Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства
Оценка 4.8

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
искусство
5 кл—8 кл
28.03.2018
Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства
Доклад до проблемной теме: "Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства в средней школе". Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.
Особенности использования ИКТ.docx
Доклад   из опыта работы  учителя музыкального искусства Запорожского коллегиума  «Малая гуманитарная академия» Головановой Светланы Георгиевны по проблемной теме «Особенности использования ИКТ  на уроках музыкального искусства» г. Запорожье, Украина СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………. 3­5 1. Теоретические основы использования ИКТ в сопровождении  образовательного процесса в школе ........................................................................ ………………………….……… 6­7 Глава 2. Эмпирическое исследование использования ИКТ в образовательном  процессе в школе .......................................................................................... …… 8 2.1 Выявление возможности использования ИКТ в сопровождении  образовательного процесса начальной  школы ..................................................................................................  ………………...8­11 2.2 Использование ИКТ в образовательном процессе предметов эстетического цикла средней школы ……………………………………... 12­20 2.3 Использование ИКТ в учебно ­ воспитательном процессе Запорожского  коллегиума «Малая гуманитарная  академия» .................................................................................................................. ......... 21­23 Вывод ..................................................................................                                   24 Список литературы ...............................................................................................25 ВВЕДЕНИЕ Скорость   изменения   информации   в   современном   мире   настолько высока,   что   остро   стоит   вопрос   формирования   у   ребенка   оптимальных комплексов знаний и способов деятельности, формирование информационной компетентности,   обеспечит   универсальность   ее   образования.   Повышение качества образования определяется использованием новых методов и средств обучения.   Активное   обучение   требует   привлечения   учащихся   в   учебный процесс. Новое   поколение,   растущее   в   эпоху   информации,   требует   принципиально новых решений в педагогическом воспитании. Использование компьютерных и информационных   технологий   является   необходимым   инструментом   для современного   урока   музыки,   а   также   важным   шагом   к   воспитанию гармоничной личности XXI века. Применение   современных   компьютерных   технологий   в   обучении является   одним   из   наиболее   устойчивых   направлений   развития образовательного   процесса   в   наше   время.   С   помощью   использования современных   технических   средств   можно   повысить   мотивацию   ученика.   В качестве   основной   цели   использования   информационных   технологий   на уроках   можно   рассматривать   активизацию   познавательной   и   творческой деятельности учащихся. Наиболее   важными   отличительными   чертами   ИКТ:   непрерывное   и опережающее   образование,   его   фундаментальность,   направленность   на личностное   ориентирование   обучение   и   развитие   творческих   способностей учащихся,   широкое   и   постоянное   применение   информационных   и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Данная работа посвящена изучению информационно­коммуникационные технологии   (ИКТ)   в   сопровождении   образовательного   процесса   в   школе. Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение. В условиях модернизации образования проблема эффективного использования ИКТ   в   сопровождении   преподавании   школьных   дисциплин   представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов. Именно   информационные   технологии,   будучи   универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения   и   навыки,   но   и   развивать   личность   ребенка,   удовлетворять   его познавательные интересы. В   психологических   исследованиях   отмечается,   что   ИКТ   влияют   на формирование   теоретического,   творческого   и   рефлексивного   мышления учащихся. Образность отражение тех или иных явлений и процессов в памяти ученика,   обогащает   восприятие   учебного   материала,   способствует   его научному   пониманию.   Главной   целью   внедрения   информационно­ коммуникационных   технологий   сопровождения   образовательного   процесса должно   стать   появление   новых   видов   учебной   деятельности,   характерных именно для современной информационной среды. Целью данной работы является: •     теоретическое обоснование и описание возможности использования ИКТ по сопровождению образовательного процесса в школе; •   выяснения   возможности   использования   ИКТ   в   сопровождении образовательного процесса. Гипотеза: Если использовать ИКТ в сопровождении образовательного процесса в школе, то процесс обучения будет более эффективен. В данной работе использованы методы: •         Теоретические методы исследования (теоретические анализ и синтез, мысленный эксперимент, классификация, др.) •  Эмпирические методы исследования (опрос учителей, анализ тематического плана, беседа с педагогом­психологом и др.) Этапы исследования: Этап   исследования   ­   поисковый   ­   проведено   накопления   эмпирического материала   и   осмысление   опыта   использования   ИКТ   в   сопровождении образовательного   процесса   в   школе.   Осуществлен   теоретический   анализ   и синтез результатов научных исследований по проблеме использования ИКТ в сопровождении учебный процесс школы. Сформирован понятийный и научный аппарат исследования. Этап   исследования   ­   опытно­экспериментальный   ­   осуществлен   анализ результатов   диагностики   использования   ИКТ   в   образовательном   процессе начальной   школы.   Этап   исследования   ­   обобщающий   ­   проведен   анализ   и обобщение   результатов   опытно   экспериментальной   работы   по   выявлению применения   ИКТ   в   сопровождении   образовательного   процесса   начальной школы. РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ  Научные подходы к пониманию сопровождение образовательного процесса. Сопровождение   ­   это   система   профессиональной   деятельности администрации,   педагогов   и   психолога,   направленная   на   создание оптимальных   условий   для   полноценного   развития   и   успешного   обучения ребенка   и   подростка,   способствует   их   развитию,   осознанного   и самостоятельного   профессионального   выбора   в   ситуациях   школьного взаимодействия. Образовательный   процесс   ­   являет   собой   многоплановое   и полиморфный   взаимодействие.   Это   и   собственно   учебный   или,   точнее, учебно­педагогическое   взаимодействие   ученика   и   учителя;   это   и взаимодействие   учеников   между   собой;   это   и   міжособова   взаимодействие, которое может по­разному влиять на учебно­педагогическое взаимодействие. Рассмотрим первый план этого взаимодействия по схеме "ученик ­ учитель". Оно   реализовывалось   в   истории   учебы   в   разных   формах:   индивидуальной работы   с   Мастером,   Учителем;   классно­урочной   работы   (со   времен   Я.   