Конспект по русскому языку на тема "Что такое главные члены предложения?". 2 класс.
Оценка 4.9

Конспект по русскому языку на тема "Что такое главные члены предложения?". 2 класс.

Оценка 4.9
docx
22.01.2021
Конспект по русскому языку на тема "Что такое главные члены предложения?". 2 класс.
Что такое главные члены предложения.docx

 министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Что такое главные члены предложения?

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

2 «В»

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: дать понятия о главных членах предложения.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Главные члены предложения, основа предложения.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный

ü  Знают, что такое члены предложения, главные члены предложения, основа предложения.

ü  Умеют находить главные члены предложения, основу предложения.

 

 

Личностный:

·         Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки;

Метапредметный:

Познавательный:

·         Умеют сравнивать, обобщать, анализировать;

·         Проявляют познавательный интерес.

·          Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью.

Регулятивный:

·         Умеют формулировать темы и задач урока;

·         Умеют ориентироваться в учебнике, в тексте;

Коммуникативные:

·         Умеют слушать и понимать других;

·         Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом;

·         Правильно строят ответы, предложения.

 

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

·         Парная

Ресурсы:

Карточки с заданием, презентация, учебник «Русский язык» В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, 2 касс 1 часть. «Просвещение» 2012

 

 

 

Этапы урока.

Задачи урока.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к

учебной

деятельности

 

·         Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

·         Совершенствовать умение анализировать. (Л)

 

Мы любим учиться,

Хотим мы все знать,

Чем больше узнаем,

Тем сильнее станем!

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Очень надеюсь, что мы на уроке хорошо потрудимся.

-Ребята, прочитайте про себя девиз сегодняшнего урока:

 

Мы любим учиться,

Хотим мы все знать,

Чем больше узнаем,

Тем сильнее станем!

-В., прочитай громко и выразительно этот девиз для всего класса.

- Что значит сильнее станем?

 

 

- Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи!

- Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает девиз.

 

-Станем умнее, грамотнее, будем красиво говорить и писать.

 

Минутка чистописания.

·         Замотивировать учащихся писать каллиграфически. (Л.)

·         Совершенсвовать умение учащихся анализировать. (Л.)

·         Учить понимать учебные задачи минутки чистописания.

·         Совершенствовать такие качества, как правильная форма буквы «О». (Пр.)

 

 

Красиво писать – людей уважать

 

 

 

 

 

 

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

 

 

 

 

 

 

https://sun9-66.userapi.com/c854532/v854532371/f654b/-erCAbhZjSk.jpg

https://sun9-22.userapi.com/c850220/v850220371/1de4cb/ic0YLa2SqaQ.jpg

https://studfiles.net/html/2706/1248/html_C2LEAajMfl.157g/img-9V_Zkx.png

1.      Мотивация детей на деятельность:

«Красиво писать – людей уважать»

-Прочтите пословицу про себя.

-Почему так говорят?

-Кто из вас хочет красиво научиться писать?

-Как думаете, для чего это нужно?

-Сегодня будем продолжать учиться красиво писать.

2.      Выход на тему минутки, её формулирование детьми

-Отгадайте, что это за буква?

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

-Кто догадался, какая тема минутки чистописания?

3.      Анализ графического материала

-Посмотрите на слайд, назовите ошибки, которые там присутствуют.

 

 

 

(-В первом случае происходит искажение в верхней части, овал немного заостряется верху, а во втором – овал искажается и заостряется в нижней части.)

4.      Выполнение работы детьми

-Откройте тетради, напишите число, классная работа.

-Выпрямите спинки, тетрадь держите под наклоном. С красной строки напишите букву о, не допуская этих ошибок.

5.      Рефлексия деятельности, оценка работы детей.

-Посмотрите на слайд.

-Если у вас получилась такая буква о, поднимите зеленную карточку, если вы допустили ошибки, поднимите красную карточку.

-Не расстраивайтесь. Вы молодцы, что смогли признать свои ошибки. Вам нужно немного потренироваться над написанием буквы о, и тогда всё получится.

 

 

 

 

 

-Чтобы другому человеку было понятно и приятно читать.

 

 

 

 

 

 

-Буква «О»

Правильное правописание буквы «о».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарно-орфографическая работа.

·         Совершенствовать умение детей писать непроверяемые безударные гласные (Пр.)

·         Совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. (Л.)

