Конспект по развитию речи
Оценка 4.6

Конспект по развитию речи

Оценка 4.6
docx
28.02.2020
Конспект по развитию речи
базаева дид игра алена.docx

Надпись:     Морфология
«Один - много»
Младшая группа
Задачи:формировать умение образовывать категорию множественного числа.
 Игровые правила: Я вам буду говорить один предмет, а вы по очереди будете говорить много. Например: один огурец- много огурцов
Игровое действие:
Один помидор-много помидоров
один апельсин-много апельсинов
одна груша- много груш
одно яблоко-много яблок
одна ягода-много ягод
один дом-много домов
одна птица-много птиц
одна ваза-много ваз
одна книга-много книг
одно дерево-много деревьев
один кот-много котов
один шарф-много шарфов
один лист- много листьев
один носок-много носков
одна лодка-много лодок
одно платье-много платьев

Надпись: Морфология
«Чудесный мешочек»
Младшая группа
Задачи: Формировать умение называть правильно предметы одежды, их отдельные части, основные свойства.
Оборудование: кукла, платье, кофта, куртка, штаны, шорты.
Игровые правила: Воспитатель - к нам в детский сад пришла Маша. Маша, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
Дети - платье.
Воспитатель - какое платье?
Дети - красное, красивое и т.п.
Воспитатель - кладем платье на стол. А это что?
Дети - кофта.
Воспитатель - какая кофта?
Аналогичным образом воспитатель достает штаны, рубашку и др.
Воспитатель - теперь Маша с вами хочет поиграть. Она спрятала все вещи в мешочек. Маша опустит руку в мешочек, возьмет вещь и расскажет вам про нее, а вы должны догадаться, что у Маши в руке. Слушайте внимательно. 
Игровое действие:
Оно короткое, красивое. Что это?
Дети - платье
Воспитатель - Они длинные, черные. Что это?
Дети - штаны
Воспитатель - Она теплая, вязанная. Что это?
Дети - кофта
Воспитатель - Она  большая, красная. Что это?
Дети - куртка
Воспитатель - Теперь найдите и положите в мешочек вещи. Что осталось?
Дети - шорты
Воспитатель - Это все — одежда. Спасибо, Маша, что пришла к нам. До свидания.














































Надпись: Морфология
Средняя группа
Задачи: Обогащать словарь детей — упражнять в замене числительных 4, 5, б, 7 словами четверо, пятеро, шестеро, семеро и изменять эти числительные по падежам. 
 Игровые правила:  воспитатель предлагаю детям заканчивать предложения: «А догадаться, кому из вас следует закончить мое предложение, сможете тогда, когда будете смотреть на свою карточку с детенышами животных».  «Сейчас вы будете по порядку называть количество и название детенышей. Начинать будут те, у кого 4 детеныша, потом — те, у кого 5, и так далее.
Игровое действие:
 1. Хозяйка принесла корытце с едой ... (четырем поросятам) — заканчивает ребенок, у которого они изображены на карточке. 
2. Охотник увидел в берлоге ... (пятерых медвежат).
 3. По стволу и веткам сосны весело прыгали ... (пятеро бельчат). 
4. Девочка решила напоить молочком своих ... (шестерых котят). 
5. Лиса принесла добычу своим ... (семерым лисятам).
 6. Утка громким кряканьем подзывала своих ... (восьмерых утят). 
7. Коршун спланировал на пищащих и бегающих по двору ... (шестерых цыплят). 
8. Собака громким лаем прогнала с огорода забредших туда ... (пятерых поросят).
 9. Бабушка любовалась игрой с клубком ниток веселых ... (четверых котят). 
10. Из-за сарая слышалось хрюканье ... (пятерых поросят).

















Надпись:  Морфология
«Подскажи действия
Старшая группа
Задачи:.научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЕХАТЬ с разными приставками.
Материал:игрушечная машина
 Игровые правила: Вопитатель показывает действия с машинкой и начинает  предложения, а дети должны продолжить предложения и назвать действие по поднятой руки
Игровое действие:
 - Машина от дома (что сделала?) …(ОТъехала);
- Машина по дороге…(ПОехала);
- Машина к мосту…(ПОДъехала);
- Машина на мост…(Въехала);
- Машина с моста…(Съехала);
-Машина дерево…(ОБъехала).
Воспитатель повторяет произнесенные правильно детьми глаголы, выделяя голосом приставки.















