Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы
на тему «Осенние листья»
подготовила
воспитатель
Отразова Е.М.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства
изобразительной деятельности.
Задачи:
· Побуждать детей вступать в диалог, высказывать свое мнение;
· Активизировать словарный запас;
Материалы и оборудование: иллюстрации с осенними пейзажами, кукла-осень, скатерти, желтая и красная гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки для промакивания кисти, палитра, на каждого ребенка альбомный лист с изображением дерева без листьев.
Ход НОД:
Воспитатель |
Дети |
1.Организационный момент |
|
- Здравствуйте ребята. - К нам сегодня пришла в гости куколка-красавица, а кто она вы узнаете, отгадав загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» . - Кто же это?
- Правильно. Это Осень (Кукла-осень здоровается с ребятами).
- Ребята, а давайте расскажем осени как много мы с вами о ней уже знаем? |
-Здравствуйте!
-Осень!
- Давайте.
|
2.Беседа на тему «Осень» |
|
-Ребята, какие изменения происходят в природе осенью?
- А в какие цвета осень раскрашивает листья деревьев и кустарников?
- Как вы считаете, осень красивое время года?
-Очень красивое, а наша осень – настоящая художница раз раскрашивает природу в такие красивые цвета. Согласны?
- Ребята, а давайте покажем осени, что мы с вами тоже художники, и что мы тоже сможем нарисовать красивый осенний пейзаж? |
- Чаще идут дожни, становится холодно, птицы улетают на юг, листики на деревьях меняют цвет.
- В желтый, красный, оранжевый, коричневый.
-Да.
- Согласны.
- Давайте. |
3. Пальчиковая гимнастика . |
|
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
|
(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
(спокойно укладываем ладони на колени) |
4.Подготовка к рисованию. Рисование |
|
Дети садятся за столы, на которых уже лежат, альбомные листы с изображениями деревьев, кисти, стоят стаканчики с водой, красная и желтая гуашь.
- Ребята, как выдумаете, что нам понадобится, чтобы нарисовать красивое осеннее дерево?
-Правильно, но посмотрите, красной и желтой красок нам будет достаточно? -А какой еще цвет нам понадобится?
- да, а чтобы получить оранжевый нам с вами надо смешать немного желтой и красной краски.
-Теперь у нас есть все необходимое. Рисовать мы сегодня будем в технике примакивания кисточки – никаких линий кистью мы делать не будет, а будем оставлять отпечатки кисти на листе.
Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
|
- краски, кисточки, бумага
-Нет
- Оранжевый
Дети вместе с воспитателем смешивают краски и получают оранжевый цвет.
|
5.Подведение итогов |
|
- Ребята, вы молодцы! У всех получились замечательные осенние деревья! Все ваши работы мы повесим на стенд и у нас получится красивый осенний лес.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.