Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»
Тема: «Дождик: кап- кап- кап»
Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь.
2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики.
3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – кукла Катя; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел? (Кукла)
Воспитатель: Ребятки, познакомьтесь, это кукла Катя. Посмотрите, что у нашей гости в руках? (Зонтик)
Воспитатель: Но почему то Катя очень грустная. Она любит гулять в дождливую погоду под зонтиком. Но вот беда дождика сегодня нет, поэтому она и грустит.
Воспитатель:- Ребята, поможем нашей гостье? (да)
Воспитатель:- Не грусти Катя, наши ребята тебе помогут.
Воспитатель:- А как можно помочь кукле Кати?
Воспитатель:- Мы можем нарисовать нашей гостье дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)
Воспитатель: Правильно, дождик капает из тучки.
Воспитатель: Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик?
Воспитатель:- А будем мы рисовать пальчиками.
Воспитатель: Нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик.
Обратить внимание детей на образец:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.
Воспитатель: Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.
Воспитатель: А теперь ребята пройдем за свои столы.
Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дождь стучит в моё окно»
Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап-кап-кап (стучим пальчиками по столу)
Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки)
Так-так-так (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули и мы начинам рисовать.
Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали для куклы Кати? (дождик) Понравился дождик, который мы нарисовали нашей Кате? (да) Чем мы рисовали дождик? (пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.