Тема: Имя числительное. Глагол как часть речи.
Цель: актуализировать знания об имени числительном и о глаголе как о частях речи.
Задачи: образовательная –формирование умения различать части речи, повторение правил написания числительных.
Развивающая – развивать умение определять морфологические признаки глаголов как части речи
Воспитательная – воспитывать уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД,
|
Ι. Актуализация знаний.
|
1. Проверка готовности к уроку. 2. Запись «Числа» и «Классной работы». – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) – Напишите «Классная работа». 3. Словарная работа. - Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи. Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит. - С первым словом из каждой группы составьте словосочетание. 4. Проверка домашнего задания. - Прочитайте, получившиеся предложения. Какие словосочетания с именем числительным вы нашли? |
Познавательные УУД
1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 3. анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; 4. синтез; подведение под понятие. |
II. Формулирование проблемы.
|
1.Групповая работа. — Отгадайте загадки. Подчеркните слова, которые помогли определить отгадку. Выполните морфологический разбор любого глагола. 1.Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) (Веселит, холодит, питает, согревает.)
2.Не ест, не пьёт, А говорит и поёт. (Радио.) (Не ест, не пьёт, говорит, поёт.)
3.Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила.) (Грызёт, жуёт, не глотает.)
4. По полу елозит, Себя не занозит. Обежал весь теремок И опять встал в уголок. (Веник)
2. Работа по учебнику. Упр. 118. - Какой частью речи является выделенные слова? О какой части речи мы знаем меньше? - Какие задачи мы можем поставить на урок? - (Повторить то, что нам известно о глаголах и именах числительных, научиться распознавать эти части речи и определять их грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении.) |
Коммуникативные УУД 1. инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; 2. контроль, коррекция, оценка действий партнёра; |
III. Развитие умений. |
1. Повторение морфологических признаков глагола. Интерактивная игра «Хронология». - Расставьте по порядку действия морфологического разбора.
2.Работа по учебнику. Упр.121 — Прочитайте стихотворение выразительно. Какие слова в предложениях являются многозначными? (Часы идут, бегут, торопятся, остановились.) — Объясните значение словосочетания часы идут. (О механизме: быть в действии.) — Объясните значение словосочетания часы бегут. (Часы спешат.) (Аналогично разбираются многозначные глаголы торопиться, остановиться.) — Выполните письменные задания к упражнению.
3. Работа в парах. Числительные: двенадцать, шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, четыре, двадцать, одиннадцать. — На какой вопрос отвечают эти слова? (Сколько?) Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? {Двенадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый и т. д.) Докажите, что все записанные вами слова являются именами числительными.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Работа по учебнику Упр. 123. - Рассмотрите схемы. Попробуйте рассказать правила написания числительных. — Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один на десять, два на десять, три на десять и т. д. — Почему в числительном одиннадцать пишутся две буквы н? Числительное одиннадцать возникло в результате сращения и последующего фонетического изменения словосочетания один на десять, т. е. один сверх(свыше) десяти. Этим объясняется написание двух н.
Числительные от пяти до одиннадцати, от одиннадцати до двадцати и числительное тридцать пишутся с мягким знаком на конце. Числительное одиннадцать пишется с двумя буквами
- Выполните задание внизу упражнения. |
Регулятивные УУД 1.постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; 2. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 3. оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные результаты 1. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
|
IV. Итог урока.
|
1. Фронтальная работа - Запишите стихотворение. Подчеркните глаголы, отметьте простые или сложные предложения в данном тексте. Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. С. Есенин - Выполните морфологический разбор I вариант – задремали, II вариант – задрожало. — — 2. Подведение итогов. — С какими частями речи мы работали сегодня на уроке? — Какие морфологические признаки можно определить у глагола? — Что нового вы узнали о правописании числительных?
3.Рефлексия «Авторский знак» |
|
V. Домашнее задание. |
1. Упр. 122, стр.72. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.