Конспект по развитию речи у детей средней группы
Оценка 4.9

Конспект по развитию речи у детей средней группы

Оценка 4.9
docx
22.02.2021
Конспект по развитию речи у детей средней группы
Конспект по развитию речи у детей средней группы.docx

Частный детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО составителя:

Ганжусь Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2021г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: развитие связной речи детей средствами описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему;

- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

Развивающие:

- активизировать словарный запас детей по теме;

- развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произведениям загадкам;

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Тип занятия: закрепление, развитие и применение знаний, умений, навыков.

Форма занятия: комбинированная.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, средняя группа (4 – 5 лет).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка — солнышко, посылка со свежими овощами и фруктами от дедушки Садовника, записка с загадками, опорная схема для составления описательного рассказа, мяч, блюдо для фруктов и блюдо для овощей, цветные карандаши, альбомные листы, кусочки свежих фруктов на шпажках: яблоко, апельсин, банан, груша.

Предварительная подготовка (работа): рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»; беседа «Что растет в огороде и саду»; беседа о пользе фруктов и овощей; чтение стихотворений об овощах и фруктах; разучивание пальчиковой игры «Овощи», «Компот»; сюжетно-ролевая игра «Почта»; экскурсия на почту.

Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Организационный момент

Приветствие друг друга

3 – 4 минуты

2.     Основная часть

Общеразвивающие упражнения (чтение посылки от дедушки Садовника: загадки с наглядностью – макет фрукты и овощи).

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Составление описательного рассказа по схеме.

Игра «Узнай на вкус»

13 – 15 минуты

3.     Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рисование

5 – 6 минуты

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный момент. Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, ласково назовем своего соседа по имени, пожелаем ему доброго утра и будем передавать по кругу солнышко.

2.     Основная часть.

Неожиданно стук в дверь…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам доставили посылку от дедушки Садовника (воспитатель ставит посылку на стол, дети стоят вокруг стола). Тут и записка есть (воспитатель читает записку с загадками и достает из коробки отгаданный фрукт или овощ, раскладывая их на два разных блюда — овощи и фрукты).

1. Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку). Верно, а как правильно нужно назвать картошку? (картофель).

2. Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны).

3. В ярко рыжей кожуре, вырастает на жаре. Круглый, вкусный «витамин», это сочный (апельсин).

4. Для Володи и Катюши соберем в корзину (груши).

5. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

7. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки (яблоко).

8. Этот сладкий фрукт растет в жарких странах круглый год. Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы).

9. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

10. Красный, круглый и большой, сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему я разделила содержимое посылки на 2 блюда (овощи и фрукты). А чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи - растут на грядке, в огороде; фрукты - на дереве, в саду. Из овощей можно приготовить обед, а из фруктов готовят сладкие десерты).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей). Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть овощ или фрукт, а вы должны назвать его ласково и вернуть мяч мне. Договорились? (ответы детей).

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель продолжает читать письмо от дедушки Садовника: «Ребята, я надеюсь, что при встрече вы сможете рассказать мне о тех фруктах и овощах, которые я вам прислал».

Воспитатель: Ребята, а мы сможем? Давайте сейчас попробуем составить описательный рассказ о фруктах и овощах. А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на коврографе прикреплены символы для составления описательного рассказа).

План рассказа:


1. Как называется фрукт/овощ?

2. Где растет?

3. Какой он формы?

4. Какого он цвета?

5. Какой он на вкус?

6. Что из него можно приготовить?


Воспитатель обращает внимание детей на соблюдение главных правил при составлении рассказа: отвечать полными предложениями; не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Составление описательного рассказа по схеме (воспитатель показывает детям овощ или фрукт, дети пробуют составлять рассказ, а затем несколько желающих пробуют составить свой описательный рассказ по схеме самостоятельно).

Воспитатель: Вы молодцы! А хотите, я научу вас загадывать загадки с помощью нашей схемы? (ответы детей). Воспитатель меняет местами символы на коврографе так, чтобы ключевой вопрос «Что это?» оказался последним (например: «Это растет в огороде на грядке, на вкус сладкое, хрустящее. Из этого можно приготовить сок, можно добавлять в супы и даже готовить десерты. Это треугольной формы, оранжевого цвета. Что это?»). Несколько человек пробуют придумать свою загадку.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие любимые фрукты дедушки Садовника? (ответы детей). Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай на вкус» (воспитатель дает попробовать кусочек фрукта или овоща ребенку, а тот, не открывая глаз, должен распробовать и назвать продукт).

Воспитатель: Понравилась вам игра? (ответы детей). Так какие же любимые фрукты дедушки Садовника? (ответы детей).

3.     Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (отгадывали загадки, составляли описательные рассказы об овощах и фруктах, играли в игры «Назови ласково» и «Узнай на вкус»).

Девочки и мальчики, в благодарность за посылку с фруктами и овощами предлагаю вам нарисовать свои любимые фрукты и овощи. А потом мы отправим их по почте дедушке Садовнику (дети рассаживаются за столы и рисуют свои любимые овощи и фрукты).

 

Литература:

Интернет-ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-na-temu-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html


 

Частный детский сад «Лучик»

Частный детский сад «Лучик»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Основная часть Общеразвивающие упражнения (чтение посылки от дедушки

Основная часть Общеразвивающие упражнения (чтение посылки от дедушки

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие любимые фрукты дедушки

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие любимые фрукты дедушки