Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Интеграция: «Развитие речи», «Социальное развитие , «Здоровье», «ЧХЛ».
Тема: «Подарок из Фиолетового леса»
Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе, развивать процессы внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способности.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей при составлении фигур из пластинок по схемам. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение получать положительные эмоции.
4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.
Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрат. Совместная деятельность педагога с детьми в процессе знакомства с играми В.Воскобовича.
Оборудование:
Подарочная коробка, фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк, большой Геоконт.
раздаточный материал: маленький Геоконт на каждого ребёнка, «прозрачный квадрат» на каждого ребенка.
Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в зал что их друг Малыш Гео прислал подарок из Фиолетового леса.
Воспитатель: Нравится ли вам получать подарки? Что чувствуете при этом? Приятно ли вам самим дарить подарки другим? Что чувствуете при этом сами? А как вам кажется- дарить подарки так же приятно, как получать?(Высказывания детей)
Незримка Всюсь спрятал подарок и чтоб его найти, необходимо выполнить несколько заданий, которые дадут подсказку, где искать подарок. А помогать нам будут жители леса.
На месте, где должен стоять подарок(возле каврографа) его не оказывается, а на коврографе стоит рядом с портретом Незримки Всюсь прикреплено письмо. Воспитатель читает письмо.
ПИСЬМО.
Незримка Всюсь спрятал подарок и чтоб его найти, необходимо выполнить несколько заданий, которые дадут подсказку, где искать подарок. А помогать нам будут жители леса.
Игра с пчелкой Жужей
На доске расположены девять цветных квадратов , нужно помочь пчелке Жуже определить какого цвета подарок, чтобы мы могли его найти. А вот план по которому она должна двигаться. Если я хлопну то она ползет вверх, а если топну то ползет вниз. И вот Жужа заползает на нужный квадрат он синего цвета. Воспитатель записывает подсказку пятно синего цвета.
Игра Геоконт
Воспитатель подводит детей к столу, где расположены «Геоконты» по количеству детей, а в центре стола Ворон Метр.
Воспитатель: Ребята , Ворон Мэтр с помощью « Геоконта» поможет нам узнать какой формы наш подарок .Подходите к столу берите «Геоконты» приготовьтесь быть внимательными, потому что задание ворона Метра очень сложное.
Воспитатель дает указания, за какие точки цепляется резинка: Ф4, К4,Ж4, Г4.
Воспитатель: Что получилось?(квадрат) Почему вы решили, что это квадрат?(все стороны равны)
Воспитатель дает новые точки: с С4 перенести резинку и зацепить за центр; с О4- перенести в центр.
Воспитатель: Что получилось?(песочные часы)Чем являются песочные часы?
Воспитатель дает понятие « прибор измерения», рассказывает об измерении времени.
Воспитатель дает новые точки: Г3, С4,С2, Центр, О2, О4, Ж3,З3.
Воспитатель: Что получилось?(Кораблик)А что такое кораблик?(водный транспорт)Какие виды водного транспорта вы знаете?
-Незримка Всюсь подсказывает, что по форме подарок будет похож на построенную нами геометрическую форму. Какую форму мы строили в самом начале?(квадрат) Значит наш подарок квадратный.
«Игровизор»
Воспитатель: А сейчас мы определим сколько шагов нам нужно шагов сделать вперед для поиска подарка. И Ворон Метр советует это сделать с помощью «Игровизора».
Детям предлагают пройти лабиринт цифр из приложения к «Игровизору» «Один, два, три, четыре, пять…» ( лист 1,2).
Воспитатель: Какая самая большая цифра встретилась нам в лабиринте? Значит нам нужно сделать 3 шага вперед от доски.
Воспитатель делает отдельную запись расшифрованных подсказок Затем воспитатель предлагает встать к доске одному ребенку, и он выполняет задание 3 шага вправо, дети ищут синий квадратный предмет. Находят красивую подарочную коробку квадратной формы синего цвета. В игре лежит новая игра «Прозрачный квадрат»
Игра «Чудо крестики 2»
Воспитатель: Ребята а мы с вами тоже сделаем подарок для жителей Фиолетового леса. Отправим им картины с изображением пейзажа. Ребята, а что такое пейзаж?(ответы детей)А выполнять мы его будем с помощью «Чудо крестиков 2». Располагайте на листе бумаги фигуры и зарисовывайте свои пейзажи. Ваши замечательные пейзажи мы отправим в конверте в подарок в Фиолетовый лес нашим друзьям.
Воспитатель предлагает сложить детские работы в конверт, а самим познакомиться с подаренной игрой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.