Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Самолёты летят»
Цель: формирование у детей умения рисовать самолёты, его части карандашом; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
Задачи:
Образовательная:
формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей (самолёты); изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш;
Развивающая:
способствовать развитию образного восприятия, эстетического отношения к окружающему миру; способствовать активизации словаря детей (кабина, корпус, крылья);
Воспитательная:
воспитывать чувство гордости за свою армию; воспитывать интерес к рисованию самолёта, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы: готовый образец рисунка «Самолёты летят»; альбомные листы; цветные карандаши; игрушечный самолёт.
Ход НОД:
1.Вступительный этап: Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, наша страна готовится к большому празднику, кто знает, к какому празднику?
Дети: К Дню Победы!
Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Великой Победы. Что это за праздник? Когда он будет?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Это праздник всего народа. Наша армия: солдаты, моряки, лётчики, танкисты отважно защищали Родину. Как их можно тогда назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Герои, защитники Отечества. Они не раз защищали народ от захватчиков. Лётчики защищали небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море.
А теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка «Самолёты»:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если
отгадаете загадку, то узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнёзда не вьёт,
Людей и груз везёт.
Дети: Самолёт.
Воспитатель достаёт из коробки игрушечный самолёт.
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у самолёта имеется корпус, крылья и хвост.
Рисование «Самолёты летят»:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу, как рисовать самолёт.
Из каких фигур состоит самолёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Они разные по размеру?
Дети: Да.
Воспитатель: Корпус самолёта вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал. Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе.
1.Посмотрите, как я нарисую корпус самолёта (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что ещё должно быть у самолёта, чтобы он полетел?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужны крылья для самолёта.
2.Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведём закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Что ещё не нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо нарисовать хвост самолёта.
3.Рисуем хвост самолёта. Рисуем маленький овал, не выходя за корпус нашего самолёта. Воспитатель: Ребята, где сидит пилот?
Дети: В кабине самолёта.
Воспитатель: Дуга отделяет место пилота.
А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева направо, или сверху вниз, не выходя за контур. Ребята, надо закрашивать кабину пилота?
Дети: Нет.
Воспитатель: Самолёт летит в небе, а мимо самолёта проплывают лёгкие, воздушные облака. Их можно нарисовать в виде больших овалов и раскрасить голубым цветом.
Можно нарисовать несколько маленьких самолётов по желанию детей.
В процессе работы воспитатель индивидуально объясняет и показывает использование разного нажима на карандаш при закрашивании самолёта и облаков.
3.Заключительный этап:
В конце занятия все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолётов они нарисовали, как самолёты красиво летят в небе.
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали?
Дети: Самолёты.
Воспитатель: Чем вы рисовали самолёты?
Дети: Цветными карандашами.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о самолёте:
В небе лётчики – пилоты
Ведут большие самолёты.
Самолёты не простые,
А военные такие.
Рисунки вывешиваются в приёмной на стенд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.