ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "3D моделирование"
Оценка 5

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "3D моделирование"

Оценка 5
Документация
docx
искусство
5 кл—8 кл
12.10.2022
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА                            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "3D моделирование"
3D моделирование – это создание фигур и предметов, комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов изучения современных творческих технологий. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать различные макеты и объекты сооружений из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки и пластик. С их помощью, обучаемые смогут изготовить объемный объект одной из достопримечательностей городов разных стран. Используя 3D ручку, обучающиеся поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей, а также учатся создавать картины, арт-объекты, предметы для украшения интерьера. Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство активизации обучающихся в обучении.
программа 3D.docx

Управление образования администрации Соликамского городского округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный центр
«Лесная сказка»

 

 

Согласовано на заседании

методического  совета

МАОУ ДО «ДООЦ «Лесная сказка» Протокол №___от «__» _______2022г.

Утверждено

приказом директора МАОУ ДО «ДООЦ «Лесная сказка»

№ ___ от « __ » ________________ Директор ____________Е.В. Штаер

 

 

 

 

 «3D моделирование»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Направленность программы:

техническая

Возраст детей: 11-16 лет

Разработчик:

Замураева Анастасия Анатольевна,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО «ДООЦ «Лесная сказка»

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2022

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………….2

Содержание программы………………………………………………………..8

Диагностическое обеспечение …………………………………………………12

Методическое обеспечение……………………………………………………..13

Список используемых источников……………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность

В настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и моделирования.

В педагогической целесообразности этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования кроме этого дети получат дополнительное образование в области проектирования, конструирования и рисования.

Используя 3D ручку, обучающиеся поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей, а также учатся создавать картины, арт-объекты, предметы для украшения интерьера. Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство активизации обучающихся в обучении. Моделирование – это есть процесс использования моделей (оригинала) для изучения тех или иных свойств оригинала (преобразования оригинала) или замещения оригинала моделями в процессе какой-либо деятельности. Понятие «модель» возникло в процессе опытного изучения мира, а само слово «модель» произошло от латинских слов «modus», «modulus», означающих меру, образ, способ. Почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью. Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели.

Новизна

Предмет 3D моделирование – это создание фигур и предметов, комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов изучения современных творческих технологий. Во время занятий обучающиеся  научатся проектировать, создавать различные макеты и объекты сооружений из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки и пластик. С их помощью, обучаемые смогут изготовить объемный объект одной из достопримечательностей городов разных стран.

Отличительные особенности программы

Особенностями данной программы является то, что на занятиях обучающиеся будут знакомиться не только с особенностями достопримечательностей разных стран и городов, что направлено на развитие социально-коммуникативных навыков, но и научаться создавать макеты, что познакомит обучающихся с основами конструирования, которое направлено на развитие логического мышления и формирует навыки, способствующие многостороннему развитию личности ребенка.

Данная программа учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики, эмоционально – волевой сфере, высших психических функций.

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «3D моделирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897). Представленная рабочая программа предназначена для 5-х – 10-х  классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений и требований ФГОС. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год. Данное количество часов и содержание предмета полностью соответствуют варианту программы по объемному моделированию, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Педагогическая целесообразность

Данная программа составлена с целью способствованию развития познавательной активности обучающихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к конструированию и моделированию.

Адресат программы

Данная программа разработана для детей возраста с 11-16 лет, проявляющих повышенный интерес к моделированию.

Программа  имеет техническую  направленность дополнительного образования и позволяет расширить содержание программы общего образования детей.

В группы для обучения специального отбора не производится. Принимаются все желающие.

Объем программы

Количество часов в год: 68 часа, 2часа в неделю

 

Основными принципами обучения являются:

1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемых только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.

2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывают ребята, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.

6. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

7. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки обучающихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. 8. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

Обоснование тематического плана программы. Программа представляет собой общеобразовательную общеразвивающую программу по дополнительному образованию.  В соответствии с тематическим планом для её реализации отводится 2 часа в неделю для каждой группы в течение года обучения. Курс рассчитан на 1 год обучения.

- форма организации детского коллектива – группа. Организовано 2 группы посещения – «младшая  группа»  для обучающихся  11-13 лет и «старшая» для обучающихся  13-16 лет).

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), индивидуальный проект, коллективный творческий проект.

Форма обучения – очная

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная - подача учебного материала всей группе

Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Наполняемость детских объединений

Занятия построены с учетом возрастных психофизиологических особенностях детей, с учетом индивидуальности, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.  Оптимальное количество обучающихся в объединении для успешного освоения программы 13-15 человек.

Срок освоения программы

1 года

Режим занятий

2 раза в неделю

Время одного занятия: 40 мин.

Перерыв на отдых – 15 минут

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 11 до 16 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие.

Сроки реализации программы 1 год. Режим работы: в неделю 1 занятие по 2 часа. 2 группы.

Цель: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе проектирования.

