Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»
Цель:
· закрепить знания у детей основных цветов (зелёный, жёлтый, белый, синий, красный, оттенки: голубой, розовый, оранжевый);
· познакомить с с оранжевым цветом и способом его получения
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное
Задачи:
· Закрепить представление детей о цвете;
· Развивать способность различать основные цвета;
· Формировать представления детей о природных красках, о разных оттенках цвета по интенсивности;
· Развивать логическое мышление, желание к исследовательской деятельности;
· Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
· Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
· Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию в мастерской.
· Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
· Развивать мелкую моторику кистей рук;
· Формировать умение последовательным путём, получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия, краска, красить, мастерская.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, экспериментальный.
Предварительная работа. Знакомство детей с основными цветами.
Оборудование: кукла Оля, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов;
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли, до чего же хороши!
Внимание, внимание! Дорогие зрители!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте, сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!
Ребята, сегодня в нашей группе светло и весело, а весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Подарите улыбки друг другу и гостям! Присаживайтесь на стульчики.
се расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте сказку о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Оля. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их – желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Оле? (одну) Сколько красок подарили? (много). (Ответы детей).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Оля, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Оля. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе Оля, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Оля принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.
Дидактическая игра «Исправь ошибку Оли»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Оля? Где она допустила ошибку?
Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? (синим)
Солнце синее? А какое солнце? (желтое)
Облака получились желтые. Какие бывают облака? (белые)
Трава на картине Тани белая. Что не правильно? (трава зеленая)
Кот – красный? Какого цвета бывает кот? (рыжий, черный, белый)
Вот сколько ошибок допустила Оля. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. ( Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Оля - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.,
физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. (Игра повторяется два раза).
Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь.
-Хорошо Оля, я не сержусь на тебя, но ты должна исправить свои ошибки и выполнить некоторые задания ,вот тебе цветочки ты можешь их раскрасить в оранжевый цвет.
-Конечно, только у меня нет такой краски.
Воспитатель: А ты знаешь Оля, а наши дети знают как можно из твоих красочек получить другие замечательные цвета и оттенки. Ведь правда ребята.
Дети вместе с воспитателем показывают Оле как можно получить оранжевый цвет ( смешивают в стаканах с водой красную и желтую краску)
Дети садятся за стол смешивают краски и раскрашивают цветы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.