Конспект по окружающему миру: Какой бывает вода? Опыты с водой
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру: Какой бывает вода? Опыты с водой

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
26.05.2020
Конспект по окружающему миру: Какой бывает вода? Опыты с водой
Конспект по окружающему миру: Какой бывает вода? Опыты с водой
Конспек Какой бывает вода.docx

 «Какой бывает вода? Проведем опыты с водой».

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Добрый день любители природы.

Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.

Какое настроение возьмём с собой.

Тогда вперёд за знаниями.

 

2. Постановка темы урока.

Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.

Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.

- Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

- Посмотрите на доску. В этом ребусе заключена тайна нашего урока.

Отгадайте её (на доске ребус, учащиеся его рассматривают, предлагают варианты отгадок. Отгадка - вода). (СЛАЙД 1)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Что это за таинственное чудо? - это ВОДА!

 

3. Актуализация знаний.

а).- Ребята, скажите, где в природе  мы встречаемся с водой? (Ответы детей)

б). – Прочитайте стихотворение, которое на доске. (СЛАЙД 2-9)

 

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы.

Посмотрите, космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши. (СЛАЙД 10)

 

6. Практическая часть урока. Проведение опытов.

- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

 

а). ОПЫТ №1. (проводит учитель)

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

- Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

На доску вывешивается значок прозрачности воды - Цвет и изображение «глаза» (СЛАЙД 11)

 

б). ОПЫТ №2 (проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

Содержание опыта:

Второй опыт мне поможет провести мой помощник. (Ученик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа.)

Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: "А какой у воды запах?".

Мама сказала: "Давай узнаем. Надо провести опыт".

Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я.

Мама сказала: "Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет"

- И я тоже не почувствовала никакого запаха.

- Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?

Вывод: ни мама, ни Алёна, ни вы, ребята, запаха  у воды не почувствовали. Значит, вода не имеет запаха.

На доску вывешивается значок воды без запаха «перечёркнутый нос». (СЛАЙД 12)

 

в). ОПЫТ №3 (проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

Содержание опыта:

Этот опыт мне тоже поможет провести помощник – ученик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа.

А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?

Мы потребляем воду из пищи.

- Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.

Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

А теперь и вы попробуйте воду.

Как вы думаете: Есть ли уводы вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

На доску вывешивается значок воды без вкуса «перечёркнутый язык» (СЛАЙД 13)

 

- Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.

Закрепление: Вода - это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса. (СЛАЙД 14)

 

7. Работа с учебником, с. 88.

- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.

а). На с. 88 найдите изображение увеличительного стеклапрочитай вопросы. (СЛАЙД 15)

б). А теперь давайте рассмотрим таблицу "Превращение воды". (СЛАЙД 16)

Какое слово написано в середине? - Вода.

Прочитайте, что показывают стрелочки.

- Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода?

Снег, лёд, град, иней - это вода в природе находится в твёрдом состоянии. Роса - это вода в жидком состоянии. Туман, пар - это вода в газообразном состоянии.

в). Выполнение задания на с. 89. (СЛАЙД 17)

- Рассмотри рисунки. Скажи, зачем нужна вода.

Вывод: Вода - это жизнь. (СЛАЙД 18)

 

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

  • Синяя капелька - урок понравился, было интересно.
  • Жёлтая капелька - возникали трудности.

- Поднимите капельку, которую считаете нужной.

Спасибо. Урок окончен.


 

Какой бывает вода? Проведем опыты с водой»

Какой бывает вода? Проведем опыты с водой»

ОПЫТ №2 (проводит ученик). Оборудование: стакан с водой

ОПЫТ №2 (проводит ученик). Оборудование: стакан с водой

Снег, лёд, град, иней - это вода в природе находится в твёрдом состоянии

Снег, лёд, град, иней - это вода в природе находится в твёрдом состоянии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020