А. Коменского).  Образовательный   процесс   ­   это   специально   организованное, целеустремленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленный на   решение   развивающих   и   образовательных   заданий.   Педагоги   и воспитанники   деятели,   субъекты   являются   главными   компонентами педагогического процесса. Выделяются следующие виды сопровождения: ­   научно­методическое   сопровождение   деятельности   учителя   ­   это комплекс   взаимоувязанных   целеустремленных   действий,   мероприятий, направленных на предоставление всесторонней помощи учителю в решении возникающих   трудностей,   которые   содействуют   его   развитию   и самоопределению   в   течение   всей   профессиональной   деятельности. Современные исследователи проблем научно­методического сопровождения, преимущества: в частности, М. Н. Певзнер, в. І. Снегурова, Е. І. Винтер отмечают, что в отличие от традиционных форм учебы научно­методическое сопровождение деятельности   учителей   имеет   такие   более индивидуализированным   и   гибко;   имеет   более   тонкую   инструментовка;   в большей степени учитывает динамику развития как самого профессионала, образовательного   заведения,   в   котором   он   работает,   так   и   системы образования  в  целом;  более много  аспектно;  предусматривает   обеспечение постоянного   взаимодействия   учителя   с   другими   субъектами   учебы; осуществление   постоянного   отслеживания   заданной   траектории, использования контролирующих и коррекционных процедур; необходимость учитывания динамики профессионального роста сетевого учителя. ­   психологическое   сопровождение   личности   ­   это   система профессиональной   деятельности   психолога,   направленной   на   создание социальнопсихологических   условий   для   успешной   учебы   и   психического развития   ребенка   в   ситуации   школьного   взаимодействию  (М.  Р.  Битянова, 2000)  ­   информационное   сопровождение   образовательного   процесса   являет собой социально, педагогически и технически организовано взаимодействие субъектов как составная часть информационно­педагогической деятельности.  Реализация   всех   рассмотренных   направлений     информационное сопровождение   образовательного   процесса   дает   возможность   адаптации субъекта   образовательной   деятельности   к   условиям   современного информационного общества. В научной литературе рассматриваются многие виды   сопровождения,   но   в   данном   исследовании   остановимся   на рассмотрении информационного сопровождения образовательного процесса. РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ІКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ШКОЛЕ   2.1   Выявления   возможности   использования   ИКТ   в   сопровождении образовательного процесса начальной школы. Начальная школа ­ фундамент, от качества которого зависит дальнейшая учеба ребенка, и это накладывает особенную   ответственность   на   учителя   начальной   школы.   Долгое   время начальная   школа   в   системе   образования   была   "школой   навыка",   то   есть рассматривалась как уровень образования, где ученик должен усвоить такие основные навыки, как чтение, лист, счет для дальнейшего образования.  Сегодня   начальная   школа   иная.   Сегодня   она   должна   стать   первым опытом   ребенка   в   образовательной   системе   ­   местом   пробы   своих образовательных   сил.   На   этом   этапе   важно   развить   активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребенка в образовательный мир, поддержать его здоровье   и   эмоциональное   благополучие.   Именно   эти   качества   учеников   и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.  Практика использования информационных технологий показывает, что при   условии   дидактично   продуманного   применения   ИКТ   в   рамках традиционного   урока   появляются   неограниченные   возможности   для индивидуализации   и   дифференциации   учебного   процесса.   Они   открывают которые   учатся   доступ   к   нетрадиционным   источникам   информации, повышают эффективность  самостоятельной работы, дают полностью новые возможности для творчества, приобретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы учебы. Обеспечивается   развитие   у   каждого   школьника   собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирования его на развитие мышления, воображения как основных   процессов,   необходимых   для   успешной   учебы;   обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учеников. По мнению Зайцевой   С.   А.   в   настоящее   время   принято   выделять   такие   основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: ­   использования   компьютерных   технологий   как   инструментов   учебы, познания   себя   и   действительности.   Рассмотрение   компьютера   и   других современных средств информационных технологий как объектов изучения.   ­   использование   средств   новых   информационных   технологий   как средство   творческого   развития   ученика.   Использование   компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.  ­   организация   коммуникаций   на   основе   использования   средств информационных технологий, как передача и приобретение педагогического опыта, методической и учебной литературы. ­ использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга. Интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и   учебным   процессом   на   основе   использования   системы   современных информационных   технологий.   Возможности   современной   вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно­педагогическим и методическим потребностям школьного образования :  (cid:252)  вычислительные ­ быстрое и точное превращение любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др..);  (cid:252)  трансдьюсерные ­ способность компьютера к приему и выдаче информации в самой разной форме (при наличии соответствующих устройств);  (cid:252)   комбинаторные   ­   возможность   запоминать,   хранить,   структурировать, сортировать   большие   объемы   информации,   быстро   находить   необходимую информацию;  (cid:252)  графические представления результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и тому подобное);   (cid:252)   моделирующие   ­   построение   информационных   моделей   (в   том   числе   и динамических) реальных объектов и явлений. И.   В.   Роберт   относительно   учебного   процесса   выделила   следующие методические   целые   использования   программных   средств   учебного назначения :  ­ индивидуализировать и дифференцировать процесс учебы;   ­ осуществлять контроль с диагностикой ошибок и обратной связью;  ­   осуществлять   самоконтроль   и   самокорекції   учебной   деятельности; высвободить   учебное   время   за   счет   выполнения   компьютером   трудоемких рутинных вычислительных работ; .