Конспект по технологии на тему "Виды переплетений"
Оценка 4.6

Конспект по технологии на тему "Виды переплетений"

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Конспект по технологии на тему "Виды переплетений"
Виды переплетений.docx

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

пробного урока по технологии

 

Студентки 341 группы

Социально-педагогического отделения

Гилевой Оксаны Викторовны

Место проведения урока:

Школа № , класс 2  

Дата проведения урока: 30.10.2020

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допуск к проведению урока:

__________________, дата_______

(подпись преподавателя)

__________________, дата_______

(подпись учителя)

 

 

 

Сыктывкар, 2020

Тема. Коврик

Учебный предмет:

Класс:

Технология

2

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Познакомить с технологией изготовления ковра из цветной бумаги.

Технологии, методы:

Словесный, наглядный, практический

Планируемый результат:

Предметный

  • Знают понятия: ткачество, ткачиха, прямое переплетение;
  • Умеют выполнять прямое переплетение;
  • Умеют работать с ножницами;
  • Продолжают формировать умение работы с шаблоном;
  • Умеют изготавливать коврик из цветной бумаги с помощью прямого переплетения.

 

 

Личностный:

  • Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью;
  • Проявляют интерес к изучению предмета;
  • Развивают мелкую моторику рук;
  • Продолжают развивать навык аккуратности.

 

Познавательный:

  • Умеют анализировать;
  • Умеют отвечать точно и полно.

 

Регулятивный:

  • Умеют формулировать темы занятия;
  • Понимают и удерживают учебную задачу.

 

Коммуникативный:

  • Владеют навыками самопроверки;
  • Слушают своих сверстников;

 

 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент. Мотивация на деятельность

- Здравствуйте, ребята!

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Здравствуйте!

Слушают стих

 

Формулировка темы и целей урока

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Где обычно используют ковры?

- А в ваших домах они есть? Опишите их.

- Верно. Все ковры разные, по размеру и цвету, и даже по ткани. Они могут быть мягкие, а могут быть жесткие.

- Как вы думаете, как ковры относятся к нашему уроку технологии?

- А если мы их будем изготавливать, то из какого материала?

- Сформулируйте тему нашего урока.

 

- Какую цель поставим перед собой?

 

Ковер

Дома

Есть, большие и маленькие

 

 

 

Возможно, мы будем их создавать

Из бумаги

 

Изготовление ковров из цветной бумаги

Изготовить ковер из цветной бумаги

Коммуникативные:

1.Совершенствовать умение слушать и вести диалог;  

2.Учить строить речевое высказывание.

Регулятивные:

1.Совершенствовать умения ставить перед собой цель.

Вводная беседа

- Поднимите руку, кто знает, что такое ткачество.

- Ткачество –  это изготовление ткани на специальных машинах – ткацких станках.

- На слайде вы видите ткацкие станки. Вот так они выглядят.

- Поднимите руку, кто знает, что значит ткачиха.

Ткачиха или ткач – это человек, который изготавливает ткань на ткацком станке.

- На слайде вы видите ткача, который занимается своей работой.

- Как вы думаете, что именно он изготавливает?

- Ткачество ковра появилось очень и очень давно, много лет назад до нашего рождения. Один из первых созданных ковров сейчас хранится в музее Эрмитаж. Рассмотрите его на слайде. Что можно о нем сказать?

 

 

- Раньше ковры не покупали в магазинах, их изготавливали сами и украшали ими центр комнаты. Ковры были яркие, чистые и на них были различные узоры.

- Итак, сегодня мы с вами изготовим ковер из цветной бумаги. А сделаем мы это с помощью техники прямое переплетение.

- Прямое переплетение – это простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

- Ребята, как вы понимаете шахматный рисунок?

- А что значит фигурный рисунок?

Поднимают руку

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

Ковер

 

 

 

 

Он яркого красноватого цвета, в форме квадрата, на нем есть узоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значит, рисунок в виде шахматной доски

Рисунок в виде какой-либо фигуры

Познавательные:

1.Знают понятия ткачество, ткачиха, прямое переплетение.

Коммуникативные:

1.Умеют слушать и вести диалог.

Личностные:

1.Проявляют интерес к изучению предмета.

