Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
2 кл
11.01.2020
Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."
Цели: расширить знания о зимних изменениях в неживой при¬роде, об изменениях, которые произойти в жизни растений и жи¬вотных с приходом зимы; объяснить такие яв-ления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле; развивать во-ображение и фантазию. Оборудование: зимние пейзажи русских художников. Ход урока I. Введение в тему. - Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего разговора. Старик — шутник: На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз.) Вырос лес - белый весь, Пешком в него не вой-ти, На коне не въехать. (Узор на стекле.) На всех садится, никого не боится. (Снежинка.) Всю зиму смирно лежит, а весной убе-жит. (Снег.) Сегодня разговор пойдёт о зиме, о зимних изменениях в природе. П. Беседа по картинам художников. Учитель вывешивает репродукции картин, знакомит с их названиями, называет фамилии художников. - Обратите внимание на то, какой цвет преобладает в каждой картине. Объясните, почему. - Какие краски используют художники, чтобы изобразить небо? - Яркий цвет неба, чувство солнца в картине говорят нам о мо¬розном дне, хрустя-щем снежке, о хорошем настроении. Тяжёлые мрачные тучи создают настроение тревожного ожи¬дания: ожидания метели, вьюги или просто густого снегопада. - Какие ещё особенности зимней природы запечатлели худож¬ники? III. Зимние явления природы. Вопросы кучащимся. —Какое явление природы бывает только зимой? (Снегопад.) - Почему снегопад не бывает в другие времена года? (Зимой низкая температура возду-ха. Водяные пары замерзают, превра¬щаясь в снежинки.) - Из чего состоит снег? (Из снежинок.) - Расскажите, что вы знаете о снежинках. • Для учителя. Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось нема-ло потрудиться, чтобы создать форму, срав¬нимую по красоте с формой снежинки. В сне-гопад миллионы сне¬жинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. При образова-нии снега эти кристаллики перемещаются воз¬душными потоками в атмосфере вверх и вниз. Во время таких пе¬ремещений они группируются вокруг мельчайших частичек пы-ли или капелек воды. Эта группа становится большой, тяжёлой и па¬дает на землю. Мы называем её «снежинкой». Некоторые снежинки достигают трёх сантиметров в диаметре. Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежин-ки. Беседа. -Интересное явление природы - узоры на оконном стекле. Ка¬кие узоры вы видели? - Подумайте, как объяснить это явление. (Дети, живущие в районах с настоящей холодной зимой, лю¬бят рассматривать иней на окнах. Некоторые изображения очень красивы, похожи на сложные рисунки на деревьях и листьях.) - Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? (Иней образуется из ма-леньких кристалликов замёрзшей воды. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают Деду Морозу создавать красивые узоры на окнах.) IV. Устный видеофильм «Зимние картинки». (По стихотворению Г. Ладонщикова «Зимние картинки».) —А как живут зимой ди-кие животные? Учитель предлагает детям создать устный видеофильм по стихотво¬рению о лесных животных зимой. Каждое четверостишье — это эпизод фильма. Каждый эпизод сопро-вождается комментарием об особенностях жизни животного зимой. Эпизод 1:Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Комментарий. Зимний вечер, небо затянуто низкими серыми тучами, но в них появ-ляются пробелы, в которые просматривается темнеющий небосвод, загораются звёзды. Людей на улице мало, все торопятся домой, прикрывая лицо от крепчающего мороза. Под ногами скрипит снег. Дворы пустеют. Деревья стоят покрытые инеем. Снежная баба остаётся во дворе в одиночестве. Её нос — морковка — слегка белеет от мороза. Эпизод 2: Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку, А под листьями лежат Два молоденьких ежа. Комментарий. За городом лес. Там тишина, всё покрыто сне¬гом. Деревья в инее. На пригорке одинокая берёза. Её ветви свеси¬лись к самым сугробам. У ствола берёзы наме-ло небольшую горку снега. Интересно, что там? Оказывается, там норка ежей. Туго за-вёрнуты в сухие листья колючки. Это старый ёж и молодые ежи спят в тёплой норке, ко-торую устилают листья, заготовленные ежами с осени. Эпизод 3: Белка спряталась в дупло - В нём и сухо, и тепло, Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год. Комментарий. По верхним веткам старого дерева скачет се¬ренький вёрткий зверёк. Это белка. А на этом дереве у неё свой домик - дупло. Белка юркнула в дупло. Заглянем и мы. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано мхом, сухими листьями. Белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но мы знаем, что много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов закопала в разные лесные «кладовки» под деревьями: Так много, что за зиму всё не съедает. Её запасами кормятся другие лес-ные звери. Эпизод 4: Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Комментарий. На берег лесного ручья выбежал красивый зве¬рёк в ярко-рыжей шубке с пушистым хвостиком. Лисичка решила напиться воды. Она оглядывается и осторожно спускается по за¬снеженному бережку к самой воде. Опускает мордочку. Попадает чёр-ным носиком в льдинку, пытается лизать её. Но от сильных мо¬розов вода в ручье пре-вратилась в лёд. Придётся лисе пожевать снежку вместо воды. Вот и она скрылась в ле-су. Эпизод 5: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода - кора. Комментарий. По глубокому снегу скачками передвигается за¬яц от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его тё¬плая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. Запасов на зиму Заяц не делает. Обгла-ды¬вает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки. Треснула в лесу сухая ветка. Насторожился заяц, навострил длинные уши. Вот и он скрылся в лесу. Только причуд-ливые следы остались на снегу. V. Работа по учебнику. -Не только заяц оставляет следы на снегу. Каждое животное обязательно распишется в «зимней книге» леса. - Рассмотрите следы животных на с. 137. - Чьи они? | - А как выглядят растения зимой? - Расскажите о деревьях и кустарниках, об однолетних и мно¬голетних травах. - Выполните задания на с. 136. VI. Итог урока. - Продолжается ли активная жизнь животных и растений зи¬мой? Домашнее задание: учебник, с. 134-137; рабочая тетрадь с. 53, задания 6, 7.
окр. мир.docx

