Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения. 2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других. 3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
Иконка файла материала 19.doc

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Цели: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:  1. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.                                                                      2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.                                                                                  3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Активизация словаря: растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Методическое и дидактическое обеспечение: Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?

- Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

II. Основная часть.

1. Посуда

- Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)

- Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, ребята, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.

Дети собирают три группы предметов:

столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.

2. Беседа о книгах К. И. Чуковского

- Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)

(рассматривание книг К. Чуковского)

- Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

- Кто их написал? – Корней Чуковский.

- Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.

Чтение сказки воспитателем

3. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

- Как называется книжка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Дети, понравилась вам сказка?

- Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.

- Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

- Как её назвал самовар? Федора Егоровна.

Воспитатель зачитывает это отрывок.

4. Д/игра: «Собери посуду»

- Ребята, а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).

Игровая задача: собрать иллюстрацию.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

- Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.

5. Введение элементов ТРИЗ.

- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.

III. Итог занятия.

- Кто скажет, как называется эта сказка?

- Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?

- С какой посудой мы с вами познакомились?

- Какой стала Федора в конце сказки?

- Молодцы! Вы очень хорошо занимались.