·         Совершенствовать умение сличать свою работу с образцом, делать вывод о качестве её выполнения. (Р.)

 

 

 

https://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/03/kartinka-dlja-detej-soroka.jpg

 

 

 

https://zagadki.info/pic/zag/all/5884def7880f2.jpg

 

 

 

https://img-3.photosight.ru/18d/5862664_large.jpg

Орфографический словарный диктант.

-Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их. Отгаданное слово запишите в тетрадь.

-Слушаем внимательно:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…

-С красной строки с заглавной буквы пишем слово «сорока».

-Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Поставьте запятую, слушаем следующую загадку.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

-Кто это?

-После запятой с маленькой буквы, записываем «воробей».

-Ставим ударение, подчёркиваем орфограмму.

-Снова ставим запятую.

Сильная, большая птица.

Даже кошки не боится.

Очень важная персона

Серо-чёрная ….

-Запишите «ворона», поставьте точку.

-Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Сверьтесь со слайдом.

-Сейчас вы сами проверите свои работы. Исправлять уже нельзя.

-Если слово написано правильно, ставим «+», если нет, то «-«.

-Возьмите простой карандаш. Сверяемся со слайдом.

-На ваших партах лежат три карточки: зеленая, жёлтая, красная.

-Поднимите зеленую карточку те, кто не допустил ни одной ошибки.

-Вы большие молодцы.

-Поднимите жёлтую карточку те, у кого несколько ошибок, одна или две.

-Поднимите красную карточки те, у кого во всех словах допущены ошибки.

-Не расстраивайтесь. Ведь у меня есть очень интересный и лёгкий способ запомнить эти слова.

-Хотите поделюсь им и с вами?

-Посмотрите на эти слова.

-Что общего вы в них увидели?

 

 

-Правильно, во всех словах есть «оро».

-Запомните это, и вы не допустите ошибки в подобных словах.

 

 

 

 

 

 

 

- Сорока

 

 

 

 

 

 

 

-Воробей

 

 

 

 

 

 

 

-Ворона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Все они птицы

-Во всех словах есть «оро».

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

·         Актуализировать и совершенствовать знание о понятии предложение. (Пр.)

·         Актуализировать и совершенствовать знание о знаках препинания в конце предложения. (Пр.)

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это то, ком или о чём говориться в тексте.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это цепочка слов, похожих друг на друга.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

 

 

1) Выбор правильного определения.

-Давайте вспомним, что такое предложение.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя все определения.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это то, ком или о чём говориться в тексте.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это цепочка слов, похожих друг на друга.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

-Какое же определение является правильным.

-Л., прочитай громко правильное определение.

2)

- Одна девочка со второго класса составила предложения и везде поставила точку.

-Прочитайте эти предложения.

Я люблю осень. По всюду разноцветные листья. Кому может не нравится осенняя красота.

-Вы согласны с девочкой?

-В каких предложениях нужно поставить другие знаки препинания?

-Докажите.

 

 

-Прочитайте это предложение с нужной интонацией.

-Почему вы считаете, что во втором предложении ставится «.»?

-О., прочитай его с нужной интонацией.

-Что же мы поставим в 3 предложении?

 

-Молодцы, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-варианты детей.

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

-В 1 и во 2

 

В первом предложении необходимо поставить «!» знак, т.к оно передаёт чувство радости, восторга.

-Потому что оно нам сообщает информацию.

 

«?», т.к в этом предложении спрашивается.

Постановка темы и задач урока.

Приём: практическое задание по новой теме

·         Учить определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р.)

 

- Заспорили как-то три друга о том, есть ли в предложении главные члены предложения:

Петя говорит, что в предложении все слова главные;

Вася говорит, что главные те, которые мы выделяем голосом;

А Илья думает, что те, которые стоят самые первые в предложении.

-Ребята, а вы как думаете, что же такое главные члены предложения?

-Сколько вопросов я вам задала?

-Сколько ответов вы мне дали?

-Почему же так?

 

 

-Значит, какая цель нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Один.

-Много.

-Мы не знаем, что такое главные члены предложения.

-Узнать, что такое главные члены предложения.

Открытие нового знания.

Приём: анализ языкового материала

·         Познакомить учащихся с признаками понятий:

Члены предложения (каждое слово в предложении – член предложения) главные члены предложения (есть в каждом предложении), основа предложения (заключается главный смысл предложения). (Пр.)

