Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта урока по окружающему миру Какие бывают животные
Составила студентка 531 группы МАОУ СОШ № 16, класс 2 «в» каб. № 37 Дата проведения занятия: 04.03.2020 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока 15:40 ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) ___________________, дата ________ (Подпись учителя) |
Цель урока: познакомить с группами животных Задачи: Личностные: — познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. Предметные: — научатся классифицировать животных на группы — научатся обнаруживать взаимосвязи между ними различать каждую группу животных, сравнивать, обобщать, делать выводы Метапредметные: Регулятивные: — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; — планировать своё высказывание; — фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; — контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные: — использовать алгоритм для выполнения заданий — понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Коммуникативные: — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; — формулировать ответы на вопросы; — поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
|
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
I. Орг.момент |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Николаевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь на свои места. |
|
|||||||
- А хочу я начать урок с такой пословицы, послушайте: «Мир освещается солнцем, а человек знанием» - Как вы понимаете эту пословицу? - Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. А сейчас у нас урок окружающего мира и сегодня мы будем получать новые знания, пополнять, уже накопленный запас. |
|
||||||||
II. Актуализация знаний |
-А теперь давайте решим небольшой тест:( на карточках выполняет каждый сам, затем взаимопроверка) - Правильный ответ обведите кружком, на задание вам дается 3 минуты, а потом мы проверим правильные ответы. 1. У какого растения мягкие, сочные стебли? А) Деревья Б) Травы В) Кустарники 2. Толстый стебель есть у …? А) Кустарника Б) Дерева В) Трав 3. У этого растения несколько стволов … А) Дерево Б) Травы В) Кустарник 4. У каких деревьев листья в виде иголок( хвоинок)? А) Хвойных Б) Лиственных В) Смешанных 5. Листья в виде пластинок у … деревьев? А) Хвойных Б) Смешанных В) Лиственных - А теперь давайте проверим ответы, обменяйтесь листочками, я буду называть правильные ответы, а вы рядом с правильными ответами поставьте «+», если не верно «-». Поднимите руки у кого все плюсы, у кого есть ошибки, значит вам нужно еще раз вернуться к прошлой теме и повторить, то в чем сегодня были ошибки. |
- Б
- Б
- В
- А
- В
|
|||||||
- Спасибо за ваши ответы |
|
||||||||
III. Постановка темы, цели урока |
- Хорошо, давайте теперь мы с вами отгадаем загадки, чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке. 1.
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: 2.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? 3. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(Гусь) 4. В воде родилась, а мало в ней бывает. (Лягушка) 5. В озере большая злюка, Эта зубастая и хищная (Щука) |
- заяц
- белка
- гусь
- лягушка
- щука |
|||||||
- Как одним словом можно назвать эти ответы? |
- Это животные |
||||||||
- Верно, это всё животные |
- Люди |
||||||||
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? |
- Животные |
||||||||
- Да, тема нашего урока «Какие бывают животные» |
|
||||||||
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем, какие бывают животные |
|
||||||||
- А теперь давайте составим план нашего урока |
- Промышленность |
||||||||
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем, какой же бывает промышленность |
|
||||||||
- Хорошо, а теперь давайте составим план урока: - Что узнаем на уроке? |
- Кто такие животные |
||||||||
- На какие группы можно разделить животных? |
- Познакомимся с группами животных |
||||||||
- Знаем ли, чем отличаются животные? |
- Узнаем, по каким признакам отличаются животные |
||||||||
|
- Какие животные обитают в РК? |
- Познакомимся с животными РК |
|||||||
IV. Открытие нового знания
|
- Хорошо, давайте же начнем с 1 пункта нашего плана и узнаем, кто же такие животные - Давайте составим определение из запутанных слов: на слайде животные – это часть, самостоятельно передвигаться: бегать, живой, летать, природы. ползать Они способны прыгать
- А кто прочитает правильное определение? |
- Животные – это часть живой природы. Они способны самостоятельно передвигаться: бегать, прыгать, летать ползать. |
|||||||
- Молодцы, какой следующий пункт плана? |
- Познакомимся с группами животных |
||||||||
-Итак, вы отправляетесь в виртуальное путешествие. А какую группу животных будет изучать каждая группа, вы узнаете, когда получите и откроете конверт. |
|
||||||||
- Ребята, откройте конверты. У каждой группы есть листок с заданием (план-инструкция), текст, с которым вы будете работать и картинки (дидактический материал), алгоритм вашего ответа и лист самооценки и взаимооценки. После выступления каждой группы мы будем составлять кластер( схему) - Приступайте к работе! |
|
||||||||
Насекомые План-инструкция: 1. Прочитай текст про насекомых 2. Заполни алгоритм ответа Алгоритм ответа: Мы рассмотрели группу животных - _______. У насекомых ____ конечностей . У них ______ глаз. А орган слуха у них может находиться в ____ местах. Текст: Мы – удивительные существа насекомые. У нас 6 или 8 конечностей. У нас 2 или больше глаз. А орган слуха у нас может находиться в разных местах - Какую группу животных вы рассмотрели? - Какие отличительные черты у насекомых? - Приведите 3 примера |
- Представляют свою работу |
||||||||
Рыбы План-инструкция: 1. Прочитай текст про рыб 2. Рассмотри иллюстрации 3. Заполни таблицу
Алгоритм ответа: Рыбы обитают в __________ . Отличительные черты рыб – это плавники и ______. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстрее и колечки на чешуе ______, а зимой почти не растет – и колечко получается ______. По колечкам можно определить, сколько рыбе зим и сколько ____. Текст: Рыбы обитают в воде .Отличительные черты рыб – это плавники и чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстрее и колечки на чешуе широкие, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам можно определить, сколько рыбе зим и сколько лет - Какую группу животных мы рассмотрели? - Какие отличительные черты у рыб? - Приведите 3 примера |
- Представляют свою работу |
||||||||
Птицы План-инструкция: 1. Прочитай текст про птиц 2. Заполни алгоритм ответа Птицы – это обитатели _________ океана. Отличительный признак – _______. Птицы могут подняться выше гор, перелететь через ________ и море. Перья спасают от ушибов, царапин, от холода и ________. Текст: Птицы – это обитатели воздушного океана. Отличительный признак – крылья. Птицы могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Перья спасают от ушибов, царапин, от холода и жары. - Какую группу животных рассмотрели? - Какая отличительная черта птиц? - Приведите 3 примера |
- Представляют свою работу |
||||||||
Звери План-инструкция: 1. Прочитай текст про зверей 2. Заполни алгоритм ответа Алгоритм ответа: К зверям относят разных по _______ виду животных: крылатых летучих мышей и похожих на рыб дельфинов, изящных жирафов и слонов. Собаки и ______, кроты и ежи, лошади и коровы, ______ и тигры – все это звери. Отличительная черта - все они кормят своих детенышей ________.