Надпись: У кого сколько (морфема)
Подготовительная группа
Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже
Оборудование: 
Игровые правила:. Педагог закрепляет в каждой корзинке с помощью «липучек» по несколько грибов.Педагог. Сосчитайте грибы у себя в корзинках и расскажите, что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение.
Игровые действия: 1-йребенок. Я нашел три подберезовика.
2-й ребенок. Ау меня два груздя.
3-й ребенок. Я нашла четыре волнушки.
4-й ребенок. А я нашла пять лисичек.
Педагог. Молодцы!












Надпись: Словообразование
«Куда положим»
Младшая группа
Задачи:Упражнять в образовании слов морфологическим способом.
 Игровые правила: Ребята, я вам буду задавать вопросы и на того на кого я покажу ответит на мой вопрос. Например: Хлеб кладут в … хлебницу. Ну что начнем?
Игровое действие:
Хлеб кладут в … хлебницу.
Мыло кладут в … .мыльницу.
Масло кладут в … масленку
Сахар насыпают в … сахарницу
Салфетки ставят в …салфетницу
Соль насыпают в … салонку









Надпись: Словообразование
«Что в чем?»
Младшая группа
Задачи:Упражнять в образовании слов морфологическим способом.
 Игровые правила: Я  вам буду задавать вопросы, а на кого я покажу  тот будет отвечать на вопрос. Например: В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле.)
Игровое действие:
В чем носят воду из колодца (Воду носят в ведре.)
В чем кипятят воду? (Воду кипятят в чайнике.)
В чем носят молоко? (Молоко носят в бидоне.)
В чем хранят сахар? (Сахар хранят в сахарнице.)
В чем подогревают еду? (Еду подогревают в миске.)
Аналогичным образом используется вопрос «Где что лежит?»
Где лежит хлеб? (Хлеб лежит в хлебнице.)
Где лежит салат? (Салат лежит в салатнице.)
Где лежат конфеты? (Конфеты лежат в конфетнице.)
Где (на чем) жарится рыба? (Рыба жарится на сковородке.)















Надпись: Словообразование
«Сложные слова»
    Средняя группа
Задачи: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
Игровые правила: 	Я вам буду говорить слова, а вы должны их назвать одним словом.Отвечаете по поднятой руке. Например: Листья падают-листопад. Начали
Игровое действие:
Листья падают-листопад
Сам ходит - самоход
Снег падает - снегопад
Звонит попусту - пустозвон
Звезды падают - звездопад
Сено косит - сенокос
Разводит сады - садовод
Везде ходит - вездеход
Разводит леса - лесовод
База для нефти - нефтебаза
Перевозит лес - лесовоз
Ходит на атомной энергии - атомоход
Сам летит - самолет
Пыль сосет - пылесос
Воду возит - водовоз
Рыбу ловит - рыболов




















Надпись: Словообразование
«Назови профессии»
    Старшая группа
Задачи: Развивать анализ и синтез.
Игровые правила: Взрослый предлагает детям ответить на вопросы:
Игровое действие:
Кто носит багаж? Носильщик.
Кто сваривает трубы? Сварщик.
Кто вставляет стекло? Стекольщик.
Кто работает на кране? Крановщик.
Кто укладывает камни? Каменщик.
Кто точит ножи? Точильщик.
Кто чинит часы? Часовщик.
Кто работает на экскаваторе? Экскаваторщик.










Надпись: Словообразование
«Помоги ёжику»
Старшая группа
Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных с суффиксом -ое-).
 Игровые правила: Педагог. Я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Поможем ежику».
Ежик трудился все лето в саду.
Фруктов три тонны собрал, на беду.
Соки из фруктов делает ежик,
Но их названия вспомнить не может.
Давайте поможем ежику вспомнить, как называются соки из разных фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт, а вы ловите мяч, говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например, айва — айвовый сок.
Игровое действие:
Слива-Сливовый сок.
Гранат-Гранатовый сок.
Персик-Персиковый сок.
Абрикос- Абрикосовый сок.
Клубника-клубничный сок
Банан-банановый сок
Педагог. Молодцы. Отлично!


















Надпись: Словообразование
"Кто кого обгонит?"
Подготовительная группа
Задачи:формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже
Игровые правила: Я вам буд задавать вопросы,а вы по поднятой руке будете отвечать. Например:заяц и черепаха(заяц обгонит черепаху). Проговариваем все слово четко
Игровое действие:
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). 
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
 Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
 Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед). 
Человек и машина… (Машина обгонит человека).
