·         Совершенствовать умение составлять предложения. (П.)

·         Совершенствовать умения слушать и понимать речь других; (К.)

·         Совершенствовать умение на основе анализа делать вывод. (Л.)

·         Совершенствовать умение сотрудничества. (К.)

·         Совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. (Л.)

 

Солнышко  светит  ярко  осеннее

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко светит.

Ярко светит солнышко.

Осеннее солнышко ярко светит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/199965/f6014e4e-7aa3-4a59-8ce3-28b9db6248ae/s1200

-Посмотрите на слайд. Что это?

-Давайте составим из этих слов красивое предложение.

 

-Вот теперь, когда эти слова составили предложение, они стали ЧЛЕНАМИ этого предложения. (на доске карточка: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Сколько в этом предложении членов?

-Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения.

-Ребята, у каждого члена предложения своё название, как и в семье.

-Прочитайте про себя предложения со слайда.

Солнышко светит.

Ярко светит солнышко.

Осеннее солнышко ярко светит.

-О чём говорится в каждом предложении?

-Поставьте вопрос к этому слову.

-Что говорится о солнышке, попробуем поставить вопрос. Солнышко…

-Какие слова повторяются в каждом предложении?

-Попробуем убрать эти слова.

-Вам понятен смысл предложения?

-Можно ли сказать, что слова СОЛНЫШКО СВЕТИТ являются главными членами каждого предложения?

-Почему вы так думаете?

 

-Ребята, в любой семье есть главные члены семьи.

Вот и у предложения так же: в любом предложении всегда есть главные члены. (на доске: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ)

-Посмотрите на эту красоту.

-Кто изображен на фото?

-А как вы думаете, куда они летят?

-Как вы это поняли?

 

 

 

 

-Зачем птицы улетают на юг?

 

-Давайте составим предложение по этой картинке.

-Начнём со слова ОСЕНЬЮ.

 

-Попробуем найти в нём главные члены.

-Кто?

Журавли…

-Какие главные члены получились?

-Вместе эти главные члены составляют основу предложения, в ней заключается главный смысл предложения. (на доске карточка: ОСНОВА)

 

 

 -Слова.

-Осеннее солнышко ярко светит.

 

 

-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О солнышке.

-ЧТО?

 

-ЧТО ДЕЛАЕТ? Светит.

-Солнышко светит.

 

-Нет.

-Да

-Потому что без этих слов непонятен смысл предложения.

 

 

 

 

-Журавли.

-На юг.

-Листья деревьев поменяли свой окрас, а значит это осень. Осенью становится холодно, и птицы улетают на юг.

 

-Потому что им нечего кушать зимой.

 

Осенью журавли улетают на юг.

 

-Журавли

-Что делают? Улетают.

-Журавли улетают.

 

Воспроизведение новых знаний

Приём:  

·         Закрепить знание о понятиях: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения; (Пр.)

·         Учить слушать и понимать речь других; (К.)

 Члены предложения

Главные члены предложения

Основа предложения

Воспроизведение нового знания в парах

-Посмотрите на доску.

 

 

-Сегодня мы узнали целых три новых понятия.

-Сейчас вам нужно задать друг другу 2-3 вопроса на нашу тему.

-Все задают вопросы, я всех слышу, не молчим.

-Остались ли у кого-то вопросы, на которые товарищ не смог ответить?

-Возьмите учебники. Откройте страницу 30.

-Найдите в рамочке определение. Поставьте туда пальчики.

-Прочитайте про себя.

-Н., почитай громко для всего класса, остальные внимательно слушайте.

-Мы такой же вывод сделали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

Промежуточная

рефлексия

·         Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.)

 

- Ребята, какое новое знание мы сегодня открыли?

 

-Чему будем учиться дальше?

 

-Что такое главные члены предложения.

- Находить главные члены в предложениях.

 

Упражнения в применении нового знания.

·         Учить применять полученные умения на практике: находить главные члены предложений. (Пр.)

·         Совершенствовать умение составлять предложения. (П.)

·         Совершенствовать умения подбирать подходящие по смыслу слова.(П.)

·         Совершенствовать умение правописания жи-ши, чу-щу, имен собственных. (Пр.)

 

 

Мама, кино, купила, в, билеты.

 

 

 

 

 

 

 

Снежинки, на, падают, белые, землю.

Сияло, высоко, в солнце, небе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень.

