Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Оценка 4.8

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения. 2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других. 3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
19.doc

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Цели: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:  1. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.                                                                      2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.                                                                                  3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Активизация словаря: растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Методическое и дидактическое обеспечение: Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?

- Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

II. Основная часть.

1. Посуда

- Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)

- Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, ребята, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.

Дети собирают три группы предметов:

столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.

2. Беседа о книгах К. И. Чуковского

- Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)

(рассматривание книг К. Чуковского)

- Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

- Кто их написал? – Корней Чуковский.

- Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.

Чтение сказки воспитателем

3. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

- Как называется книжка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Дети, понравилась вам сказка?

- Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.

- Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

- Как её назвал самовар? Федора Егоровна.

Воспитатель зачитывает это отрывок.

4. Д/игра: «Собери посуду»

- Ребята, а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).

Игровая задача: собрать иллюстрацию.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

- Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.

5. Введение элементов ТРИЗ.

- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.

III. Итог занятия.

- Кто скажет, как называется эта сказка?

- Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?

- С какой посудой мы с вами познакомились?

- Какой стала Федора в конце сказки?

- Молодцы! Вы очень хорошо занимались.

 

 

 

 

 


Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения

Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы

Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

С какой посудой мы с вами познакомились? -

С какой посудой мы с вами познакомились? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020