Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

  • doc
  • 27.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками. Задачи: 1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь. 2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики. 3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Иконка файла материала НОД 2 группа раннего возраста.doc

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Тема«Дождик: кап- кап- кап»

 

Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования пальчиками.

Задачи:

1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь.

2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе,  способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики.

3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – кукла Катя; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел? (Кукла)

Воспитатель: Ребятки, познакомьтесь, это кукла Катя. Посмотрите, что у нашей гости в руках? (Зонтик)

Воспитатель: Но почему то Катя очень грустная. Она любит гулять в дождливую погоду под зонтиком. Но вот беда дождика сегодня нет, поэтому она и грустит.

Воспитатель:- Ребята,  поможем нашей гостье? (да)

Воспитатель:- Не грусти Катя, наши ребята тебе помогут.

Воспитатель:- А как можно помочь кукле Кати?

Воспитатель:-  Мы можем нарисовать нашей гостье дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)

Воспитатель: Правильно, дождик капает из тучки.

Воспитатель: Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик?

Воспитатель:- А будем мы  рисовать пальчиками.

Воспитатель:  Нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик.

Обратить внимание детей на образец:

Воспитатель:  Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.

Воспитатель: Я сжимаю все пальчики  в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.

Воспитатель: А теперь ребята пройдем за свои столы.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали мы с ними поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика «Дождь стучит в моё окно»

Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)

Кап-кап-кап (стучим пальчиками по столу)

Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки)

Так-так-так (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули и мы начинам рисовать.

Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали для куклы Кати? (дождик)                                                         Понравился дождик, который мы нарисовали нашей Кате? (да)                               Чем мы рисовали дождик? (пальчиками)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.