Текст: К зверям относят разных по внешнему виду существ: крылатых летучих мышей и похожих на рыб дельфинов, изящные жирафы и слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры – все это звери. Отличительная черта - все они кормят своих детенышей молоком. - Какую группу животных мы рассмотрели? - Какие отличительные признаки у зверей? - Приведите 3 примера |
- Представляют свою работу |
||||||||
|
Земноводные: План-инструкция: 1. Прочитай текст про пресмыкающихся 2. Заполни алгоритм ответа Алгоритм ответа: Пресмыкающиеся обитаю на земле. У них может быть _____ лапы или вообще не быть лап. Кожа у них покрыта ______, а детенышей они выводят из ______. Это их отличительные черты.
Текст: Пресмыкающиеся обитаю на земле. У них может быть 4 лапы или вообще не быть лап. Кожа у них покрыта чешуйками, а детенышей они выводят из яиц. Это их отличительные черты. - Какую группу животных мы рассмотрели? - Какие отличительные признаки у пресмыкающихся? - Приведите 3 примера |
|
|||||||
|
Пресмыкающиеся План-инструкция: 1. Прочитай текст про земноводных 2. Заполни алгоритм ответа Алгоритм ответа: Земноводные могут обитать и на _______, и в ______. Это их отличительная черта. К земноводным относят: жаб и ______.
Текст: Земноводные могут обитать и на земле, и в воде. Это их отличительная черта. К земноводным относят: жаб и лягушек. - Какую группу животных мы рассмотрели? - Какие отличительные признаки у земноводных? - Приведите 3 примера
|
|
|||||||
V. Применение теоретических знаний |
Группы представляют свои работы, и делается обобщение по кластеру |
|
|||||||
|
|
||||||||
VI. Самостоятельное творческое использование ЗУН |
- Хорошо, а теперь давайте вернемся к нашему плану и узнаем, какие же животные обитают у нас в РК |
|
|||||||
- На партах у вас лежит текст о некоторых животных, обитающих в нашей республике, давайте прочитаем его, а после ответим на вопросы и подчеркнем ответы в тексте: - О каких животных говорится в тексте? - Где обитают зайцы? - Где обитают волки? - Почему на них часто охотятся? - Где обитаю медведи? - Ценный ли у них мех? - Где обитают олени? - Какое главное лакомство оленей? Текст: В республике Коми обитает более 300 видов разных животных. Чаще всего встречаются: зайцы, волки, бурые медведи и олени. Зайцы обитают в хвойных и лиственных лесах, в зарослях кустарников. В зависимости от времени года они меняют цвет своего меха зимой-белый, а летом-серый или коричневый. .Волки обитаю в разных районах, чаще всего там, где олени и лоси. На волков часто охотятся из—за ценности его меха. Бурые медведи чаще обитают в старых непроходимых лесах, рядом с ручьями и маленькими реками. У них, как и у волков, ценный мех. Олени обитают в разных местах: в густых лесах, на лесных лугах, болотах, берегах лесных рек и ручьев. Любимое лакомство оленей – мох Ягель. Животный мир Коми края разнообразен. Надо беречь нашу природу ! Надо беречь наших животных ! |
- Читают и отвечают на вопросы |
||||||||
VII. Контроль за процессом и результатом деятельности |
- А теперь давайте заполним небольшую таблицу:
- Вам нужно заполнить ячейки по нашей сегодняшней теме |
- Отвечают |
|||||||
VIII. Рефлексия |
- Ребята, какая тема нашего занятия? |
- Какие бывают животные |
|||||||
- Что мы еще рассмотрели? |
- Какие бывают группы животных |
||||||||
- Возьмите лист самооценки и взаимооценки, оцените свою работу |
|
||||||||
Лист самооценки: 1) Знаешь определение понятия «животные» 2) Знаешь группы животных 3) Можешь определить животных по признакам 4) Можешь привести примеры к группам животных |
|
||||||||
Лист оценки группы: 1) Самый активный участник 2) Самый пассивный участник 3) Участник, который запомнил больше всего информации |
|
||||||||
- Молодцы, ребята, спасибо за работу, до свидания! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.