«Какой бывает вода? Проведем опыты с водой».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Добрый день любители природы.
Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.
Какое настроение возьмём с собой.
Тогда вперёд за знаниями.
2. Постановка темы урока.
Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.
Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.
- Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.
- Посмотрите на доску. В этом ребусе заключена тайна нашего урока.
Отгадайте её (на доске ребус, учащиеся его рассматривают, предлагают варианты отгадок. Отгадка - вода). (СЛАЙД 1)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Что это за таинственное чудо? - это ВОДА!
3. Актуализация знаний.
а).- Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой? (Ответы детей)
б). – Прочитайте стихотворение, которое на доске. (СЛАЙД 2-9)
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы.
Посмотрите, космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши. (СЛАЙД 10)
6. Практическая часть урока. Проведение опытов.
- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.
а). - ОПЫТ №1. (проводит учитель)
Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.
Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.
- Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
На доску вывешивается значок прозрачности воды - Цвет и изображение «глаза» (СЛАЙД 11)
б). - ОПЫТ №2 (проводит ученик).
Оборудование: стакан с водой.
Содержание опыта:
- Второй опыт мне поможет провести мой помощник. (Ученик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа.)
Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: "А какой у воды запах?".
Мама сказала: "Давай узнаем. Надо провести опыт".
Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я.
Мама сказала: "Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет"
- И я тоже не почувствовала никакого запаха.
- Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?
Вывод: ни мама, ни Алёна, ни вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит, вода не имеет запаха.
На доску вывешивается значок воды без запаха «перечёркнутый нос». (СЛАЙД 12)
в). - ОПЫТ №3 (проводит ученик).
Оборудование: стакан с водой.
Содержание опыта:
Этот опыт мне тоже поможет провести помощник – ученик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа.
А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?
Мы потребляем воду из пищи.
- Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.
Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
А теперь и вы попробуйте воду.
Как вы думаете: Есть ли уводы вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
На доску вывешивается значок воды без вкуса «перечёркнутый язык» (СЛАЙД 13)
- Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.
- Закрепление: Вода - это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса. (СЛАЙД 14)
7. Работа с учебником, с. 88.
- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.
а). На с. 88 найдите изображение увеличительного стекла, прочитай вопросы. (СЛАЙД 15)
б). А теперь давайте рассмотрим таблицу "Превращение воды". (СЛАЙД 16)
Какое слово написано в середине? - Вода.
Прочитайте, что показывают стрелочки.
- Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода?
- Снег, лёд, град, иней - это вода в природе находится в твёрдом состоянии. Роса - это вода в жидком состоянии. Туман, пар - это вода в газообразном состоянии.
в). Выполнение задания на с. 89. (СЛАЙД 17)
- Рассмотри рисунки. Скажи, зачем нужна вода.
Вывод: Вода - это жизнь. (СЛАЙД 18)
8. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.
- Поднимите капельку, которую считаете нужной.
Спасибо. Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.