визуализировать учебную информацию;  ­ моделировать и имитировать, что изучаются, процессы или явления; проводить   лабораторные   работы   в   условиях   имитации   на   компьютере реального опыта или эксперимента;   ­   формировать   умение   принимать   оптимальное   решение   в   разных ситуациях; ­   развивать   определенный   вид   мышления   (например,   наглядно­ образного, теоретического);  ­ усилить мотивацию учебы (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);  ­ формировать культуру познавательной деятельности и др. Для того, чтобы успешно применять ИКТ в методической работе (как учебно­методической,   так   и   научно­методической   направленности) преподаватель   должен   быть   хорошо   осведомленный   о   разных   видах информационно   ­   коммуникационных   технологий   и   уметь   практически применять некоторые из них, уметь организовывать учебно­познавательную деятельность   школьников   в   новых   условиях.   По   мнению   Гусєвой   А.   В.   к основным   информационно­коммуникационным   технологиям,   которые используются в учебном процессе, относятся, :  ­   офисные   технологии,   которые   позволяют   подготовить   большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access;  ­  сетевые  технологии,  осуществляют  доставку  учебных  материалов  в рамках локальной школьной и глобальной сети Интернет и регламентируют доступ к ним;  ­   телекоммуникационные   технологии,   которые   организуют взаимодействие   между   пользователями   в   рамках   электронной   почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов;   ­   широкий   спектр   специализированных   прикладных   программных средств,   которые   обеспечивают   школьный   документооборот,   разные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением; ­ средства  разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов к виртуальным мирам и виртуальным лабораториям). Основными   заданиями   профессиональной   подготовки   учителей   в отрасли   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   образовании являются:  ­   подготовка   к   методически   грамотной   организации   и   проведению учебных   занятий   в   условиях   широкого   использования   ИКТ   в   учебном заведении; ­ обладание современными приемами и методами использования средств ИКТ   при   проведении   разного   рода   занятий,   в   разных   видах   учебной   и воспитательной деятельности;  ­ учеба использования средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, который работает в системе образования;   ­ учеба эффективного применения средств ИКТ в учебном процессе, в том   числе   работе   с   распределенным   информационным   ресурсом образовательного назначения; ­   ознакомление   с   возможностями   практической   реализации   учебы, ориентированной   на   развитие   личности   ученика   в   условиях   использования технологий мультимедиа (в перспективе ­ "Виртуальная реальность"), систем искусственного   интеллекта,   которые функционируют   на   базе   вычислительной   техники,   что   обеспечивают автоматизацию   введения,   накопления,   обработки,   передачи,   оперативного управления информацией;    информационных   систем, ­   развитие   творческого   потенциала,   необходимой   будущему   учителю информатики для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования средств информационных и коммуникационных технологий. Основными типами уроков, по мнению Гусева А. В., что используются в процессе учебы с информационной поддержкой, есть:  (cid:252)  комбинированный урок  (cid:252)  урок ­ контроль и коррекция (cid:252)  урок совершенствования знаний и учений.  Ковалева   А.   Р.   выделяет   следующие   этапы   подготовки   урока   с использованием ИКТ:  (cid:252)  Концептуальный ­ аргументируется необходимость использования средств ІКТ : дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной   форме   уникальных   информационных   материалов   (картин, рукописей, видеофрагментов); (cid:252)   визуализация   исследуемых   явлений,   процессов   и   взаимосвязей   между объектами; необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т. п.   (cid:252)  Формулировки учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и тому подобное);  (cid:252)  Выбор типа образовательных электронных ресурсов. Технологический   ­   выбор   методики   проведения   занятий   и проектирования   основных   видов   деятельности   учителя   и   учеников;   выбор способа взаимодействия учителя и ученика.  Операциональний   ­   осуществляется   поэтапное   планирование   урока, подготовка   учебных   материалов.   Для   каждого   этапа   определяются: формулировка   цели  с  ориентацией   на  конкретный  результат;   длительность этапа;   форма   организации   деятельности   учеников   со   средствами   ИКТ; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля.  Педагогическая реализация ­ роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса   учебы,   главными   заданиями   педагога   становятся:   управление познавательной деятельностью ученика. 2.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ІКТ В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ  ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Музыкальное искусство и художественный труд, литературное чтение, знакомство с окружающим миром. В каждом из этих направлений выработаны свои   методы   и   приемы   организации   музыкального   воспитания   учеников общеобразовательной   школы,   реализация   которых   предусматривает определенную   подготовку   самого   учителя.   Образование   характеризуется направленностью   на   личностно­ориентированную   учебу   и   развитием творческих способностей учеников, а также внедрением информационных и коммуникационных   технологий   в   образовательный   процесс,   созданием единого интерактивного образовательного информационного пространства и, наконец, переходом к открытому образования учителя. отбирать, В процессе использования ИКТ в естетичномуому учебе и воспитании школьников формируется информационная компетентность учителя педагога дополнительного образования ­ способность и умение самостоятельно искать, анализировать,   обрабатывать   и   передавать   необходимую информацию   с   помощью   устных   и   письменных   коммуникативных информационных   технологий.   На   современном   уроке   музыки   все   больше значимыми становятся информационные технологии. Под информационными технологиями понимают не только технологии использования компьютера и сети   Интернета   с   неограниченными   возможностями   приобретения   и трансляции   художественного,   в   том   числе   и   музыкального   материала,   но также   и   многочисленные   компьютерные   учебные   программы,   цифровые образовательные   ресурсы,   аудио   ­   и   видеоматериалы,   мультимедийные презентации. В педагогике существует понятие информационной технологии учебы. Это   понятие   характеризует   процесс   подготовки   и   передачи   информации слушателю.   В  качестве   средства   осуществления   этого   процесса   выступают компьютерная   техника   и   программные   средства.   В   информационных технологиях   учебы   выделяются   два   компонента,   которые   служат   для передачи учебной информации, :   ­ технические средства: компьютерная техника и средства связи;  ­ программные средства, которые могут быть разного назначения.   