Мектепалды дайындық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум. Основы экологии.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы – насекомые и земноводные»
Тақырыбы/Тема: «Воздушный океан планеты»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
2.Дамытушылық - развивающая: Развитие интереса к природным явлениям.
3.Оқыту - обучающая: Уточнение и расширение знаний детей о воздухе, его составе; рассказ об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формирование интереса к эксперементальной работе. Ознакомление с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз. ИКТ: картинки. ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: глобус, пакеты, пёрышко
Көптілділік/Полиязычие
Қазақ тілі: түзу отырамыз – сидим ровно, тыңдаңыз – слушайте, жақсы – хорошо, дұрыс – правильно, жарайсың(дар) – молодец(цы), ауа – воздух. English: Hello- здравствуйте, good bye – до свидания, sit down – сядьте, stand up – встаньте, air –воздух, wind-ветер.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1) Гимнастика для глаз.
2) Игровая ситуация – принесли глобус.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1) Показ глобуса
2)Беседа:
- Что такое глобус? (Это модель нашей планеты) - Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) - Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны, реки, озёра) - Кто живёт в океане? (рыбы, киты, акулы, дельфины) - Где живут люди? (на земле)
3) Сообщение: сегодня хочу вам открыть одну тайну, мы с вами тоже живём на дне большого океана, только нас окружает не вода, а что то другое.
Загадка: - отгадав её вы поймёте о чём я говорю: Он – прозрачный неведимка, лёгкий и безцветный газ, невесомою косынкой он окутывает нас. - Как вы думаете, что это такое? (Это воздух!)- океан, который нас окружает, называется «Воздушный».
4) Эксперимент - зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать) - На 1,2,3 закройте ротик и зажмите нос пальцами, и на 1,2,3 – откройте, что вы почувствовали? (Было трудно дышать, можно задохнуться.)
5) Игра «Живое - неживое» - кому нужен воздух (животным, растениям, птицам, деревьям - живое; камни, песок, горы, снег, вода - не живая природа)
6) Физминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе хе! Согнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?Ну, продолжим наш урок?
7) Эксперимент: - вы видите воздух? (он невидимый) Предложение поймать воздух в ладошки (его нельзя поймать) Предложение это сделать с помощью полиэтиленового пакетика. - Есть в нём что нибудь? (нет) Предложение поднять мешочки над головой, резко опустить вниз, и закрутить. - Что нибудь видите в мешочке? (нет) - Почему пакет стал упругим, а мы по прежнему ничего в нём не видим? Вывод: там воздух, он не видимый, прозрачный.
8)Загадка: Хоть бескрылый, а летает безголосый, а свистит Хоть безрукий, но бывает груши с веток он сбивает Сосны с корнем вырывает так порою он сердит Только что, он был везде миг, и нет его нигде! (ветер)
9) Эксперимент - что такое ветер? Подойдите и возьмите по одному пёрышку, положите к себе на ладонь, и подуйте. - Почему пёрышко летает? (Потому, что мы на него подули) Вывод: Движение воздуха называется - ветром.
10) Игра «Хорошо-плохо» Хорошо - плавают парусные суда, летают дельтапланы, крутятся мельницы. Плохо -ураганы могут разрушить дома.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подведение итогов деятельности.
- Что интересного узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.