ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/ Дата:29.04.2019.
Топ/Группа: «Жемчужина»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Коммуникация» Развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Полёт на планету АБВГДейцев»
Тапсырма/Задачи:продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Әдістәсілдер/Методы и приёмы:словесный, наглядный, сюрпризный.
Жабдық/Оборудование : ракета; изображения космических объектов созвездия, кометы, звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; звёзды со слогами; учебник «Букварь»; карточки-фонарики с картинками животных.
Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент:
Зымыран-ракета-rocket, жер-земля-land
Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действие воспитателя |
Бала-ң іс-әрекеті Действие детей |
Мотивационно-побудительный этап |
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься Все хотим мы много знать. На столе письмо: «Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю.» – Ребята, а вы знаете, как называется эта планета? – Какие планеты вы ещё знаете? – А кто живёт на планете Земля? – А как можно назвать жителей других планет? -Давайте послушаем дальше письмо. «меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Абвгдейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. -Ну что ребята, поможем Абвгдейцам? |
Хорошее, веселое.
Слушают текст письма
Земля Ответы детей Земляне.
да |
Организационно-поисковый этап
|
– Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической «Ракете» – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на доске билеты. (на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке) Звуки и буквы. Чем звуки отличаются от букв? Гласные Как произносятся гласные звуки? Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) Согласные Какие бывают согласные звуки? Слог Как определить сколько в слове слогов? Начало предложения С какой буквы пишется начало предложения? Конец предложения Что ставится в конце предложения? -Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной Артикуляционная гимнастика Ли – лэ – ла. Ри – рэ – ра. Эни – бэни. Рики – таки. Шурба – урба. Синти – бряки. Дэу – дэу. Шах – мадэо. – С языком ознакомились, можно отправляться. – ПУСК! –Абвгдейцы прислали нам первую звезду (Б). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один. (Звук запуска ракеты). Деление слов на слоги. – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. (Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы). – Молодцы, справились с заданием. За это абвгдейцы прислали нам вторую звезду (У). А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – Это чёрная… – Дыра. Звуковой анализ слов. – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. – Сколько слогов в слове дыра? – На какой слог падает ударение? – Назовите первую букву в этом слове – Буква д обозначает звук [ д ].Звук [ д ]согласный, твёрдый, – Назовите вторую букву в слове дыра. – Буква ы обозначает звук [ ы ]. Звук [ ы ] гласный, безударный. – Какая третья буква в слове дыра? – Буква р обозначает звук [ р ].Звук [ р ] согласный, твёрдый, – Какая последняя буква в слове? – Звук [ а ] гласный, ударный. – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. -Внимание, внимание! Впереди неизвестная планета. Но чтобы нам не столкнуться с ней, нужно быстро выполнить задание образовать прилагательные от существительных. вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный. -Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (В). Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль. Физкультминутка. По порядку все планеты Назовёт любой из нас. Раз- Меркурий (хлопок) Два-Венера (присесть) Три – Земля (наклон вправо-влево) Четыре – Марс (наклон вперёд-назад) Пять – Юпитер (прыжок) Шесть – Сатурн Семь – Уран Восьмой – Нептун (развести руки в стороны) Девять – дальше всех Плутон, Кто не видит, выйди вон. В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны) А внизу леса, поля – (наклоны вперёд) Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны) И за хорошую разминку вы получаете букву (А). – На нашем пути следующее испытание. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… Комета. Составление схем предложений. – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане а, солн..е, созве..дие, Гага..ин, космо..авт – Почему слово Гагарин написано с большой буквы? – Какие ещё слова пишутся с большой буквы? – Составьте предложения с этими словами. – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (Р). Игра «Составь слова из слогов». – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, КА, РА, ТА, ЛЯ, МЕ, УТ, РУ, ПУ, РЕ, ЗА, КО, СА. – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку(Ь). теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. БУКВАРЬ. – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Абвгдейцу А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова: Из полёта возвратились И на Землю приземлились. |
Отгадывают загадку
Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
делят слова на слоги
Играют в игру
Выполняют зас
Выполняют физминутку
Отгадывают загадку
Вставляют пропущенные буквы Это фамилия. Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет
Дети читают слоги и придумывают с ними слова.
Называют слова
Дети из звёзд выкладывают слово.
|
Рефлекторно-корригирующий |
– Вот мы и вернулись в группу. Чем мы занимались сегодня на занятии? На этом наше занятие окончено. |
Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки. |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Игереді/ Иметь: навыки работать в паре.
Меңгереді/Уметь: делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, придумывать предложений с заданным словом.
Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.