Для   разработки   уроков   с   применением   компьютера   преподаватель должен знать функциональные возможности и условия применения каждого из этих компонентов. Как технические, так и программные средства владеют своей спецификой и определенным образом влияют на учебный процесс. Методическим возможностями информационных технологий считают:  ­ усиление мотивации учебы (с помощью игр, средств мультимедиа);  ­   формирование   умений   принимать   оптимальное   решение   в   сложной ситуации;  ­   развитие   определенного   вида   мышления   (например,   наглядно­ образного);  ­   формирование   культуры   учебной   деятельности;   ­   формирование информационной культуры; ­ экономию учебного времени.   Модернизация   образования,   повышения   его   качества,   разработка   и внедрение   инновационных   подходов   и   перспективных   методов   в   практику учебы ­ задания, которые стоят перед каждой общеобразовательной школой. Предположение   о   том,   что   использование   компьютерных   технологий   на уроках   в   общеобразовательной   школе   является   эффективным   средством формирования   познавательной   активности   школьников.   Предусматривается внедрение компьютерных технологий в уроках музыки в общеобразовательной школе.   А   также   возможности   интеграции   дисциплин   "информатика"   и "музыка". Использование   информационных   технологий   позволяет   привлечь учеников   к   такой   деятельности:   создание   творческих   работ,   поисковой работы во время изучения творчества композиторов, народного творчества, украинской   музыкальной   культуры,   оформления   результатов   своих исследований   в   виде   метода   интерактивной   художественно­педагогической технологии   ­   метода   проектов   (информационный,   исследовательский, творческий, игровой или ролевой). Метод проектов использую при организации учебы в парах, тройках, малых   и   больших   группах,   где   выступаю   в   качестве   организатора   и координатора творческой и познавательной активности учеников.  Особенно   удобной   она   является   во   время   представления   нового материала и в процессе защиты избранных проектов. Исследовательские   проекты   из   предметов   эстетического   цикла направлены   на   открытие   нового,   ранее   неизвестного;   за   структурой приближены к настоящему научному исследованию; нуждаются определения проблемы   и  задач   исследования,  путей   их  решения.  Они   предусматривают проработку   разнообразных   источников   информации,   анализ   полученных данных,   выводы   и   представления   результата   в   виде   доклада,   статьи, презентации.  Компьютер   на   уроке   музыки   и   художественной   культуры   помогает создать   высокий   уровень   личной   заинтересованности   учеников   с   помощью информации,   выведенной   на   экран.   Структура   урока   с   использованием компьютера   является   многовариантной,   однако   он   должен   не   только формировать знание, но и способствовать развитию учеников. Активная работа с компьютером формирует у учеников высший уровень самоосвітніх   навыков   и   умений,   анализа   и   структуризации   полученной информации. При этом новые средства учебы позволяют органично сочетать информационно­коммуникативные, личностно ­ ориентированные технологии с   методами   творческой   и   поисковой   деятельности.   Сегодня   внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьной   учебы.   Общепризнанно,   что   использование   компьютерных технологий   в   образовании   неминуемо,   поскольку   существенно   повышается эффективность учебы, качество знаний и умений.  Кроме   того,   внедрение   средств   информационно­коммуникационных технологий направлено на интенсификацию процесса учения, реализацию идей развивающего   учения,   совершенствования   форм   и   методов   организации учебного   процесса,   которые   обеспечивают   переход   от   механического усвоения   знаний   к   овладению   ими   умениями   самостоятельно   приобретать новые знания. В   решении   этих   проблем   важное   место   отводится   компьютерному программному   обеспечению   образовательного   процесса   в   целом,   а, следовательно,   и   мультимедийным   технологиям   в   частности. Мультимедийной   называют   технологию,   которая   очерчивает   порядок разработки,   функционирования   и   применения   средств   обработки информации.    Достаточно   широкое   распространение   мультимедийных   проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока презентаций. Опыт организации учебы с описанными моделями активного   использования   информационно­коммуникационных   технологий   в школе   позволяет   говорить   о   высокой   мере   эффективности   сочетания использования современных информационных технологий и пособий, которые предусматривают познание через деятельность. Применение   мультимедийных   технологий   резко   повышает эффективность активных методов учебы для всех форм организации учебно­ воспитательного   процесса:   на   уроках   во   время   самостоятельных, практических и контрольных работ, на всех этапах проведения урока, в ходе проведения   воспитательных   и   внешкольных   мероприятий.   мультимедиа является   исключительно   полезной   и   плодотворной   учебной   технологией, благодаря   присущей   ей   интерактивности,   гибкости   и   интеграции разнообразных   типов   мультимедийной   учебной   информации,   а   также благодаря возможности учитывания индивидуальных особенностей учеников и содействия повышению их мотивации.  Мультимедийные   средства   учебы   являются   перспективным   и высокоэффективным   инструментом,   что   позволяет   предоставлять информацию в большем объеме, чем традиционные источники информации в той последовательности, которая отвечает логике познания. Благодаря этой технологии можно поднять процесс учебы на качественно новый уровень. Современный   урок   ­   это   урок,   в   ходе   которого   применяются современные   педагогические   технологии,   компьютерные   технологии, используются   электронные   музыкальные   инструменты.   Урок   музыки характеризуется   созданием   творческой   обстановки,   так   как   содержание музыкальных  занятий  складывают  эмоции  и  их  субъективное  переживание. Подобное   специфическое   содержание   обусловливает   выбор   разнообразных методик,   видов   работы   и   новых   мультимедийных   средств.   Компьютер предоставляет широкие возможности в творческом процессе учебы музыки, как на профес Музыкальные компьютерные технологии открыли принципиально новый этап технического воссоздания музыкальной продукции : в нотопечатании, в жанрах   прикладной   музыки   в   средствах   звукозаписи,   в   качественных возможности   звуковідтворювальної   аппаратуры,   у   театрально­концертной деятельности,   в   звуковом   дизайне   и   трансляции   музыки   (в   том   числе трансляции   по   Интернету).   Одним   из   ведущих   направлений   в   отрасли музыкальной   педагогики   ХХІ   века   выступает   знакомство   учеников   с информационно­компьютерными   технологиями.   Освоение   информационно­ компьютерных технологий необходимо:  во­первых,   для   профессиональной   подготовки   композиторов   и исполнителей;  во­вторых,   для   использования   как   источника   вспомогательного   редактирующего,   учебного, учебного   материала   (справочного, звуковоспроизводящего и тому подобное).  