министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
пробного урока по русскому языку
(развитие речи)
Студентки 341 группы
школьного отделения
Гилевой Оксаны Викторовны
Место проведения занятия:
Школа №, класс 3
Дата проведения занятия: 4.12.2020
Начало занятия
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Баклагина Лариса Владимировна
Допуск к проведению занятия:
______________________,
(подпись преподавателя)
______________________,
(подпись учителя).
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Тема урока. Упражнения в написании слов с парным согласным. Составление текста по вопросам
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 3 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Создать условия для формирования навыка составления текста исходя из задач автора |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
|
||
Тип урока: |
|
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный: • Пишут грамотно слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками; • Знают что такое текст, его признаки; • Умеют создавать текст-описание, знают его особенности; • Умеют структурировать текст; • Умеют составлять план; • Умеют корректировать тексты.
|
Личностный: • Выполняют самооценку собственной деятельности. Метапредметный:
• Владеют диалогической формой речи (К); • Умеют аргументировать собственное мнение (К); • Учувствуют в формулировке темы и задач урока (П); • Контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р) ; • Ориентируются в учебнике, в тексте и находят нужную информацию (П); • Проводят рефлексию собственной деятельности (Р); • Правильно строят ответы, предложения (К). |
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Индивидуальная; · Парная.
|
Ресурсы: · · Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 1 часть. «Просвещение». · Карточки · Презентация
|
||
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
I. Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность) 1.Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.) |
Девиз урока:
|
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Оксана Викторовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Маша, прочитай девиз нашего урока. -Как же надо работать на уроке? (-Усердно, активно, стараться, не лениться.) -А для чего так надо работать? (-Чтобы получить новые знания, узнать что-то интересное.) - Кто сегодня попробует на уроке работать активно, быть смекалистым? Поднимите руки. |
- Учись, смекай, активен будь! И к знаниям откроешь путь!
|
II. Актуализация знаний. 1.Актуализировать знания по правилу о написании парного согласного звука по глухости-звонкости (П.) 2.Совершенствовать умения работать с текстом (Л.)
|
|
- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? - Предположите, какое время года на этой картине? - Почему вы так решили?
- А кто изображен на картине? - Что они делают?
- Ребята, какое настроение передает эта картина?
- Верно, молодцы. А какое название вы бы дали картине? - Как вы думаете, как картина относится к нашему уроку?
- Верно, сегодня вы будете сами создавать рассказ. Но чтобы вы смогли составить правильный и грамотный рассказ, нужно вспомнить правило, которое вы изучили на прошлом уроке. - Для этого возьмите карточки №1, в данном тексте пропущены слова, вам необходимо в парах их добавить. Карточка №2. Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в __________, надо ___________ слово или подобрать ____________ слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед ____________ звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]. - После того, как выполните задание, будем проверять все вместе. - Закончили. Итак, кто хочет представить то, что у них получилось? - Одна пара представляет свою работу, остальные слушаем внимательно и дополняем, если у вас не так. Проверка. Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]. |
Картину Середина осени Выпал первый снег Мальчики Ловят первый снег Радостное и немного удивленное Первый снег Мы будем рассказывать по ней Работа в парах |
III. Постановка авторской задачи. Составление плана. Языковая
подготовка текста 2. Продолжать формировать умение составлять план; 3.Продолжить формирование умений анализа и синтеза. (Л.)
|
|
- Ребята, что вы сегодня будете писать? - А что такое текст?
- Верно. Назовите структуру любого текста.
- А с какими стилями текста вы знакомы?
- Сегодня вы будете писать текст-описание. Давайте вспомним особенности такого текста. - О чем говорится во введении текста-описания?
- О чем в основной части?
- В концовкке? - Ребята, а сейчас мы с вами подберем слова, которые описывают снег. - Итак, какие слова описывают первый снег? Называйте по цепочке прилагательные.
