Конспект по внеурочному занятию окружающего мира на тему "Путешествие по царству растений"
Оценка 4.6

Конспект по внеурочному занятию окружающего мира на тему "Путешествие по царству растений"

Оценка 4.6
docx
22.01.2021
Конспект по внеурочному занятию окружающего мира на тему "Путешествие по царству растений"
Царство растений.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 пробного внеурочного занятия

по окружающему миру

 

 

 

ТЕМА «Путешествие в царство растений»

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • Деятельностная: Создать условия для формирования УУД
  • Содержательная: создание условий для формирования представлений о значимости и пользе растений и их охраны, а также правил поведения в природе.

 

 

 

 

 

Задачи обучения.

ü  Личностные:

-воспитать внимание и усидчивость

-проявлять интерес к новому содержанию занятия;

ü  Метапредметные:

1.     регулятивные:

-формировать навыки самоконтроля

- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

-осуществлять самопроверку;

 -отвечать на вопросы;

-оценивать свои достижения на уроке;

2.     познавательные:

                          -умение работать с паспортом (заполнять его)

                           -развивать образное мышление

3.     коммуникативные:

-учить полно и точно выражать свои мысли исходя из задач коммуникации

-учить выстраивать доказательства, приводить достаточное количество аргументов

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте! Садитесь. Напомню вам, что меня зовут Арина Андреевна.

 

 

 

 

Постановка темы и задач урока

-Сегодня мы отправимся в путешествие в ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ.

-Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

-Именно в эту Зеленую планету мы и отправимся.

-Что нужно всегда брать с собой, чтобы не заблудиться.

-У нас тоже есть своя карта. На ней вы видите следующие станции:

1.зеленая аптека

2.кнга жалоб растений

3.красная книга

4.будь природе другом

-Начнем наше путешествие.

 

Деревья и травы, цветы и кустарники.

 

1 станция:

Зеленая аптека

Приём: паспорт

-И первая станция называется «Зеленая аптека»

-Послушайте небольшой рассказ.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.

Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если хочешь собирать цветы, то собирай их для пользы».

-Что имела ввиду бабушка, когда сказала, что растения нужно собирать для пользы? То есть какие растения нам могут принести пользу?

-Сейчас мы составим паспорт некоторых лечебных растений.

-А что такое паспорт?

-Паспорт- это краткое описание, чего-либо, а именно лекарственного растения, про которое мы будем сегодня говорить.

-У каждого на партах лежат скрепленные листы, возьмите их.

-На первом листе написано лекарственно растение и его фотография. Переверните лист. что нам нужно заполнить в этом листе?

 

 

-Чтобы заполнить паспорт, возьмите карточки под номером 2. Там написана информация о растениях. Вам нужно выписать из этого текста только то, что необходимо.

-Понятно задание? Если нет, то задайте мне вопросы.

-Приступайте выполнять. На это задание даётся 7 минут.

 

Карточка 1:

Подорожник

Многолетнее травянистое растение. Имеет яйцевидные упругие листья. Заживляет раны, порезы, останавливает кровь.

 

Если ты порезал ногу

Не рыдай и не реви

Подорожник на подмогу

Ты скорей к себе зови.

Карточка 2

Крапива

Многолетнее растение высотой до 1 м. с листьями, усаженными жгучими волосками. В народной медицине крапива используется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, отхаркивающее средство. Она используется для укрепления волос и часто применяется при различных кровотечениях.

Крапива – лекарство

Им голову мой,

Чтоб перхоти не было

И волос был густой.

Карточка 3

Мать-и-мачеха

Одно из самых первых растений весной. Цветочки ярко-жёлтые. Листья крупные: сверху зеленные и холодные (как злая мачеха), а снизу беловатые и нежные (как мать). Традиционное средство от кашля.

Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи

Растение это всем нужно»,

Сказал очень гордо мне дед.

Для тех, кто случайно простужен

Лекарство безвреднее нет.

 

Карточка 4

Мята

Многолетнее травянистое растение с прямостоящими стеблями. Листья удлиненные. В конце заостренные. Сверху имеют темно-зеленый цвет, снизу -  светло-зеленый. Цветки мелкие, красно фиолетового цвета. Настой травы успешно применяют при бессоннице, при головных болях, а также используют как успокаивающее. 

Необычное растение,

В чай добавишь – наслаждение,

Из неё получишь масло,

В нем целебных качеств масса.

 

Карточка 5

Календула

Однолетнее растение. Цветёт календула красивыми оранжево-жёлтыми цветами. Как дикорастущее растение встречается редко. Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Используют при, головокружении, кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта.

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает

-Кто желает показать свой паспорт о календуле? И т.д

-Остальные очень внимательные слушают, запоминают. После выступления буду спрашивать, кто какие растения запомнил.

-Молодцы, отправимся на следующую станцию.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно собирать лечебные растения.

 

 

 

 

 

1.Описание

2.При каких болезнях помогает?

 

 

 

2 станция: книга жалоб растений

-И называется она «Книга жалоб растений»

-Я буду читать жалобы конкретного растения, а вы должны будете догадаться, кто эту жалобу написал.

