Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"

  • docx
  • 21.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по развитию речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

«Детский сад №78» общеразвивающего вида  городского округа

город  Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Пашковская Н.В.

 

 

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках;

Задачи:       

Образовательные: ·Обобщать знания о сказках;

Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие: · Развивать коммуникативные навыки; развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 

 

 

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций к сказкам,

· Чтение народных и авторских сказок

Словарная работа:

Материалы и оборудование:

Хронометраж 20 мин.

Форма организации: подгрупповая

 

 

 

 

 

Ход занятия Ребятки сегодня на нашем занятие гости , давайте с ними поздороваемся , сначала тихо, а потом громко 

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои. Ребята посмотрите к нам пришло письмо пишет нам фея сказок .она просит помощи у нас ее заколдовал злой волшебник. А чтобы расколдовать фею нам нужно выполнить задания злого волшебника. Поможем нашей фее сказок расколдовать ее.

Чтобы попасть в волшебную поляну нам нужно произнести волшебные слова

 

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. - Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)ИЛИ Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

колобок - румяный

дед - старый

бабка - седая

заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса - хитрая

репка - большая

лягушка - зеленая

мышка - серая

маша - добренькая

пирожки - вкусные

яйцо - золотое

избушка - деревянная

 

ЗАГАДКИ:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.  

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Молодцы ребята вы справились с заданием. То что мы справились с этим заданием нам волшебник оставил …………..

Ребята пойдемте дальше. Это уже следующее задание

Перед детьми лежат книги с сказкам и проводим беседу по вопросам.

Сказка «Колобок»

-кто написал эту сказку?

- Кто испек колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Сказка «Курочка ряба»

- Какое яйцо снесла, курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

-Какая это сказка? Кто автор этой сказки?

Сказка «Маша и медведь»

- Как Маша попала к медведю?

-Почему Маша решила убежать от медведя?

Сказка «Репка»

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Сказка «Мойдадыр»

-кто написал эту сказку?

-кто такой Мойдады?

Сказка «Айболит»

-Кто автор этой сказки?

-Что делает айболит?

Сказка «муха цокотуха»

-Кто автор этой сказки?

-кто спас муху?

Сказка Бармалей»

Кто автор этой сказки?

-Бармалей стал хорошим?

Сказка «Краденное солнце»

-Кто проглотил солнце?

Кто автор этой сказки?

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились!

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

И за это задание нам волшебник дает …….

Задание №4

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

Молодцы ребята и с этим заданием справились! Вот волшебник мы выполнили все твои задания. Появляется фея сказок!

Фея: Спасибо ребята вам за то, что вы меня освободили! Теперь я смогу вам рассказать много интересных сказок.

рефлексия

понравилось ли вам? Если да то покажите карточку с радостью, а если вам не понравилось грустную карточку.

 

Молодцы . Много сказок вы помните которые читали.