УРОК-презентация. Окислительно – восстановительные реакции
Оценка 5

УРОК-презентация. Окислительно – восстановительные реакции

Оценка 5
docx
28.02.2020
УРОК-презентация.  Окислительно – восстановительные реакции
ОВР.docx

 

УРОК-презентация

 

Окислительно – восстановительные реакции

 

 

Образовательные задачи.

 Закрепить знания учащихся о типах кристаллических решеток; показать причины, обусловливающие специфику химических процессов окисления и восстановления;  научить учащихся применять понятия «степень окисления» для составления несложных ранее изученных окислительно – восстановительных реакций.

 

Оборудование:

Оксид меди (II), уголь, магний, известковая вода, серная кислота (1\5), кинофрагмент «Окислительно – восстановительные реакции».

 

  Урок

начинается с вопроса: по каким признакам вещества нафталин, алмаз, лед, хлорид цезия, карбид кремния можно отнести к веществам с молекулярной, атомной или ионной кристаллическими решетками?

   Далее предлагают учащимся выяснить сходства и отличия  между ионной и атомной кристаллическими решетками, между атомной и молекулярной кристаллическими решетками .

   Затем переходят к применению понятия « степень окисления». Выясняют, в каких случаях химические элементы  проявляют положительную, отрицательную и нулевую степень окисления.

   Учащиеся выполняют задания:

  1. Проставьте степень окисления элементов в веществах, формулы которых : XeF4, HF, F2, PCl5, Fe2O3
  2. Какого вида  химическая связь возникает  между элементами с порядковыми номерами 11 и 17 при образовании соединения этих элементов?
  3.  Напишите уравнение реакции образования соединения из вышеуказанных элементов.

Определить последовательность действий при составлении уравнений окислительно – восстановительных реакций и объяснить их сущность на примере воздействия натрия с хлором.

 

  2Na0          +      Cl20=2Na+Cl-

Восстановитель Окислитель

Na0-ē→Na+                   2              Процесс окисления

2Cl0+2ē→2Cl-        1              Процесс восстановления

 

Обращают внимание на изменение степеней окисления в процессе окисления-восстановления.

 

 

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

 

 

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

.

 

 

Демонстрируют опыт горения магния и реакции оксида магния с водой и серной кислотой. Учащиеся записывают уравнение реакций, определяют степени окисления элементов в веществах. Подчеркивают, что только в уравнении реакции окисления магния произошло изменение степеней окисления. Рассматривают сущность окислительно-восстановительного процесса и результат записывают в обобщающую схему:

 

  2Mg0          +      O20=2Mg+2O-2

Восстановитель Окислитель

Mg0-2ē→Mg+2            2            Процесс окисления

2O0+2*2ē→2O-2     1            Процесс восстановления

 

Демонстрируют опыт восстановления меди из оксида меди (II) углеродом и взаимодействие одного из продуктов реакции с известковой водой. Учащиеся самостоятельно разбираются в данных химических процессах, определяют тип химических реакций, объясняют окислительно-восстановительную сущность одного из них.

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

 

 

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

 

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

 

 

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

 

 

Памятка по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций:

  1. В заданной схеме реакций определите и проставьте степень окисления над химическим знаком каждого элемента в формулах веществ.
  2. Подчеркните элементы, у которых степень окисления изменяется в процессе реакции.
  3. Запишите происходящие при реакции перемещения электронов в виде электронных уравнений.
  4. Подведите электронный баланс.
  5. Расставьте коэффициенты в химическом уравнении реакции.
  6. Проверьте правильность расстановки коэффициентов сравнением числа атомов кислорода в левой и правой частях уравнения реакции.
  7. Определите восстановитель, окислитель, процесс окисления и восстановления.

Результат записывают в обобщенную схему:

 

2CuO      +      C    =    2Cu  + CO2

       Окислитель      Восстановитель

C0 -4ē →C+4         1            Процесс окисления

Cu+2+2ē→Cu0      2            Процесс восстановления

 

Вопрос: почему составляют электронные уравнения? Предполагается ответ: электронные уравнения позволяют определить коэффициенты перед восстановителем, окислителем и продуктами их взаимодейтвия.

 

К уроку химии. Окислительно-восстановительные реакции. Июдина Л.А.

 

 

 


 

УРОК-презентация Окислительно – восстановительные реакции

УРОК-презентация Окислительно – восстановительные реакции

.

.

Демонстрируют опыт горения магния и реакции оксида магния с водой и серной кислотой

Демонстрируют опыт горения магния и реакции оксида магния с водой и серной кислотой

УРОК-презентация. Окислительно – восстановительные реакции

УРОК-презентация.  Окислительно – восстановительные реакции

Памятка по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций :

Памятка по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций :

УРОК-презентация. Окислительно – восстановительные реакции

УРОК-презентация.  Окислительно – восстановительные реакции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020