Сегодня   существуют   еще   одно,   важное   и   актуальное   направление   в учебе   предметов   образовательной   отрасли   "Искусство"   ­   это   применение Интернета.сиональном уровне, так и на уровне любительского творчества. Актуальность   использования   ИКТ   на   уроках   музыки   В   качестве основной цели, использование ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию   познавательной   и   творческой   деятельности   учеников.   Если учитель   музыки   будет   использовать   современные   технологии,   то   ученики будут ожидать встречи с уроком искусства и результат не заставит ожидать. Музыка и информационные технологии ­ совместимы!  В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных   технологий   стали   все   чаще   использовать   при   изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Мы имеем возможность по­ новому использовать разную информацию и тем же обогатить методические возможности урока.  Компьютер ­ оперативное средство наглядности в учебе, возможность дополнительных   творческих   поисков   детей,   помощник   в   отработке практических умений и навыков учеников. ИКТ можно использовать как при проведении многоцелевых уроков (с точки зрения типологии), так и в ходе комбинированных занятий. Информационные технологии учебы ­ это своеобразная подготовка и передача   информации   ученикам,   где   средством   является   компьютерная техника и другие программные технические средства, которые могут быть разного   назначения.   При   разработке   уроков   с   компьютерной   поддержкой важным   является   знание   функциональных   возможностей   и   условий применения каждого из вышесказанных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою специфику и оказывают свое влияние на учебный процесс.  Эффективность использования информационных технологий зависит от четкости   представления   места,   которое   они   должны   занимать   в образовательном   процессе.   В   этом   смысле   важно   разделить   ИКТ   за категориями для дальнейшего обоснованного и грамотного применения этого ресурса на уроке.  Необходимо изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса учебы. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта   педагогического   влияния   превращается   в   субъект   учебной деятельности. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает учебу яркой, незабываемой, интересной для ученика любого возраста,   формирует   эмоционально   позитивное   отношение   к   предмету. Введение   в   учебу   цифрового   инструментария   позволяет   превратить подростков у творцов музыки, аранжировщиков, звукорежиссеров.  ИКТ   сочетает   в   себе   многие   компоненты,   необходимых   для успешной учебы школьников. Грамотное использование компьютера помогает решить   дефицит   наглядных   пособий,   превратить   учебные   предметы, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а головне­підняти   на   неизмеримо   высший   уровень   интерес   к   предметам образовательной отрасли "Искусство".  Кроме   того,   фрагменты   уроков,   на   которых   используются мультимедийные   презентации,   отображают   один   из   главных   принципов создания   современного   урока   ­   принцип   фасцинации   (принцип привлекательности). Благодаря мультимедийным пособиями, ученики стали отличаться   высокой   активностью   на   уроках   (выражать   свое   мнение, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально­ эстетического   фона   восприятия   музыки.   Основой   развития   музыкального мышления   детей   становится   неоднозначность   их   восприятия, множественность   индивидуальных   произведений,   что   позволяет   ученикам устанавливать   разнообразные   интонационно­образные   связки   музыки   с историей,   литературой,   разными   видами   изобразительного   искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. д.  Современным   этапом   аудиовизуальных   средств   являются   "Цифровые образовательные   ресурсы"   для   учебно­методических   комплексов   "Музыка" которые могут быть выполнены в формате мультемідійних проектов.  Видеоряд:   фрагменты   из   опер,   балетов,   мюзиклов,   музыкальных кинофильмов,   концертов   классической   и   популярной   музыки.   фрагменты художественных   и   документальных   фильмов   о   жизнях   и   творчестве композиторов, фрагментах народных праздников. Синтезированный визуальный ряд – (cid:252)   это   портреты   композиторов,   исполнителей   и   исполнительских коллективов,   которые   исполняли   произведения   мировой   музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные произведения;  (cid:252)  тематические рисунки;  (cid:252)  нотная графика;  (cid:252)   фрагменты   рукописей   музыкальных   произведений   репродукции произведений   изобразительного   искусства   (живопись,   декоративно   ­ прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика, иконопись и ін);  (cid:252)   материалы   из   мемориальных   музеев   композиторов,   исполнителей; документальных и художественных фотографии. Дикторский   текст   ­   комментирует   разные   явления   музыкальной культуры. Звуковые фонограммы музыкальных произведений, а также песен ("плюсовки" и "мінусовки"), которые дают возможность ученикам участвовать в их выполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом.  Литературный ряд:  (cid:252)   доступные,   емкие,   выразительные   информативные   тексты,   которые раскрывают   содержание   предлагаемых   для   восприятия   музыкальных фрагментов художественных образов (эстетически­моральный фон);  (cid:252)  отрывки стихов, прозы, созвучны музыке; словарь ключевых сроков и понятий, соответствующих для данной учебной темы, эмоциональный словарь (вербальная, (словесная) характеристика музыкального произведения);  (cid:252)   фрагменты   листов,   воспоминаний,   цитаты   и   высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др. Творческие   (интерактивные)   задания   для   учеников:   вопрос диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняют функции контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.  Сегодня компьютер, аудио и видеозапись плотно вошла в нашу жизнь, помогает лучше провести досуг, чаще слушать хорошую музыку, формировать художественный   вкус,   углублять   знание   музыкальной   литературы.   Сделать эту   работу   более   результативной   и   интересной   поможет   музыкальная фонотека ­ собрания звукозаписей на CD, DVD диски. Формы использования ИКТ на уроках музики.   Эффективность   использование   информационных   технологий   зависит   от четкости   представления   места,   которое   они   должны   занимать   в образовательном процессе.  В   качестве   основной   цели   использования   ИКТ   на   уроках   музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учеников. Не следует также забывать, что урок музыки должен иметь свою драматургию,   кульминацию   и,   конечно,   удерживать   художественно­ педагогическую   идею.   Поэтому   я   считаю   целесообразными   такие   формы использования ИКТ на уроках музыки: 1)  Презентация   о   жизни   и   творчестве   композитора   или   художника, который включает у себя его портреты (по возможности разных авторов), его фотографии   (если   єсть),   репродукции   известных   картин   и   др.   