Надпись:  Синтаксис
«Дополни предложение»
Младшая группа
Задачи: пражнять детей в составлении сложных предложений с придаточными причинами
Игровые правила: Воспитатель говорит начало предложения, а дети дополняют его придаточными, образуя сложное предложение. 
Игровое действие:
- Мы поливаем цветы на клумбах, потому что… (для их роста нужна влага).
- Дети выбежали во двор в теплой одежде, потому что… (на улице зима).
- Деревья и кусты покрылись инеем, потому что… (стало холодно).
- На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что… (наступила поздняя осень).
- Мы пришли на участок с лопатами для того, чтобы….
- Коля взял игрушку для того, чтобы….










Надпись:  Синтаксис
«Добавь слова»
Средняя  группа
Задачи: научить составлять распространенные предложения.
Игровые правила: Я вам буду говорить предложеняи, а вы должны их дополнить.Отвечаем по очереди
Игровое действие:
Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое,оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.
Предложения для игры:
Девочка кормит собаку.
Пилот управляет самолётом.
Мальчик пьёт сок.












Надпись:      Синтаксис
 «Помоги Пете».
Старшая  группа
Задачи: Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами)
Игровые правила: Педагог помещает на магнитную доску большую картинку с изображением детской комнаты, берет в руки плоскостное изображение детских кроссовок с подклеенным к ним магнитом (для того, чтобы картинка хорошо держалась на магнитной доске).
Педагог. Вы уже знакомы с Петей и знаете, что он не очень аккуратный мальчик. Сегодня он потерял свои кроссовки. Помогите Пете отыскать их. Для этого вы должны найти кроссовки на картинке и составить предложение, которое начинается со слова кроссовки. Закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Педагог ставит плоскостное изображение кроссовок под кровать.
Игровое действие:
Где кроссовки?
1-йребенок. Кроссовки стоят под кроватью.
Педагог. Верно. Вот они. Где они стоят?
Дети. Под кроватью.
Аналогично дети по очереди составляют предложения со словосочетаниями «в шкафу», «на стуле», «у окна».






















Надпись:  Синтаксис
«Закончи предложение».
Старшая  группа
Задачи: Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
Игровые правила:  Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком
Игровое действие:
Комнатные растения необходимо поливать...
1 -й р е б е н о к. для того, чтобы они не завяли. Затем ребенок повторяет предложение целиком.
Педагог. Листья на комнатных растениях нужно протирать...
2-й ребенок. ...для того, чтобы они могли дышать. Затем ребенок повторяет предложение целиком.
Педагог. Комнатным растениям нужен солнечный свет...
3-й ребенок. ...для того, чтобы они могли хорошо, расти. Затем ребенок повторяет предложение целиком.
Педагог. Комнатные растения нужны человеку...
4-й ребенок. ...для того, чтобы украшать его дом. Затем ребенок повторяет предложение целиком.
Педагог. Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы.
















Надпись: (Синтаксис)
«Снежный ком» 
Подготовительная  группа
Задачи: Развивать воображение,  связную речь и формировать здоровое чувство юмора.
Оборудование: белые листы бумаги, карандаши.
Игровые правила:.. Ведущий наугад называет два слова, например, «коробка» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию возникшую на эти слова. Например, «из открытой коробки выкатился огромный апельсин»
Игровое действие: Следующий игрок называет свое слово, например «Яйцо». Третий участник игры связывает второе слово (апельсин) с третьим (яйцо) также при помощи возникшей ассоциации, например, «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т.д.
По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им или рассмешило их.





























                            Областное государственное бюджетное
                   профессиональное образовательное учреждение
                         «Рязанский педагогический колледж»
                                          (ОГБПОУ «РПК»)












              Картотека  по формированию граматически правильной речи
                          (морфология, словообразование, синтаксис)












 

                                         


 

                                                                                                                          Выполнила студентка группы 42Ш
                                                                                                                                 Тютюнцева Елена


                                                                      Рязань,2020

                             Областное государственное бюджетное
                   профессиональное образовательное учреждение
                         «Рязанский педагогический колледж»
                                          (ОГБПОУ «РПК»)












Рекомендации для родителей по  закаливанию детей
















                                                                                                                           Выполнила студентка группы 42Ш
                                                                                                                                 Тютюнцева Елена


                                                                      Рязань,2020

                                                         


 

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020