Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»
Оценка 4.7

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»

Оценка 4.7
docx
06.02.2024
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»
Конспект Волшебначя кисточка.docx

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»

 

Цель:

·                   закрепить знания у детей основных цветов (зелёный, жёлтый, белый, синий, красный, оттенки: голубой, розовый, оранжевый);

·                   познакомить с с оранжевым цветом и способом его получения

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное

Задачи:

·        Закрепить представление детей о цвете;

·        Развивать способность различать основные цвета;

·        Формировать представления детей о природных красках, о разных оттенках цвета по интенсивности;

·        Развивать логическое мышление, желание к исследовательской деятельности;

·        Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

·        Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

·        Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию в мастерской.

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

·        Развивать мелкую моторику кистей рук;

·        Формировать умение последовательным путём, получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия, краска, красить,  мастерская.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, экспериментальный.

Предварительная работа. Знакомство детей с основными цветами.

Оборудование: кукла Оля, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов;

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли, до чего же хороши!

Внимание, внимание! Дорогие зрители!

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте, сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, сегодня в нашей группе светло и весело, а весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Подарите улыбки друг другу и гостям! Присаживайтесь на стульчики.

се расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте сказку о такой же девочке, как вы.

Жила-была девочка по имени Оля. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их – желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Оле? (одну) Сколько красок подарили? (много). (Ответы детей).

- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Оля, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

- Подумаешь, волшебная – сказала Оля. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.

- Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе Оля, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Оля принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Оли»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Оля? Где она допустила ошибку?

Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? (синим)

Солнце синее? А какое солнце? (желтое)

Облака получились желтые. Какие бывают облака? (белые)

Трава на картине Тани белая. Что не правильно? (трава зеленая)

Кот – красный? Какого цвета бывает кот? (рыжий, черный, белый)

Вот сколько ошибок допустила Оля. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. ( Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Оля - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.,

физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют движения в соответствии со словами. (Игра повторяется два раза).

Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь.

-Хорошо Оля, я не сержусь на тебя, но ты должна исправить свои ошибки и выполнить некоторые задания ,вот тебе цветочки ты можешь их раскрасить в оранжевый цвет.

-Конечно, только у меня нет такой краски.

Воспитатель: А ты знаешь Оля, а наши дети знают как можно из твоих красочек получить другие замечательные цвета и оттенки. Ведь правда ребята.

Дети вместе с воспитателем показывают Оле как можно получить оранжевый цвет ( смешивают в стаканах с водой красную и желтую краску)

Дети садятся за стол смешивают краски и раскрашивают цветы.


 

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ««Волшебница - кисточка»

Вижу, как вы подросли, до чего же хороши!

Вижу, как вы подросли, до чего же хороши!

Солнце синее? А какое солнце? (желтое)

Солнце синее? А какое солнце? (желтое)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024