или   о художественном   направлении   эпохи,   стили   в   искусстве   и   т.   д.   Такая презентация   может   быть   фрагментом   урока   и   исполнять   роль информационной справки, или быть сквозной и лежать в основе структуры урока. В конце презентации возможны тесту или творческие задания, которые выполняются   как   в   письменном   виде,   так   и   устно.   В   случае   устного выполнения   заданий   возможные   дискуссии,   обсуждения,   сопоставления разных точек зрения, которое приведет к основному выводу по теме, то есть к осознанию детьми художественно­педагогической идеи урока.    2) Демонстрация фильмов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др. В зависимости от того, на каком этапе урока используется данный   материал,   могут   решаться   разнообразные   задания.   Так   пересмотр фрагмента в начале урока может стать отправной точкой в изучении темы, создать атмосферу главной идеи урока.  3) Виртуальных путешествия в мир музеев изобразительного искусства, мастерскую   художника,   музей   музыкальных   инструментов.   Осуществить такое путешествие возможно благодаря разным электронным пособия, таким как,   "Учимся   понимать   музыку",   "Музей   музыкальных   инструментов", "Шедевры   музыки"   и   др.   Информация,   представленная   на   компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Так на уроках музыки деть,   знакомясь   с   музыкальными   тембрами,   могут   не   только   увидеть музыкальный инструмент, услышать его звучание, но и увидеть то, как на нем играет музыкант­исполнитель. 4) Выполнения песен под караоке на уроках музыки. В конце 70­х годах XX ст. в Японии было изобретено устройство, быстро приобрела широкую популярность ­ караоке. Именно это название в переводе из японской означает "пустой   оркестр".   Каким   же   образом   мы   можем   использовать   караоке   на уроке музыки? Прежде  всего,  как  замену  стандартного  инструментального сопровождения песни. Несомненно, детям намного больше нравится петь под аккомпанемент эстрадного ансамбля или симфонического оркестра, чем под звуки простого фортепиано. Кроме выполнения хором той или другой песни, мы получаем также возможность  выбора одного или нескольких солистов, которые будут выполнять сольно запевы куплетов с микрофоном, а припев петь весь класс. Это наверное станет мощным дополнительным стимулом для музыкальных   занятий.   Дети   находят   возможность   показать   себя   с   лучшей стороны,   а,   получая   микрофон   и   поддержку   коллектива,   чувствуют   себя настоящими   артистами.   Пение   с   микрофоном   для   многих   школьников, которые увлекаются модными эстрадными звездами особенно привлекателен. Еще  одним интересным методическим приемом использования караоке на уроке музыки и во внеклассной работе становится конкурсное выполнение ­ "кто лучше запоет" (о чем можно судить, например, не только по реакции класса, но и по баллам, что выставляется компьютером). Кроме того, караоке позволяет провести такие мероприятия, как "Угадай мелодию", "Два рояля" и т. д. В этих случаях к названным стимулирующим факторам добавляется еще и позитивные   влиянию   игровой  ситуации, а также  состязательности, что  в конечном итоге, интенсифицирует процесс музыкального развития детей. Зная особенности   применения   караоке,   а   также,   имея   в   своем   кабинете соответствующую аппаратуру, я успешно применяю эту технологию на уроках музыки. Наша   жизнь   немыслима   без   телевидения   и   Интернета.   Это   и демонстрация   презентаций   на   уроках,   разработанных   мной   и   моими учениками к исследуемым темам, и использованию, CD, DVD, MP3 ­ дисков с записями   лучших   образцов   классической   музыки,   оперных   и   балетных представлений, мюзиклов, рок ­ опер. Информация,   представленная   на   компьютерных   дисках,   позволяет проводить   виртуальные   экскурсии   по   музею   музыкальных   инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства,   с   лучшими   исполнителями   мира,   с   разнообразными   стилями   и направлениями в музыке. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые   способствуют   эффективному   решению   образовательных   заданий, достижения нового качества учебы. С помощью этих средств массовой информации учитель музыки может пополнять свою библиотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в своїй   стране,  но   и   в   мире.   Узнать   об   интересной   передаче,   о   музыке   мне помогают программы, которые публикуются на страницах газет, в Интернете. Использование ИКТ на уроках музыки бывает в виде докладов, проектов с компьютерной   презентацией   в   программе   Power   Point,   PhStori,   Photoshop Movie   Maker   Nero   и   т.   д.   Цель   использования   таких   форм   ­   создать комфортное условие учебы, при которых ученики взаимодействуют  между собой.  Электронные презентации, которые используются на уроках, позволяют более   наглядно   представить   или   иллюстративный   материал   к   уроку,   или творческие работы учеников. Все это помогает реализовать на практике те идеи,   которые   способствуют   эффективному   решению   образовательных заданий,   достижения   нового   качества   учебы.   Огромную   помощь   мне предоставляют также компьютерные диски. Построение урока с применением программных средств мультимедиа: учебных   программ,   электронных   учебников,   видеороликов.   Осуществление автоматического   контроля:   использование   готовых   тестов,   создания собственных   тестов.   Разработка   методических   программных   средств. Выпущенные диски "Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка"" учителей. Разработкапедагогических   программных   средств   разного   назначения. Разработка   web­   сайтов   учебного   назначения.   Использование   internet­ ресурсов.   Коммуникационные   технологии:   дистанционные   олимпиады, дистанционная учеба, сетевое методическое объединение.  методическими материалами     с     Традиционные   методы   учебы   музыки   включают   три   этапа:   передача информации   (объяснение),   закрепления   и   контроль.   Для   каждого   из   этих этапов   имеет   свои   дидактичные   материалы.   современные   компьютерные технологии   имеют   ряд   преимуществ:   пинформационные   технологии значительно   расширяют   возможности   предъявления   учебной   информации. Использование   цвета,   графики,   звука,   всех   современных   средств видеотехники відтв Компьютер   позволяет   существенно   повысить   мотивацию   учеников   к учебе. Если технологические возможности сопровождаются соответствующей методикой   использования,   то   это   делает   преподавание   предмета привлекательнее как для учителей так и для учеников, может облегчить труд учителя, освободить его от рутинной работы на всех трех этапах учебы. Для большей убедительности наведу характеристику типов объектов, представленных   в   электронных   изданиях   с   указанием   на   возможность   их использования на разных этапах. Этап "объяснения" цветные рисунки и фото­ учебники и методические пособия не могут иметь большого иллюстративного материала, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют   при   той   же   стоимости   насытить   издание   большим   количеством цветных   иллюстраций.   