Задачи:

Обучающие:

- дать первоначальные знания по устройству 3D ручки;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами;

- научить основным приемам проектирования изделий;

- сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования;

- познакомить с достопримечательностями стран и городов

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение по выполняемой работе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты: Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

2Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные  объекты достопримечательностей разных стран и городов в процессе работы;

• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

Оценивание результативности: в процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

·  текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

·  промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

·  итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога, предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- соревнования;

- выставки работ учащихся;

- фестивали;

- отзывы преподавателя и родителей учеников.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя, учащихся, родителей. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, выставка творческих работ. Основные методы обучения: - метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся - монологический, диалогический, показательный: - преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный. - учения: частично-поисковый, исполнительский; - воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

 

 

 

 

 

Содержание программы

Учебно-тематический план программы

п-п

Наименование разделов и тем

Об-щее кол. учеб. часов

В том числе:

Формы организации

занятий

Формы

аттестации,

диагностики и контроля

Теор.

Практ.

1

Раздел 1. Волшебный мир 3-D ручки

3

3

0

 

 

2

Тема 1. Введение в учебный курс. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы.

1

1

0

Групповые

Исходная диагностика

3

Тема 2. Устройство 3-D ручки.

Приемы работы с ней. Правила ТБ.

1

1

0

Групповые

Текущий контроль

4

Тема 3. Виды пластика (ABS и PLA). Инструменты, приспособления, материалы. Свойства материалов.

1

1

0

Групповые

Текущий контроль

5

Раздел 2.

Плоскостные работы.

25

2

23

 

 

6

Тема 1.

Нанесение рисунка на шаблон.

1

0

1

Групповые

Текущий контроль

7

Тема 2 .

Отработка линий.

4

1

3

Групповые

Текущий контроль

8

Тема 3.

Коллективная работа.

16

0

16

Групповые

Текущий контроль

9

Тема 4.

Оформление готовой работы.

4

1

3

Групповые

Мини выставка

10

Раздел 4.

Творческая деятельность. Создание моделей зданий и сооружений

40

6

34

 

 

11

Тема 1.

Самостоятельный выбор модели,

создание эскизов и шаблонов.

8

2

6

Индиви-дуально-групповые

Текущий контроль

12

Тема 2.

Выбор цветовой гаммы. Нанесение деталей рисунка.

18

2

16

Индиви-дуально- групповые

Текущий контроль

13

Тема 3.

Сборка и оформление готовой работы.

Подготовка к итоговой выставке.

14

2

12

Индиви-дуально-групповые

Итоговая диагностика

Итоговая выставка

работ

Итого часов

68

11

57

 

 

 

 

 

 

Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. 

Волшебный мир 3-D ручки

Тема 1. Введение в учебный курс. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы.

Тема 2. Устройство 3-D ручки.

Приемы работы с ней. Правила ТБ.

Тема 3. Виды пластика (ABS и PLA). Инструменты, приспособления, материалы. Свойства материалов.

Раздел 2.

Плоскостные работы.

Тема 1.

Нанесение рисунка на шаблон.

Тема 2 .

Отработка линий.

Тема 3.

Коллективная работа.

Тема 4.

Оформление готовой работы.

Раздел 3.

Творческая деятельность. Создание моделей зданий и сооружений

Тема 1.

Самостоятельный выбор модели,

создание эскизов и шаблонов.

Тема 2.

Выбор цветовой гаммы. Нанесение деталей рисунка.

Тема 3.

Сборка и оформление готовой работы.

Подготовка к итоговой выставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарный учебный график.

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Всего

Теорети-ческих

Практических

1.                      

Знакомство с 3D искусством.

Изделия из пластика.

1

1

 

 

2.                      

Устройство 3-D ручки.

Приемы работы.

1

1

 

 

3.                      

Правила ТБ.

1

1

 

 

4.                      

Свойства материалов.

1

1

 

 

5.                      

«Насекомые» нанесение рисунка на шаблон.

1

 

1

 

6.                      

Рисование по контуру.

 

1

1

 

7.                      

Рисование по контуру. Прямые линии.

1

 

1

 

8.                      

Рисование по контуру. Z образные линии.

1

 

1

 

9.                      

Рисование по контуру. Круговые линии.

1

 

1

 

10.                  

Использование всех элементов рисования по контуру

1

 

1

 

11.                  

Рисование объемных моделей «Животные»

3

 

3

 

12.                  

Рисование объемных моделей «Птицы»

3

 

3

 

13.                  

Рисование объемных моделей «Цветы»

3

 

3

 

14.                  

Подготовка работ к выставке

2

 

2

 

15.                  

Оформление выставки

1

 

1

 

16.                  

Здания и сооружения значимых объектов столиц разных стран

 

1

1

 

17.                  

Разработка проекта. Выбор объекта в группах.

2

2

 

 

18.                  

Эскиз объекта

2

2

 

 

19.                  

Подготовка шаблона модели

6

 

6

 

20.                  

Выбор цветовой гаммы.