В ГОСТИ К ЗИМЕ

Цели: расширить знания о зимних изменениях в неживой при­роде, об изменениях, которые произойти в жизни растений и жи­вотных с приходом зимы; объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле; развивать во­ображение и фантазию.

Оборудование: зимние пейзажи русских художников.

Ход урока

I. Введение в тему.

-  Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего разговора.

Старик — шутник:

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Мороз.)

Вырос лес - белый весь, Пешком в него не войти, На коне не въехать. (Узор на стекле.)

На всех садится,

никого не боится. (Снежинка.)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. (Снег.)

Сегодня разговор пойдёт о зиме, о зимних изменениях в природе.

П. Беседа по картинам художников.

            Учитель вывешивает репродукции картин, знакомит с их названиями, называет фамилии художников.

-     Обратите внимание на то, какой цвет преобладает в каждой картине. Объясните, почему.

-     Какие краски используют художники, чтобы изобразить небо?

-     Яркий цвет неба, чувство солнца в картине говорят нам о мо­розном дне, хрустящем снежке, о хорошем настроении.

Тяжёлые мрачные тучи создают настроение тревожного ожи­дания: ожидания метели, вьюги или просто густого снегопада.

-  Какие ещё особенности зимней природы запечатлели худож­ники?

III. Зимние явления природы.

Вопросы кучащимся.

—Какое явление природы бывает только зимой? (Снегопад.)

-     Почему снегопад не бывает в другие времена года? (Зимой низкая температура воздуха. Водяные пары замерзают, превра­щаясь в снежинки.)

-     Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-     Расскажите, что вы знаете о снежинках.

• Для учителя.

Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, срав­нимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы сне­жинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.

При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. При образовании снега эти кристаллики перемещаются воз­душными потоками в атмосфере вверх и вниз. Во время таких пе­ремещений они группируются вокруг мельчайших частичек пыли или капелек воды. Эта группа становится большой, тяжёлой и па­дает на землю. Мы называем её «снежинкой». Некоторые снежинки достигают трёх сантиметров в диаметре. Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинки.