Цветные   фотографии   позволяют   расширить иллюстративный ряд, предоставить ему приближенность к реальной жизни.   Видеофрагменты   ­   выолняют   функцию, Слайд­шоу   ­   изменяются   иллюстрации   (фотографии,   рисунки) предоставляют   этому   этапу   большую   эмоциональность,   выразительность, наглядность.   аналогичную использовались раньше учебным кино и видеофильмам, однако в сочетании с компьютерными   технологиями   выводят   их   на   качественно   новый   уровень (возможность   использования   паузы,   копирования   кадра,   увеличения отдельного   фрагмента,   сопровождения   его   текстом,   сносками;   создание собственного объекта на основе кадра и т. д.) Вспомогательный материал ­ сюда можно отнести обобщающие таблицы. Они могут быть использованы на этапе   объяснения   для   того,   чтобы   не   работать   с   доской   и   мелом   при проведении урока.  «Этап   закрепления".   Викторины,   задание   с   выбором   ответа,   с использованием фото, видео и анимации, все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля. Важным направлением в использовании ІКТ является интернет ­ учеба школьников. Главным заданиям школы сегодня есть не передача определенных знаний, а учеба учеников умению добывать эти знания. Сейчас много образовательные учреждения имеют доступ к интернету и должны в полной мере использовать его   в   образовательном   процессе.   Рассмотрим   несколько   направлений,   как можно использовать интернет в школе. Использование интернета на уроке объяснения нового материала делает урок   интереснее,   повышается   мотивация   ученика   до   получения   знаний.   В интернете   можно   найти   тематические   сайты,   тесты,   рефераты,   минусовки, новые песни. Дистанционные олимпиады, конкурсы объединяют учеников и обмен методическим опытом педагогов, позволяют, не в нарушение основного учебного   процесса,   участвовать   в   крупномасштабных   конкурсных мероприятиях,   найти   единомышленников   из   других   учебных   заведений. Сегодня   использование   ИКТ   очень   актуально.   ИКТ   ­   одно   из   средств активизации   познавательной   и   творческой   активности   учеников.   ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. 2.3.   Использование   ИКТ   в   учебный   ­   воспитательном   процессе Запорожского   коллегиума   "Малая   гуманитарная   академия".   В   процессе эмпирического исследования был проведен опрос учителей, завуча, педагога ­ психолог и др.  В   ходе   исследования   предлагались   учителям   не   только   закрытые вопросы об их отношении к применению ИКТ, но и давали им возможность выразить   собственное   мнение   о   том,   какие   последствия   информатизации системы   образования   кажутся   им   наиболее   важными.   В   результате   были полученные высказывания, которые были подвергнуты специальному анализу контента.  Следует   обратить   внимание   на   то,   что   применение   данного   метода позволяет   дать   качественно­количественную   оценку   отношения   учителей   к внедрению ІКТ в процесс образования. Полученные высказывания учителей преимущественно касались четырех разных объектов: ­   школы   как   организации   и   "субъекта"   образовательного   процесса,   ­ собственно учителя и его профессиональной деятельности, ­ модернизации учебного   процесса   .самих   подростков.   При   этом   характер   высказываний учителей   относительно   подростка   можно   разделить   на   две   категории: высказывание   о   влиянии   ИКТ   на   подростка   как   на   школьника   (субъекта учебной деятельности)  высказывание о влиянии ИКТ на личность подростка.  Таким   образом,  в  ходе   анализа   контента   все   высказывания   учителей были разделены на пять категорий: (cid:190)  высказывание о школе;  (cid:190)  высказывание об учебном процессе;  (cid:190)  высказывание об учителе и его профессиональную деятельность;  (cid:190)  высказывание о подростке как школьнике; (cid:190)  высказывание о подростке как о личности. После классификации высказываний выделенным категориям они были также дифференцированы по своему содержанию на две группы:  ­ фиксируют позитивные,  ­   негативные   эффекты   ИКТ.   В   целом   внедрение   ИКТ   в   процесс образования   оценивается   учителями   положительно   (95,2%   всех высказываний), и только незначительная часть высказываний  характеризует негативные   последствия   влияния   ИКТ   (4,8%   всех   высказываний).   Следует также обратить внимание на то, что наиболее часто высказывания учителей касались   влияния   информатизации   на   учебный   процесс   (40,9%   всех высказываний).   Отмечу   также,   что   приблизительно   с   такой   же   частотой учителя высказывались о влиянии ИКТ на подростка: (cid:190)  к категории "подросток как школьник" относится 23,4% всех высказываний, (cid:190)  к категории "подросток как личность" ­ 20,6%.  (cid:190)   Другие   высказывания   относятся   к   категориям   "учитель   и   его профессиональная деятельность" ­ 9,8% и "школа" ­ 5,3% всех высказываний.  Характеризуя   влияние   ИКТ   на   учебный   процесс,   наиболее   часто учителя фиксируют именно его позитивную сторону. При этом позитивные высказывания   учителей   относительно   учебном   процессе   можно   условно разделить на три основных подгруппы. Первую   подгруппу   высказываний   представляют   те,   которые фиксируют   позитивную   роль   ИКТ   в   организации   учебного   процесса   на современном   уровне.   Например,   "улучшение   качества   преподавания предмета"; "современная технология в учебе"; "расширение межпредметных связей";   "разнообразие   видов   работ   с   учениками";   "оптимизирует   учебный процесс". Отдельно в этой подгруппе следует отметить частоту упоминания учителями для повышения наглядности и интереса до учебы" и т. п. Ко   второй   подгруппе   можно   отнести   высказывание   учителей, направленные   на   оценку   роли   ИКТ   в   повышении   объективности   контроля знаний.   Например,   "возможность   быстрого   и   эффективного   оценивания"; "контроль знаний в подготовке к ЗНО"; "автоматизация проверки знаний" и др.   И,   наконец,   третью   группу   сложили   высказывания   о   возможностях получения   дополнительной   и   дистанционной   учебы:   "дает   возможность дистанционного образования"; "возможность дополнительного образования"; "дистанционная учеба детей, которые учатся дома"; "возможность учебы в интерактивном режиме" и др. Оценивая влияние ИКТ на подростка как школьника, учителя чаще всего   отмечают,   что   благодаря   компьютерным   технологиям   у   подростка появляется   возможность   для   эффективного   контроля   своих   знаний   и способностей. Также здесь фиксируется позитивное влияние информатизации образования на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника и повышения интереса учеников к предмету.  Наиболее   показательными   в   этом   отношении   есть   следующие высказывания учителей: "формирование у школьников навыков планирования своей деятельности"; "повышение уровня самостоятельной работы учеников"; "формирует   навыки   самоконтроля";   "повышается   интерес   учеников   до предмета" и т. п.   