1

 

1

 

21.                  

Нанесение деталей рисунка.

2

2

 

 

 

22.                  

Нанесение деталей рисунка.

2

 

2

 

23.                  

Изготовление деталей модели

16

 

16

 

24.                  

Схема сборки

2

2

 

 

25.                  

Сборка и оформление готовой работы.

10

 

10

 

26.                  

Подготовка к итоговой выставке.

4

 

4

 


Диагностическое обеспечение

 

Подведение итогов обучения проходит в конце каждого этапа обучения и включает в себя: создание законченной модели изображения достопримечательности стран и городов.

Итоговый контроль организуется в форме защиты творческих работ с одновременной беседой по ней. Работа оценивается по таблице критериев.

 

 

Критерии оценивания

Баллы (0-5)

Подготовка рабочего места и оборудования к работе

 

Корректность сборки башни

 

Количество истраченного пластика

 

Соблюдение правил ОТ и ТБ

 

Работа в команде

 

Цельность и устойчивость конструкции

 

Схожесть с оригиналом

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

Для реализации программы используется следующие методы обучения:

Словесное пояснение – передача информации теоретической части урока

Показ принципа исполнения – показ технологии исполнения работы

Метод самоконтроля – выполнение самостоятельной части практического урока

Метод проблемного обучения – метод, когда процесс решения задачи ребёнком, со своевременной и достаточной помощью педагога, приближается к творческому процессу

Эвристический – выработка логического и алгоритмического мышления.

Основные составляющие занятий

- инструктаж по ТБ: вводный – перед началом работы за ПК и текущий – во время выполнения заданий; организация рабочего места;

- повторение пройденного материала;

- постановка цели и задачи занятия;

- изучение новых понятий и методов работы;

- план или схема выполнения задания. Этот этап предполагает демонстрацию техники и метода исполнения работы педагогом;

- физкультминутка;

- основные приёмы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения;

- подведение итогов, анализ, оценка работ.

Теоретическая и прикладная часть изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы обучение доставляло им удовольствие и моральное удовлетворение.

Оборудование: 3 D ручки, пластиковые стержни для 3 D ручки разных цветов, ножницы. Трафареты.

Материально-техническое обеспечение.

-кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;

- наличие рабочих мест, соответствующих количеству обучаемых;

- наличие розеток или удлинителей.

Кадровое обеспечение.

Умение рисовать 3 D ручкой, составлять схематичные изображения объектов.

 

 

 

 

Список используемых литературы

Список использованной литературы для педагога:

1.ФЗ РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2000г

2.Приказ Министерства образования и науки РФ №1008 от 23.08.2013 г. Москва

3.Письмо Министерства образования и науки РФ №06-1844 от 11.12.2006 г.

4.Распоряжение правительства РФ №729-р от 24.04.2015г.

5.Приказ Министерства образования науки № 115 от 01.03.2016г.

6.Устав МБОУ ДО ДДТ

7.Горский В. «Техническое конструирование». Издательство Дрофа, 2010 год.

8.Даутова, Иваньшина, Ивашедкина «Современные педагогические технологии». Издательство Каро, 2017 год.

1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 2013 г.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.

3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2007.

4. Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.

5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.

6. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.

7. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 1999. – С. 8-19.

8. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.

9. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).

10. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.

Список литературы для обучающихся:

1.Мельникова О.В. «Лего-конструирование». Издательство Учитель, 2019 год.

2.Книга потрясающих идей, LEGO .Издательство ЭКСМО,2019 год.

3.Базовый курс для 3D ручки. Издательство Радужки, 2015 год.

 Список литературы для родителей:

1.Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство СФЕРА, 2018 год.

2.Базовый курс для 3D ручки. Издательство Радужки, 2015 год.

Интернет ресурсы:

www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0

https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/

Методические пособия:

1. Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.

2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.

3. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 1999. – С. 8-19.

4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации

Управление образования администрации

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………

Пояснительная записка. Актуальность

Пояснительная записка. Актуальность

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «3D моделирование» составлена в соответствии с требованиями

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «3D моделирование» составлена в соответствии с требованиями

Систематичность и последовательность

Систематичность и последовательность

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 11 до 16 лет

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 11 до 16 лет

Познавательные универсальные учебные действия: • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения…

Познавательные универсальные учебные действия: • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения…

Содержание программы Учебно-тематический план программы № п-п

Содержание программы Учебно-тематический план программы № п-п

Содержание учебно-тематического плана

Содержание учебно-тематического плана

Календарный учебный график. № п/п

Календарный учебный график. № п/п

Подготовка работ к выставке 2 2 2

Подготовка работ к выставке 2 2 2

Диагностическое обеспечение

Диагностическое обеспечение

Методическое обеспечение Для реализации программы используется следующие методы обучения:

Методическое обеспечение Для реализации программы используется следующие методы обучения:

Список используемых литературы

Список используемых литературы

Базовый курс для 3D ручки. Издательство

Базовый курс для 3D ручки. Издательство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022