Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Оценка 4.6
docx
29.09.2022
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.docx

 

 

  Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

        В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

 

        Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

 

      В дошкольных учреждениях дети проводят большую часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития дошкольника имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в группе – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

Медико - педагогические требования, предъявляемые к условиям пребывания детей в коллективе сверстников, базируются на результатах физиолого–гигиенических исследований о взаимодействии организма и среды в возрастном аспекте. Принципы, на которых основываются эти требования, предполагают обеспечение таких условий, в которых разносторонняя деятельность и отдых детей соответствуют их разнообразным потребностям. Как известно, высокая реактивность детского организма обусловливает его особую чувствительность к внешним воздействиям. На состояние работоспособности, активности, на самочувствие и здоровье детей в группе существенное влияние оказывают воздушно – тепловой режим помещения, качественный состав воздуха, уровень освещённости, характер предметно – игровой среды. Считается, что нормально развивающая среда – одно из главных условий для саморазвития и активности ребёнка.  Полноценное освещение групповой комнаты дневным светом является одним из существенных условий охраны зрения детей, поддержания их работоспособности. Доступ дневного света в помещение не должен ничем ограничиваться, поэтому окна не следует занавешивать не раздвигающимися занавесями, даже из лёгкой тюлевой ткани; на подоконнике не рекомендуется ставить комнатные растения с разветвлённой листвой и высотой более 15см вместе с подставкой. Поверхность подоконников должна быть свободна от посторонних предметов: книг, коробок, игрушек. Гигиеническим требованиям должно соответствовать и искусственное освещение, которое, как правило, используется в утренние часы в осеннее – зимний период года. Искусственное освещение (лампы накаливания или лампы «дневного» света) должно быть достаточным по уровню освещённости, соответствовать всем параметрам, существующим нормативам. Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности детей, поэтому пространство групповых комнат не следует загромождать большим количеством мягкой мебели, крупногабаритными игрушками. Все предметы – оборудование, пособия, игрушки – должны соответствовать нормативным медико – педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и при необходимости дезобработке. Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики», «Что такое микробы», «Здоровые зубы здоровью любы», «Витамины для здоровья», «Страна волшебная - здоровье», «Для чего нужна зарядка», «Полезные и вредные продукты», «Почему мы моем руки», «Средства личной гигиены», «Наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ».

 

  Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.  Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих  технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ.  С целью реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду необходимо создать условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. В каждой возрастной группе оборудовать уголок двигательной активности, а также соблюдение режима двигательной активности, разработать систему закаливания с учётом сезона и возраста. В каждый вид деятельности включить упражнения, игры, направленные на укрепление и здоровьесбережение детей. Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появится правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформируется потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

 

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар,  но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
 

Здоровьесбережение в средней группе разрабатывается всеми видами технологий, практикуемыми в детском саду для сохранения и укрепления здоровья малышей, а также для просвещения родителей. Методика организации образовательной деятельности в аспекте здоровьесбережения имеет ряд особенностей, связанных с содержанием работы, например, акцент на выполнение физических упражнений разных видов. При этом основной формой взаимодействия будет игра. Как и другие образовательные направления, здоровьесбережение требует проведения регулярного анализа эффективности работы.

 


 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Все предметы – оборудование, пособия, игрушки – должны соответствовать нормативным медико – педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и при необходимости…

Все предметы – оборудование, пособия, игрушки – должны соответствовать нормативным медико – педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и при необходимости…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022