КОНСПЕКТ по развитию речи (заучивание стихотворения)
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ по развитию речи (заучивание стихотворения)

Оценка 4.8
docx
29.02.2020
КОНСПЕКТ по развитию речи (заучивание стихотворения)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

по развитию речи (заучивание стихотворения)

 

 

 

 

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27

 ФИО воспитателя: _____________

Группа: старшая

Дата проведения: «______» ____________________ 2020г.

 

ФИО студента: Шашурин М.А.

 ФИО методиста: Базеева Е. А.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

 

«______» ____________________ 2020 г.

 

Отметка: ____________________

 

Подпись руководителя практикой:

 

 ____________________

 

 

Цель: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить с творчеством Е.Благининой; учить выразительно читать стихотворения.

Учить отвечать на вопросы полным ответом;

Знать автора стихотворения «Посидим в тишине»;

Развивающие: 

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать речь как средство общения.

Развивать познавательный интерес;

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать ППП (внимание, мышление, воображение, память);

Воспитательные:

Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи.

Воспитывать желание поделится о прочитанном;

Воспитывать навык совместного выслушивания;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Обогащение словаря: волчок

Активизация словаря: крадётся

Организация детей:

 Вводная часть: дети стоят полукругом на ковре

Основная часть: сидят на стульях

Заключительная часть: сидят на стульях

 

Подготовка к проведению занятия:  повторила методику по  развития речи (заучивание стихотворений), нашла объяснение новым словам «волчок»;

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

Внесение картины и рассматривание.

Что вы видите на картине ?

 

 

А как вы себя ведёте ,  когда мама спит?

Мама – это самый добрый, самый любимый , самый ласковый человек. А еще мамы самые трудолюбивые.

Скажите , а как вы помогаете своим мамам?

 

Старайтесь не огорчать свою маму и чаще радовать  её своим вниманием ,заботой.

Как вы думаете , как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день?

А когда мама легла отдохнуть , как вы должны себя вести?

 

-Рассматривают картину

 

-Как девочка сидит рядом с игрушками, а мама спит на диване

-сидим тихо

 

 

-слушают

 

-поливаю цветы, убираюсь в комнате

 

-слушают

 

 

-она устала

 

 

 

-не шуметь и дать маме отдохнуть

https://pbs.twimg.com/media/D49egxzX4AAKgHV.jpg:large

Основная часть

Сегодня мы познакомимся со стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине».

Послушайте стихотворение внимательно

Воспитатель читает стихотворение

наизусть

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

-А  что такое волчок?

Да верно. У нас  в группе есть тоже юла, посмотрите.

- О ком стихотворение?

- Кто нам рассказал эту историю?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

- Кто крадётся по маминой подушке?

 

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

 

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся?

- Какой луч? 

- Почему он золотой? 

 

- Как это понимать: луч метнулся по стене? 

- Как вы объясните слово «скользнул»

 

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

- Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать в группах с иллюстрациями («мнемотаблицей»).

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

-Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку). Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.

(После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, показываю свою, дети проверяют.

-Сейчас я еще раз выразительно прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Сейчас я начну рассказывать

 стихотворение , потом я

остановлюсь и  продолжит ,

тот кому я скажу, но помните, что мы для запоминания использовали иллюстрации и сейчас их можно

использовать.

Кто хорошо запомнил стихотворение и

начнет рассказывать?

 

Аня начнёт рассказывать, потом я её

остановлю и продолжит Витя.

Но ребята, помните о том , что рассказывать нужно выразительно.

-Молодцы!

 

-Кто хочет полностью рассказать стихотворение?

-Начинай рассказывать

-Молодец, Ваня ! Рассказал очень выразительно.

Аня и Витя рассказали  без выражения, но я думаю, дома они потренируются и  расскажут маме, папе, бабушке выразительно . А на следующем занятии  и нам расскажут выразительно.

 

-слушают 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

-это юла

-смотрят

 

-о маме

-девочка-дочка

-потому , что мама спала, она устала

-луч – крадётся золотой

 

-я тоже двигаться хочу

-луч метнулся по стене

 

-тихонько двигается

-золотой

-солнечный , яркий, желтый

-луч совершил быстрое движение по стене

-незаметно , бесшумно, плавно, быстро

 

-Потягивания – руки вверх

 

-Потягивания – руки в стороны.

 

 

 

-слушают воспитателя

 

 

 

-слушают стихотворение и ищут соответствующую иллюстрацию.

 

 

 

 

-проверяют последовательность своих иллюстраций с иллюстрациями воспитателя

 

 

-внимательно слушают

 

 

 

 

-продолжают рассказывать после воспитателя

-Аня и Витя подняли руки

 

-Аня начинает рассказывать

-Витя продолжает

 

-Ваня поднимает руку

 

-Рассказывает стихотворение

-Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Ребята , с каким стихотворением, мы сегодня познакомились?

Кто автор данного стихотворения?

 

Кому вы хотите рассказать это стихотворение?

Дома вы все потренируетесь рассказывать стихотворение выразительно, и на следующем занятии мы все вместе будем вас слушать!

Наше занятие  окончено!

-«Посидим в тишине»

 

-Елена Благинина

 

 

-маме, бабушке, дедушке

 

-слушают воспитателя

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Цель: заучивание стихотворения

Цель: заучивание стихотворения

Структурные части Деятельность воспитателя

Структурные части Деятельность воспитателя

Основная часть Сегодня мы познакомимся со стихотворение

Основная часть Сегодня мы познакомимся со стихотворение

Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела:

Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела:

Куда метнулся луч? - Как вы понимаете фразу : луч крадётся? -

Куда метнулся луч? - Как вы понимаете фразу : луч крадётся? -

Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку)

Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку)

Но ребята, помните о том , что рассказывать нужно выразительно

Но ребята, помните о том , что рассказывать нужно выразительно

Заключительная часть Ребята , с каким стихотворением, мы сегодня познакомились?

Заключительная часть Ребята , с каким стихотворением, мы сегодня познакомились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020