1. ______ поздняя _____. 2. ____ сильный ветер. 3. Целый день ____    ______. 4. _____   ______в дупло орехи. 5. _____  ______ в тёплые края. 7. _______  _________ красивые кораблики.8. По небу _____ лёгкие _______.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

 

 

 

 

 

 

 

Составление и списывание предложений с синтаксическим заданием.

-Посмотрите на доску.

Мама, кино, купила, в, билеты.

-Прочтите первую строчку.

-Что это?

-Составьте из них предложение.

 

-Найдите в предложении главные члены.

-Какая будет основа предложения?

-Откройте тетради.

-Получившиеся предложения запишите, найдите основу.

 

 

 

-Какие предложения у вас получились?

 

-Какая основа?

-Следующее предложение.

 

 

Выбор необходимых по смыслу слов с синтаксическим заданием.

-У каждого на столах карточки. Возьмите их.

-Вам дан небольшой текст про осень. нужно будет на место пробелов вставить недостающие по смыслу главные члены.

-Разберём первое предложение.

-Нам известно только одно слово ПОЗДНЯЯ.

-Что может быть поздней?

-Возьмем слово ОСЕНЬ. Так как текс называется ОСЕНЬ. Задайте вопрос от этого слова.

-Осень…

-Выполняем задание самостоятельно.

-Слова пишите карандашом, чтобы можно было исправить.

-Проверим. Прочитайте второй предложение, третье, ….

 

 

Предупредительный диктант с синтаксическим заданием.

-Я прочитаю текст со слайда, а вы внимательно слушайте и следите глазками.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ёжики.

-Ребята, почему слова Андрей, Юра, Тузик написаны с большой буквы?

 

-Кто мне скажет, почему в слове бежит после ж пишется буква и?

-Найдите в тексте еще одно слово на это правило.

-Найдите в тексте слово на правило ЧУ пишу с буквой У.

-Молодцы.

-Посмотрите ещё раз на слайд. Запомните правописание и правила их написания слов. Я убираю текст.

-Пишем название текста В ЛЕСУ.

-Слушаем. Андрей и Юра идут в лес.

-С красной строки пишем…..

-Первый ряд находит главные члены во втором предложении.

-Второй ряд в третьем предложении.

-Третий ряд в четвертом предложении.

 

Объяснение домашнего задания.

-Откройте страницу 30. Найдите задание 32.

-Это будет вашим домашним заданием.

-Прочитайте про себя задание.

-Что нужно сделать?

 

 

 

 

-Как нужно будет отвечать на вопрос? Одним словом?

 

 

 

 

 

 

-Слова.

-Мама купила билеты в кино.

-Мама купила.

-Мама купила.

 

 

 

 

 

-Белые снежинки падают на землю.

-Снежинки падают.

-Высоко в небе сияло солнце. Основа – Солнце сияло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пора, осень, зима.

 

 

-ЧТО СДЕЛАЛА? Пришла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что это имена собственные.

-Правописание жи и ши пиши с буквой и.

-Ёжики

-Скачут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитать вопросы. Составить и записать ответы на вопросы, используя слова с другого столбика.

-Нет, полными предложениями.

Рефлексия и итоги

·         Учить анализировать свою работу. (Л.)

 

 

-Посмотрите на доску.

-На этом дереве нет ни одного листочка.

-Давайте исправим это.

-Цвет листочка вы будете выбирать сами:

Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно.

Жёлтый лист: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки.

Красный цвет: ничего не понял, задания не получились.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Что такое главные члены предложения?

Тема урока. Что такое главные члены предложения?

Этапы урока. Задачи урока.Наглядность, оформление доски

Этапы урока. Задачи урока.Наглядность, оформление доски

Мотивация детей на деятельность: «Красиво писать – людей уважать» -Прочтите пословицу про себя

Мотивация детей на деятельность: «Красиво писать – людей уважать» -Прочтите пословицу про себя

Р.)

Р.)

Актуализация знаний. ·

Актуализация знаний. ·

Постановка темы и задач урока

Постановка темы и задач урока

Пр.) · Совершенствовать умение составлять предложения

Пр.) · Совершенствовать умение составлять предложения

Пр.) · Учить слушать и понимать речь других; (К

Пр.) · Учить слушать и понимать речь других; (К

Целый день ____ ______. 4

Целый день ____ ______. 4

Третий ряд в четвертом предложении

Третий ряд в четвертом предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021