у насекомых?

- Приведите 3 примера

- Представляют свою работу

Рыбы

План-инструкция:

1. Прочитай текст про рыб

2. Рассмотри иллюстрации

3. Заполни таблицу

Иллюстрация

Название рыбы

https://wallbox.ru/wallpapers/main/201522/88b3da404bde0e5.jpg

 

https://i.ytimg.com/vi/USMHsU_Wk88/default.jpg

 

Catfish or liar.  
How do you get a body like that when lying in bed?

 

Алгоритм ответа:

Рыбы обитают в  __________ . Отличительные черты рыб – это плавники и ______. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстрее и колечки на чешуе ______, а зимой почти не растет – и колечко получается ______. По колечкам можно определить, сколько рыбе зим и сколько ____.

Текст: Рыбы обитают в  воде .Отличительные черты рыб – это плавники и чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстрее и колечки на чешуе широкие, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам можно определить, сколько рыбе зим и сколько лет

- Какую группу животных мы рассмотрели?

- Какие отличительные черты у рыб?

- Приведите 3 примера

- Представляют свою работу

Птицы

План-инструкция:

1. Прочитай текст про птиц

2. Заполни алгоритм ответа

Птицы – это обитатели _________ океана. Отличительный признак  –   _______. Птицы могут подняться выше гор, перелететь через ________ и море. Перья спасают от ушибов, царапин, от холода и ________.

Текст: Птицы – это обитатели воздушного океана. Отличительный признак  – крылья. Птицы могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Перья спасают от ушибов, царапин, от холода и жары.

- Какую группу животных рассмотрели?

- Какая отличительная черта птиц?

- Приведите 3 примера

- Представляют свою работу

Звери

План-инструкция:

1. Прочитай текст про зверей

2. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:                   

К зверям относят разных по _______ виду животных: крылатых летучих мышей и похожих на рыб дельфинов, изящных жирафов и слонов. Собаки и ______, кроты и ежи, лошади и коровы, ______ и тигры – все это звери. Отличительная черта - все они кормят своих детенышей ________.

 

Текст: К зверям относят разных по внешнему виду существ: крылатых летучих мышей и похожих на рыб дельфинов, изящные жирафы и слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры – все это звери. Отличительная черта - все они кормят своих детенышей молоком.

- Какую группу животных мы рассмотрели?

- Какие отличительные признаки у зверей?

- Приведите 3 примера

- Представляют свою работу

 

Земноводные:

План-инструкция:

1. Прочитай текст про пресмыкающихся

2. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:                   

Пресмыкающиеся обитаю на земле. У них  может быть _____ лапы или вообще не быть лап. Кожа у них покрыта ______, а детенышей они выводят из ______. Это их отличительные черты.

 

Текст:  Пресмыкающиеся обитаю на земле. У них  может быть 4 лапы или вообще не быть лап. Кожа у них покрыта чешуйками, а детенышей они выводят из яиц. Это их отличительные черты.

- Какую группу животных мы рассмотрели?

- Какие отличительные признаки у пресмыкающихся?

- Приведите 3 примера

 

 

Пресмыкающиеся

План-инструкция:

1. Прочитай текст про земноводных

2. Заполни алгоритм ответа

Алгоритм ответа:                   

Земноводные могут обитать и на _______, и в ______. Это их отличительная черта. К земноводным относят: жаб и ______.

 

Текст:  Земноводные могут обитать и на земле, и в воде. Это их отличительная черта. К земноводным относят: жаб и лягушек.

- Какую группу животных мы рассмотрели?

- Какие отличительные признаки у земноводных?

- Приведите 3 примера

 

 

V. Применение теоретических знаний

Группы представляют свои работы, и делается обобщение по кластеру

 

 

                                                                                           ЖИВОТНЫЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Самостоятельное творческое использование ЗУН

- Хорошо, а теперь давайте вернемся к нашему плану и узнаем,  какие же животные обитают у нас в РК

 

- На партах у вас лежит текст о некоторых животных, обитающих в нашей республике, давайте прочитаем его, а после ответим на вопросы и подчеркнем ответы в тексте:

- О каких животных говорится в тексте?

- Где обитают зайцы?

- Где обитают волки?

- Почему на них часто охотятся?

- Где обитаю медведи?

- Ценный ли у них мех?

- Где обитают олени?

- Какое главное лакомство оленей?

Текст: В республике Коми обитает более 300 видов разных животных. Чаще всего встречаются: зайцы, волки, бурые медведи и олени.

Зайцы обитают в хвойных и лиственных лесах, в зарослях кустарников. В зависимости от времени года они меняют цвет своего меха зимой-белый, а летом-серый или коричневый.

.Волки обитаю в разных районах, чаще всего там, где олени и лоси. На волков часто охотятся из—за ценности его меха.

Бурые медведи чаще обитают в старых непроходимых лесах, рядом с ручьями и маленькими реками. У них, как и у волков, ценный мех.

Олени обитают в разных местах: в густых лесах, на лесных лугах, болотах, берегах лесных рек и ручьев. Любимое лакомство оленей – мох Ягель.

Животный мир Коми края разнообразен. Надо беречь нашу природу ! Надо беречь наших животных !

- Читают и отвечают на вопросы

VII. Контроль за процессом и результатом деятельности

 - А теперь давайте заполним небольшую таблицу:

Знал

Узнал

 

 

 

 

- Вам нужно заполнить ячейки по нашей сегодняшней теме

- Отвечают

VIII. Рефлексия

- Ребята, какая тема нашего занятия?

- Какие бывают животные

- Что мы еще рассмотрели?

- Какие бывают группы животных

- Возьмите лист самооценки и взаимооценки, оцените свою работу

 

Лист самооценки:

1) Знаешь определение понятия «животные»

2) Знаешь группы животных

3) Можешь определить животных по признакам

4) Можешь привести примеры к группам животных

 

Лист оценки группы:

1) Самый активный участник

2) Самый пассивный участник

3) Участник, который запомнил больше всего информации

 

- Молодцы, ребята, спасибо за работу, до свидания!

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) 3

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) 3

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, кто же такие животные -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, кто же такие животные -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, кто же такие животные -

Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, кто же такие животные -

Пресмыкающиеся План-инструкция: 1

Пресмыкающиеся План-инструкция: 1

Самостоятельное творческое использование

Самостоятельное творческое использование

Самостоятельное творческое использование

Самостоятельное творческое использование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021