Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
«Детский сад №78» общеразвивающего вида городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Выполнила: воспитатель
Пашковская Н.В.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках;
Задачи:
Образовательные: ·Обобщать знания о сказках;
Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие: · Развивать коммуникативные навыки; развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Чтение народных и авторских сказок
Словарная работа:
Материалы и оборудование:
Хронометраж 20 мин.
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия Ребятки сегодня на нашем занятие гости , давайте с ними поздороваемся , сначала тихо, а потом громко
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои. Ребята посмотрите к нам пришло письмо пишет нам фея сказок .она просит помощи у нас ее заколдовал злой волшебник. А чтобы расколдовать фею нам нужно выполнить задания злого волшебника. Поможем нашей фее сказок расколдовать ее.
Чтобы попасть в волшебную поляну нам нужно произнести волшебные слова
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. - Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)ИЛИ Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
лягушка - зеленая
мышка - серая
маша - добренькая
пирожки - вкусные
яйцо - золотое
избушка - деревянная
ЗАГАДКИ:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая
плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Молодцы ребята вы справились с заданием. То что мы справились с этим заданием нам волшебник оставил …………..
Ребята пойдемте дальше. Это уже следующее задание
Перед детьми лежат книги с сказкам и проводим беседу по вопросам.
Сказка «Колобок»
-кто написал эту сказку?
- Кто испек колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Сказка «Курочка ряба»
- Какое яйцо снесла, курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
-Какая это сказка? Кто автор этой сказки?
Сказка «Маша и медведь»
- Как Маша попала к медведю?
-Почему Маша решила убежать от медведя?
Сказка «Репка»
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Сказка «Мойдадыр»
-кто написал эту сказку?
-кто такой Мойдады?
Сказка «Айболит»
-Кто автор этой сказки?
-Что делает айболит?
Сказка «муха цокотуха»
-Кто автор этой сказки?
-кто спас муху?
Сказка Бармалей»
Кто автор этой сказки?
-Бармалей стал хорошим?
Сказка «Краденное солнце»
-Кто проглотил солнце?
Кто автор этой сказки?
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились!
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса,
лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий,
косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел
зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка,
выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый
зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая,
маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
И за это задание нам волшебник дает …….
Задание №4
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
Молодцы ребята и с этим заданием справились! Вот волшебник мы выполнили все твои задания. Появляется фея сказок!
Фея: Спасибо ребята вам за то, что вы меня освободили! Теперь я смогу вам рассказать много интересных сказок.
рефлексия
понравилось ли вам? Если да то покажите карточку с радостью, а если вам не понравилось грустную карточку.
Молодцы . Много сказок вы помните которые читали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.