Конспект по основам экологии на тему "Воздушный океан планеты"
Оценка 4.8

Конспект по основам экологии на тему "Воздушный океан планеты"

Оценка 4.8
docx
25.11.2020
Конспект по основам экологии на тему "Воздушный океан планеты"
Воздушный океан планеты.docx

Мектепалды дайындық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум. Основы экологии.                                                          

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы – насекомые и земноводные»

Тақырыбы/Тема: «Воздушный океан планеты»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 2.Дамытушылық -  развивающая: Развитие интереса к природным явлениям.

3.Оқыту - обучающая: Уточнение и расширение знаний детей о воздухе, его составе; рассказ об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формирование интереса к эксперементальной работе. Ознакомление с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз. ИКТ: картинки.  ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: глобус, пакеты, пёрышко

Көптілділік/Полиязычие

Қазақ тілі: түзу отырамыз – сидим ровно, тыңдаңыз – слушайте, жақсы – хорошо, дұрыс – правильно, жарайсың(дар) – молодец(цы), ауа – воздух.                                                                                                                                                English: Hello- здравствуйте,  good bye – до свидания, sit down – сядьте, stand up – встаньте, air –воздух, wind-ветер.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

1) Гимнастика для глаз.

2) Игровая ситуация – принесли глобус.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1) Показ глобуса

2)Беседа:

- Что такое глобус? (Это модель нашей планеты)                                                                               - Какого цвета на глобусе больше всего? (синего)                                                                                - Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны, реки, озёра)                                                        - Кто живёт в океане? (рыбы, киты, акулы, дельфины)                                                                          - Где живут люди? (на земле)

3) Сообщение: сегодня хочу вам открыть одну тайну, мы с вами тоже живём на дне большого океана, только нас окружает не вода, а что то другое.

Загадка: - отгадав её вы поймёте о чём я говорю:  Он – прозрачный неведимка, лёгкий и безцветный газ,  невесомою косынкой он окутывает нас.                                                                                                    - Как вы думаете, что это такое? (Это воздух!)- океан, который нас окружает, называется «Воздушный».                                                                                                                                               

4) Эксперимент - зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать)                                                                - На 1,2,3 закройте ротик и зажмите нос пальцами, и на 1,2,3 – откройте, что вы почувствовали? (Было трудно дышать, можно задохнуться.)                                                                

5) Игра «Живое - неживое»  - кому нужен воздух (животным, растениям, птицам, деревьям - живое; камни, песок, горы, снег, вода - не живая природа)                                                                           

6) Физминутка                                                                                                                                          Все движения разминки повторяем без запинки!                                                                             Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.                                                                  Эхе  хе! Согнули спинки, Посмотрели на ботинки.                                                                     Эге  ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.                                                             Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.                                                            Что, понравилось, дружок?Ну, продолжим наш урок?                                                                      

7) Эксперимент: - вы видите воздух? (он невидимый)                                                           Предложение поймать воздух в ладошки (его нельзя поймать)                                       Предложение  это сделать с помощью полиэтиленового пакетика.                                               - Есть в нём что нибудь? (нет)                                                                                        Предложение  поднять мешочки над головой, резко опустить вниз, и закрутить.                      - Что нибудь видите в мешочке? (нет)                                                                                                - Почему пакет стал упругим, а мы по прежнему ничего в нём не видим?                    Вывод: там воздух, он не видимый, прозрачный.                                                                 

8)Загадка:                                                                                                                                       Хоть бескрылый, а летает безголосый, а свистит                                                                       Хоть безрукий, но бывает   груши с веток он сбивает                                                              Сосны с корнем вырывает так порою он сердит                                                                    Только что, он был везде миг, и нет его нигде! (ветер)                                                                

9) Эксперимент - что такое ветер?                                                                                                                  Подойдите и возьмите по одному пёрышку, положите к себе на ладонь, и подуйте.                    - Почему пёрышко летает? (Потому, что мы на него подули)                           Вывод: Движение воздуха называется - ветром.                                                                         

10) Игра «Хорошо-плохо»                                                                                                      Хорошо - плавают парусные суда, летают дельтапланы, крутятся мельницы.                       Плохо -ураганы могут разрушить дома.                                                                                                                                                                                         

3. Қорытынды/итоговая часть

 Подведение итогов деятельности.                                                                                      

- Что интересного  узнали?                                                                                                   

 

 


 

Мектепалды дайындық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды дайындық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе

Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020