- Назовите по цепочке глаголы, которые будут описывать первый снег. - Ребята, какие впечатления вы испытали, когда увидели первый снег? - Вова, а как ты начнешь свой текст? Какое у тебя будет во введении? - А как будет у тебя, Саша? - Можно начать и так: Сегодня выпал первый снег. Он лежал везде: на деревьях, на крышах, на дороге. - А о чем вы будете говорить в основной части? - В основной части нужно рассказать о признаках первого снега. Например: Снег мелькал, кружил и вился. Одна снежинка упала на мою ладошку. Она была такая белая, пушистая и большая. Но вскоре она растаяла и превратилась в капельку. - Как ты закончишь, Оля? - А как закончишь ты, Саша? - Концовка должна отражать ваше отношение к первому снегу. Поэтому, можно написать так: Я был очень рад первому снегу! |
Текст, рассказ Это несколько предложений, связанные основной мыслью 1.Введение 2.Основная часть 3.Концовка Описание, рассуждение, повествование
Предмет описания Признаки предмета Мое отношение
Белый, пушистый, большой Мелькают, кружат, вьются Радость, удивление
|
IV. Орфографическая подготовка к грамотному написанию сочинения 1. Учить писать грамотно слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками; (Пр.) 2.Учить в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; (Р.) 3. Совершенствовать умения анализа. (П) 4. Учить самооценке результатов деятельности. (Р.) |
_елый, пуши_ый, б_льшой М_лькают, кру_ат, в_ются Рад_сть, уди_ление
Белый, пушистый, большой Мелькают, кружат, вьются Радость, удивление
|
- На доске вы видите слова. Запишите их в тетрадь. - Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму и поставьте ударение. - Закончили. Давайте проверять. На слайде правильное написание слов. Если есть ошибки, исправьте их. - Назовите пропущенную букву в слове большой. - Докажите, что вы правильно написали слово. Подберите проверочное слово. - Как проверим слово мелькают?
- Как проверить слово радость?
- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. - Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. - Поднимите руку те, кто допустил больше 2-х ошибок. - Что можем посоветовать тем, кто допустил в словах ошибки? |
Записывают.
о больше
Подберем проверочное слово – мельком Это непроверяемое слово, его надо запомнить Быть более внимательными, повторить правило |
VIII. Самостоятельная работа 1. Продолжать формировать понятие что такое текст, его признаки (Пр); 2. Продолжать формировать умение создавать текст-описание, знают его особенности (Пр); 3. Продолжать формировать умение структурировать текст (Пр |
|
- Ребята, сейчас каждый из вас напишет свой рассказ на тему «Первый снег» по опорным словам, которые на доске. - Можете начинать работу. |
Самостоятельная работа |
VIII. Анализ и редактирование текста, его правка 1.Учить работать с планом (Пр) 2.Учить редактировать текст (Пр) |
|
- Закончили. Оля, прочитай свой текст. Ребята, послушайте внимательно и докажите по плану, что у Оли получилось описание. План: 1.Работа состоит из 3-х частей? 2.Каждая часть соответствует его содержанию? 3.Все нужные признаки предмета, явления названы в основной части? 4.Удачны ли вступление и концовка? Почему? 5.Сделайте вывод, получилось ли создать текст-описание. - За какие яркие выразительные средства можно похвалить Олю? - Какие неудачные выражение вы услышали в работе, почему они неудачные? - Через какие слова и выражения Оля показала свое отношение к первому снегу? - Есть ли в тексте сравнения, какие, для чего они использованы? - Какие слова и выражения помогли передать основную мысль текста? *Анализ нескольких работ. - Ребята, а теперь оцените своего соседа по памятке. Памятка: 1.На все ли вопросы плана даны ответы? 2.Нет ли пропусков вопросов? 3.Нет ли перестановок вопросов? 4.Обо всем ли ученик рассказал по порядку? 5.Сделай вывод: умеет ли товарищ пользоваться планом. |
|
VIII. Итог. Рефлексия. 1.Учить рефлексии содержания (Р.) 2.Совершенствовать аналитические умения учащихся (Л.)
|
|
- Ребята, у каждого лежит карточка, в которой нужно выделить фразы, которые дадут понять, как вы сегодня работали на уроке. - До свидания! |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.