1.«Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу». (белая кувшинка)

2. «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)

3. «Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали». (дуб)

4. Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. (крапива)

5. Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые красавицы превратились в мусор… А какие славные они были. Правда и детей жалко, что за новый год без елочки. Как же быть? (обсуждение проблемы с детьми)

-Ребята, выслушав все эти высказывания, какой вывод можем сделать? То есть можем ли мы помочь этим растениям? И как?

 

 

 

3 станция:

Красная книга

-Ребята, что вы знаете о красной книге?

-Давайте познакомимся с конкретными растениями из красной книги.

-Вам нужно будет отгадать ребусы, после чего мы сможем посмотреть, как выглядит это растение.

 

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

 

Меч-трава - это травянистое многолетние растение серо-зеленого цвета, имеющее длинный, достигающий до 150 см в высоту стебель. Листья у меч-травы жесткие, линейной формы, достигающие до 15 см в длину. Края этих листьев зазубренные, поэтому можно легко порезаться. Цветение наступает в мае и заканчивается в июне. Её цветки, похожие на морских ёжиков.

ребусы


ребусы 4  = Л

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное растение достигает в высоту 1-2 метров. Стебель растения зеленого цвета, толстый, прямой и наделенный большим количеством ветвей. Зачастую стебель такой травы покрыт мелкими фиолетовыми пятнами. Данное растение легко узнать по цветам, появляющимся в середине лета. Они довольно крупные (более 3 см), фиолетовые снаружи и темно-желтые внутри. Плод травы – небольшая ровная черная ягода, которая схожа с дикой вишней. Растение является ядовитым!

 

ребусы

ребусы

ребусыребусы

ребусы

ребусыребусы

ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребусы

 

ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*                  3=К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребусы

ребусы

ребусыребусыребусы

ребусы

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы растения не попадали в красную книгу?

-На следующей станции мы поучаствуем в помощи растениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Меч-трава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белладона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ландыш.

Ландыш майский – это травянистое многолетнее растение. Высота растения около 30 см. Цветет ландыш в конце мая – начале июне, спустя десять, а максимум двадцать дней, цветы начинают опадать, на их месте появляются яркие, маленькие ягоды, которые нельзя пробовать ни в коем случае. Все растение полностью ядовито.

 

 

 

 

 

 

Кикио.

Кокио – это крайне редкое дерево, встречающееся только на Гавайях. кокио – довольно маленькое дерево до 10-11 метров в высоту. Его самая поразительная черта – это сотни ярко-красных цветов, которые взрослые деревья производят ежегодно. Очень жаль, что только избранные люди смогут увидеть такую редкую красоту.

 

 

 

 

 

 

 

Фиалка.

Фиалка надрезанная или надрезная – это бесстебельное растеньице, которое в высоту не превышает 6 сантиметров. Цветки чаще всего окрашены в фиолетовый оттенок. Жизненный цикл не превышает 10 лет. Растение обладает целебными свойствами

 

 

4 станция: будь природе другом

-И эта станция называется «Будь природе другом».

-Вам нужно будет сделать знаки по теме «Охрана растений».

Знаки бывают трех видов:

http://b.rgbimg.com/cache1vqiKm/users/w/we/weirdvis/600/oiQelvM.jpgИнформирующий

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=179d3371be3968a78ceef72fe24f1c44&n=13Предупреждающий

https://banner2.kisspng.com/20180405/sfw/kisspng-no-symbol-sign-clip-art-signs-5ac5b699e31775.9854803015229067779302.jpg Запрещающий

-Вам необходимо будет определиться с видом и нарисовать свой знак.

-Начинайте.

-Кто желает выйти к доске, показать свой знак и объяснить, что он значит?

-Наше путешествие в Царство растений подошло к концу.

-Что нового вы узнали на занятии?

 

 

Рефлексия

-У каждого на партах лежат светофоры, возьмите их.

https://img2.freepng.ru/20180518/zce/kisspng-traffic-light-computer-icons-clip-art-5afe5d9e4f6169.6159390815266195503252.jpg

- Сейчас вы будете «зажигать» цветные огоньки в них. Если работа на уроке прошла успешно, вы активно работали, не испытывал трудностей, все задания были понятны, то рисуете зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!»

-Занятие окончено.

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА пробного внеурочного занятия по окружающему миру

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА пробного внеурочного занятия по окружающему миру

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Понятно задание? Если нет, то задайте мне вопросы

Понятно задание? Если нет, то задайте мне вопросы

Сверху имеют темно-зеленый цвет, снизу - светло-зеленый

Сверху имеют темно-зеленый цвет, снизу - светло-зеленый

Ох, а мне как порой несладко приходится

Ох, а мне как порой несладко приходится

Л

Л

К -Ребята, а что мы можем сделать, чтобы растения не попадали в красную книгу? -На следующей станции мы поучаствуем в помощи растениям

К -Ребята, а что мы можем сделать, чтобы растения не попадали в красную книгу? -На следующей станции мы поучаствуем в помощи растениям

Фиалка надрезанная или надрезная – это бесстебельное растеньице, которое в высоту не превышает 6 сантиметров

Фиалка надрезанная или надрезная – это бесстебельное растеньице, которое в высоту не превышает 6 сантиметров

Запрещающий -Вам необходимо будет определиться с видом и нарисовать свой знак

Запрещающий -Вам необходимо будет определиться с видом и нарисовать свой знак
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021