«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 02.09.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Как хорошо у нас в саду»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, к окружающим.
2.Дамытушылық-развивающая: Расширение и обобщение представлений детей об общественной значимости детского сада.
3.Оқыту-обучающая: Формирование у детей знаний о детском саде, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, бумажные осенние листочки, звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь», презентация «Наш любимый детский сад», план территории детского сада, знаки – символы этапов деятельности.
Көптілділік/полиязычный компонент: балабақшасы - детский сад – kindergarten
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался?
Целеполагание
Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?
Беседа
-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?
- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с)
Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес). А вы это знаете? (Ответы детей).
2. Негізібөлімі/основная часть
Дидактическая игра «Навигатор»
На плане детского сада проложить маршрут до входной двери, ведущей в нашу группу (работа в малых группах).
Рефлексивная точка. С чем сейчас работали? (по плану д/с)
Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,
а для этого приглашаю совершить виртуальную прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.
Фотографии «Мой любимый детский сад»:
Загадки о сотрудниках д/с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Самый главный увлекатель
Это (старший воспитатель).
Кто нам звуки исправляет
постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
постарался (логопед).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (музыкант)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наши (воспитатели)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)!
Итог Люди каких профессий еще работают в детском саду?
Вы хорошо знаете сотрудников детского сада, а теперь
Вспомните и назовите помещения детского сада «Где мы были…»
(Показ фотографий).
А хотите на минутку заглянуть в прошлое?
Путешествие «По страницам истории д/с»
Ребята, которых вы видите на фотографиях, выросли и стали мамами, папами, бабушками и дедушками. Скажу вам по секрету, что наша Петрова Валентина Фёдоровна (когда была маленькая девочка) ходила в наш детский сад, а Клавдия Ивановна работала нянечкой в группе, в которую ходила Валентина Фёдоровна.
Рефлексивная точка - Где вы побывали? (виртуальная экскурсия по современному д/с и нашему д/с в прошлом).
Пришло время отдохнуть и прогуляться по территории д/с – мысленно.
Релаксация Закройте глаза и послушайте звуки осени.
Звучит звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».
Что представилось, когда слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского? (Тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Под эту мелодию вспоминаются строки
Осень! Осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят А. Толстой
(На полу разбросать бумажные осенние листья).
Дидактическая игра «Назови дерево, с которого упал осенний лист»
Вот и к нам в группу ветер принес осенние листья с разных деревьев. Давайте их соберем и назовем деревья, на которых они росли.
Итог. Вы правильно назвали деревья, на которых росли эти листочки.
Оформление осеннего дерева
Я предлагаю вам, ребята, сделать яркие, разноцветные листочки и оформить наше осеннее дерево, которое вы можете подарить на день рождения нашему д/с.
Дети самостоятельно приступают к работе с бумагой.
3. Қорытынды/итоговая часть
Что сейчас делали? (Осеннее дерево, готовили подарок)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.