Беседа.

-Интересное явление природы - узоры на оконном стекле. Ка­кие узоры вы видели?

-  Подумайте, как объяснить это явление.

(Дети, живущие в районах с настоящей холодной зимой, лю­бят рассматривать иней на окнах. Некоторые изображения очень красивы, похожи на сложные рисунки на деревьях и листьях.)

-  Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? (Иней образуется из маленьких кристалликов замёрзшей воды. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают Деду Морозу создавать красивые узоры на окнах.)

IV. Устный видеофильм «Зимние картинки».

(По стихотворению Г. Ладонщикова «Зимние картинки».) —А как живут зимой дикие животные?

Учитель предлагает детям создать устный видеофильм по стихотво­рению о лесных животных зимой. Каждое четверостишье — это эпизод фильма. Каждый эпизод сопровождается комментарием об особенностях жизни животного зимой.

Эпизод 1:Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел  морковный нос.

Комментарий. Зимний вечер, небо затянуто низкими серыми тучами, но в них появляются пробелы, в которые просматривается темнеющий небосвод, загораются звёзды. Людей на улице мало, все торопятся домой, прикрывая лицо от крепчающего мороза. Под ногами скрипит снег. Дворы пустеют. Деревья стоят покрытые
инеем. Снежная баба остаётся во дворе в одиночестве. Её нос —
морковка — слегка белеет от мороза.     

Эпизод 2:      Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку, А под листьями лежат Два молоденьких ежа.

              Комментарий. За городом лес. Там тишина, всё покрыто сне­гом. Деревья в инее. На пригорке одинокая берёза. Её ветви свеси­лись к самым сугробам. У ствола берёзы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? Оказывается, там норка ежей. Туго за­вёрнуты в сухие листья колючки. Это старый ёж и молодые ежи спят в тёплой норке, которую устилают листья, заготовленные ежами с осени.

Эпизод 3:      Белка спряталась в дупло -

В нём и сухо, и тепло, Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год.

Комментарий. По верхним веткам старого дерева скачет се­ренький вёрткий зверёк. Это белка. А на этом дереве у неё свой домик - дупло. Белка юркнула в дупло. Заглянем и мы. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано мхом, сухими листьями. Белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но мы знаем, что много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов закопала в разные лесные «кладовки» под деревьями: Так много, что за зиму всё не съедает. Её запасами кормятся другие лесные звери.

Эпизод 4:      Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда.

             Комментарий. На берег лесного ручья выбежал красивый зве­рёк в ярко-рыжей шубке с пушистым хвостиком. Лисичка решила напиться воды. Она оглядывается и осторожно спускается по за­снеженному бережку к самой воде. Опускает мордочку. Попадает чёрным носиком в льдинку, пытается лизать её. Но от сильных мо­розов вода в ручье превратилась в лёд. Придётся лисе пожевать снежку вместо воды. Вот и она скрылась в лесу.

Эпизод 5:      У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

Комментарий. По глубокому снегу скачками передвигается за­яц от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его тё­плая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. Запасов на зиму Заяц не делает. Обглады­вает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки. Треснула в лесу сухая ветка. Насторожился заяц, навострил длинные уши. Вот и он скрылся в лесу. Только причудливые следы остались на снегу.

V. Работа по учебнику.

-Не только заяц оставляет следы на снегу. Каждое животное обязательно распишется в «зимней книге» леса.

-     Рассмотрите следы животных на с. 137.

-     Чьи они?                                  |

-     А как выглядят растения зимой?

-  Расскажите о деревьях и кустарниках, об однолетних и мно­голетних травах.

-  Выполните задания на с. 136.

VI. Итог урока.

-  Продолжается ли активная жизнь животных и растений зи­мой?

Домашнее задание: учебник, с. 134-137; рабочая тетрадь с. 53, задания 6, 7.

 

 

 

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."

Конспект по окружающему миру. "В гости к зиме."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020