 

 

Анализ образца

- Прежде чем приступать к работе, рассмотрим образец изделия.

- Из каких материалов изготовлен коврик?

 

- Форма изделия какая?

- Из каких деталей состоит?

- Что потребовалось для изготовления этих деталей?

Рассматривают

 

Из цветной и простой бумаги

Прямоугольная

Основа и  полоски

Бумага, ножницы, карандаш, линейка

Познавательные:

1.Умеют анализировать образец.

Коммуникативные:

1.Умеют понимать и отвечать на вопросы

Инструктаж по технике безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение технологии изготовления.

Приём «Делай, как я»

-Назовите правила работы с ножницами по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сейчас я вам буду поэтапно показывать, и  рассказывать изготовление коврика, а вы будете  внимательно смотреть, слушать и запоминать. А потом вы приступите к работе самостоятельно. 

1. По шаблону, который лежит у вас на парте, вы делаете основу коврика.

Берете шаблон и кладете его на лист белой бумаги. Бумагу необходимо согнуть пополам. Обводите. Не забывайте, что место экономим, поэтому чертим у края.

2. Теперь вырезаете. Вырезаем аккуратно, строго по контуру.

3. Получилась готовая основа для коврика. Теперь на ней вы чертите линии, по которым необходимо будет вырезать. Чертим линии с помощью линейки. Отступаем по 1 см от каждого края. Теперь делаем надрезы по начерченному.

4. Отложите основу в сторону. Берем цветную бумагу любого цвета. На изнаночной стороне чертим полоски длиной 1 см. Вырезаем их.

5. Теперь протягиваем по 1 вырезанной полоске через полоски основы коврика. Не забываем, что протягивать необходимо в шахматном порядке.

6. Протянув все полоски, получится коврик.

1.Не оставлять ножницы открытыми.

2.Не бегать с ножницами  по классу

3.Передавать  ножницы кольцами вперёд.

4.Использовать ножницы  по назначению.

5.При работе с  инструментом не спешить

Коммуникативные:

1.Умеют понимать и отвечать на вопросы.

Регулятивные: 1.Умеют планировать свою работу.

 

Самостоятельная работа

- Все внимательно слушали и наблюдали. Теперь будете изготавливать изделие самостоятельно.

Учитель наблюдает за выполнением работы детей. В случае необходимости, объясняет детям, как надо делать

Самостоятельно изготавливают коврик

 

Регулятивные: 1.Умеют действовать по образцу.

Предметные:

1.Умеют изготавливать коврик из цветной бумаги с помощью прямого переплетения;

2.Умеют работать с ножницами.

Оценка деятельности детей

Критерий «самостоятельность»: 

Показатель:

 + (в работе учитель не помогал)                  

 + (частичная помощь)

 – (большую часть сделал учитель)

Критерий «аккуратность»:

Показатель:

+ (все выполнено аккуратно, замечаний нет)

+ (незначительные замечания)

– (замечаний много)

Оценивание:

·        +++, +++, ++- : 5

·        +++, +++, ++-, ++- : 4

·         +--,  +--, --- : 3

- На доске представлены критерии, по которым нужно оценить работу. Оцените себя самостоятельно по данным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя

Регулятивные: 1.Умеют оценивать свою работу.

Рефлексия

- Ребята, какая тема нашего урока?

 

- Какую цель ставили перед собой?

 

- Мы смогли достичь эту цель?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

- А какое переплетение было у коврика?

 

 

- Молодцы!

- Урок окончен, до свидания!

-Изготовление ковра из цветной бумаги

Изготовить коврик из цветной бумаги

Да

Прямое переплетение, что ковры появились очень давно, кто такие ткачи и что такое ткачество

Коммуникативные:

1.Умеют понимать и отвечать на вопросы.

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема. Коврик Учебный предмет:

Тема. Коврик Учебный предмет:

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Как вы думаете, что именно он изготавливает? -

Как вы думаете, что именно он изготавливает? -

Объяснение технологии изготовления

Объяснение технологии изготовления

Теперь протягиваем по 1 вырезанной полоске через полоски основы коврика

Теперь протягиваем по 1 вырезанной полоске через полоски основы коврика

Оценка деятельности детей

Оценка деятельности детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021