Высказывания учителей, которые характеризуют позитивное влияние компьютерных   технологий   на   личность   подростка   в   большей   степени касаются овладения компьютером как особенным культурным, которое, по мнению   учителей,  должно   способствовать   не   только   самореализации,  но   и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Наиболее   типичные   высказывания   в   этой   категории:   "развитие творческой   самостоятельности   учеников";   "подготовленность   учеников   к жизни"; "способствует социализации учеников и освоения ими современных технологий"; "умение применять полученные знания в жизни"; "повышение их конкурентоспособности" и др.  Что   касается   высказываний   учителей   о   влиянии   ИКТ   на   их собственную профессиональную деятельность, то сюда вошли высказывания, которые   указывают   на   роль   компьютерных   технологий   в   облегчении организации   профессиональной   деятельности   и   на   возможность   их использования   для   повышения   профессионального   уровня.   Например, "повышается   качество   образования";   "облегчение   работы   преподавателя"; "удобство   отчетности   при   наличии   материалов   в   электронном   виде"; "уменьшение времени на подготовку к уроку"; "повышение профессиональной квалификации учителя" и т. п. Высказывания   учителей,   которые   вошли   в   категорию   "школа",   в основном   связаны   с   повышением   престижа   школы,   возможностью   участия школы в разных образовательных проектах, облегчением документооборота в школе.  Например, "повышает престиж школы"; "повышение статуса школы"; "участие в олимпиадах"; "возможность участия в разнообразных фестивалях и конкурсах"; "удобнее и быстрее работать с документацией" и др.  Если   обратиться   к   негативным   высказываниям   учителей,   которые вошли   в   разные   выделенные   нами   категории,   то   здесь   наиболее распространенными   оказываются   высказывания,   связанные   с   негативным влиянием   компьютера   на   здоровье   учеников   ("нарушение   режима   дня"; "нагрузка на органы зрения" и ін), а также опасения, связанные со снижением значимости   чтения   книг   среди   учеников   ("снизится   читаная";   "перестанут читать"; "с Достаточно часто встречаются также высказывания, где учителя отмечают:   "формирование   зависимости   от   компьютера";   "снижение   уровня культуры   учеников";   "негативное   влияние   на   моральное   развитие   детей многих сайтов Интернета"; "чрезмерное увлечение компьютерными играми". Кроме  этого, отдельные  преподаватели  фиксируют в своих  высказываниях такие опасения: усиление разрыва между учителем и учеником"; "снижение уровня   эмоционального   межличностного   общения   между   учителем   и учеником".  Таким образом, можно сделать следующий вывод: в целом внедрение ИКТ в процесс образования оценивается учителями положительно, и только незначительная   часть   высказываний   характеризует   негативные   последствия внедрения ИКТ в образование, в большей мере это связано с их опасениями по поводу того, что использование компьютерных технологий может негативно отразиться на состоянии здоровья, развития личностных качеств школьника, его приобщения к культуре.низится интерес к книгам" и ін). ВЫВОД Применения   информационных   коммуникационных   технологий   в образовательном   процессе   помогает   формировать   навыки   активного восприятия учебного материала; прививает знание, которое в целом является важной предпосылкой обогащения культуры школьников.  Уроки становятся яркими и интересными, а главное в уроке музыки ­ творчество, потому использование ИКТ не должно быть самоцелью.  Использование   информационных   технологий   открывает   практически неограниченные возможности для творческой деятельности как учеников, так и   учителей.   Однако   следует   отметить   тщетность   их   приложения   при традиционном информационно­объяснительном подходе к учебе.  Использование   новых   информационных   технологий   в   учебно­ воспитательном процессе инициирует процессы развития наглядно­образного и теоретического типов мышления, а также благоприятно влияет на развитие творческого, интеллектуального потенциала учеников. Информационные   технологии   ­   это   неотъемлемый   компонент процесса учебы. Развитие компьютерных технологий в школе перспективно, актуально и объективно необходимо.  Применение   компьютерных   технологий   на   уроках   позволяет значительно повысить эффективность образования.  Информационно   ­   коммуникативных   технологии   создают   урок познавательным, разнообразным, а главнее всего ­ современным. Изменяется   роль   ученика   на   уроке:   из   пассивного   слушателя   он   становится активно работающим школьником, модулирующим урок. ЛИТЕРАТУРА 1.   Абдуллин   Е.   Б.   Теория   и   практика   музыкальной   учебы   в общеобразовательной школе. ­ М., 1983.  2. Коган Л. Н. Художественный вкус. ­ М: Просветительство, 1981.  3.   Ворон   Ст.   Л.   Использование   информационно­коммуникационных технологий в образовательном процессе  4. Ломакина Н.С. Слушательская культура как многокомпонентная качество личности   подростка   //   Культура.   Образование.   Педагогика   искусства. Сборник научных трудов. Выпуск 3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л. Р. Арчажникова, докт. пед. наук. Л. А. Рапацкая. ­ М., РІЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2006. 5.   Ломакина   Н.С.   Формирование   слушательской   музыкальной   культуры школьников­подростков.   Автореферат   диссертации   на   получение   научной степени кандидата педагогических наук. ­ М., 2006.  6. Мархасев Л. В легком жанре: Очерки и заметки. ­ Л., 1986. 7. Мозгот В. Р. Формирование художественного вкуса личности. ­ Ростов­на­ Дону: Нар. Р. У., 1992.  8.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования [Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и систем повышения 0. ш. кваліф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моїсеєва, А. Е. Петров; Под ред. О. С. Полат. ­ М: Издательский центр "Академия", 2001. ­ 272 с.  9. Школьник Ст. Л., Красильникова М. С., Критська Е. Д., Усачова В. О., Медушевський Ст. Ст. Школьник Ст. А. Теория и методика музыкального образования детей. ­ М., ФЛИНТА, НАУКА, 1998.  10.   Шостак   Р.   В.   Музыка   массовых   жанров   как   фактор   формирования музыкальной культуры подростков. Автореферат диссертации на получение научной   степени   кандидата   педагогических   наук.   ­   Киев:   Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова, 1996.  11. Шубінський В. С. Педагогика творчества учеников. М., 1988.  12. Энциклопедия для юных музыкантов. ­ СПб., 1997.  13. http://nietzsche.ru  14. Коган Л. Н. Художественный вкус. ­ М: Просветительство, 1981,С.21. 15. Конен В. Ц. Рождение джазу.­ М., 1984. С. 11.  16.   Афанасьева   О.   В.   Использование   ІКТ   в   образовательном   процессе ­http://pedsovet.org/  17.   Никитина   Н.Н.   Организация   учебного   процесса   с   использованием возможностей ІКТ.  18. Чепкасова О. А. "Использование ІКТ на уроках образовательной отрасли "Искусство". Материалы сайта www.it­n.ru "Сеть творческих учителей".

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства

Особенности использования ИКТ на уроках музыкального искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018