Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Интеграция: «Развитие речи», «Социальное развитие , «Здоровье», «ЧХЛ».
Тема: «Подарок Хранителя Озера Айс»
Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе, развивать процессы внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способности.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей при составлении фигур из пластинок по схемам. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение получать положительные эмоции.
4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи,формировать речевую деятельность, учить придумывать описательный или сюжетный рассказ.
Предварительная работа: чтение сказки «Нетающие льдинки озера Айз» Совместная деятельность педагога с детьми в процессе знакомства с играми В.Воскобовича.
Оборудование:
фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк
раздаточный материал: «прозрачный квадрат» на каждого ребенка, схемы.
Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Высоко в горах, можно нам с вами встретить Озеро Айс. Хранителем его является Незримка. Он знал тайну льдинок, с помощью которых мог превращаться в кого угодно. Жителям Фиолетового леса хотелось получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только мудрому Ворону Метру. Вот как это было. Незримка пообещал подарить Ворону Метру льдинки если он справится с его заданиями, а мы с вами поможем ему в этом.
1 задание: Выложи точно такой же ряд из четырех пластинок. Объясни какая лишняя пластинка и почему.
2 задание: Какую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат. Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.
3задание.Собери квадрат из трех и четырех частей, пяти частей.
4 задание. Сложи из льдинок лошадку по схеме.
5 задание. Последнее задание. Не разу не проиграешь – тайну узнаешь. Игра «Вертикальное домино». Блестящая игра в которой победил Ворон Метр.
Незримка: Молодцы помогли Ворону Метру. Эти льдинки ваши.
Воспитатель: О том что случилось дальше, вы узнаете из истории « Нетающие льдинки Озера Айс»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.