Конспект подгруппового логопедического занятия "Гласные звуки У, А, И"
Оценка 4.6

Конспект подгруппового логопедического занятия "Гласные звуки У, А, И"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
другое
14.04.2020
Конспект подгруппового логопедического занятия "Гласные звуки У, А, И"
Закрепление понятия "гласный звук", выделение гласных звуков в слогах и словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия.doc

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Гласные звуки У, А, И.

Цель: закрепление понятия «гласный звук».

Задачи:

1.     Коррекционные:

Закреплять навыки четкого произношение звуков У, А, И;

Развивать фонематическое восприятие.

2.     Обучающие:

 Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

 Учить выделять звуки У, А, И в начале, середине, конце слов;

  Тренировать память, внимание, развивать мелкую моторику;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дидактическим  играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Сядет тот, чье имя начинается на звук С, О, и т.д.

II. Повторение правильного произношения звуков У, А, И.

1.       беззвучная артикуляция -  произнести звук беззвучно и охарактеризовать положение органов артикуляции:

-У (губы трубочкой)

-А (рот широко открыт)

-И (губы улыбаются)

2.    Повторение понятия «гласные звуки» - почему называю так, как обозначают в схемах.

III. Из предложенных картинок выбрать и назвать со звуком У, А, И.

IV. Звуковой анализ сочетаний из 2х, 3х гласных: ИА, ИУА, АИУ, УИ, АУ, АУА, УАИ

Игра «Помоги Незнайке»

Помочь Незнайке определить:

ü сколько слышится звуков в сочетании?

ü какой первый звук?

ü  какой второй звук?

ü какой третий звук?

V. Игра « Раздай картинки» Кому дадим картинку?

Раздать  предложенные картинки Утке со звуком – У в начале слова; Ане – со звуком – А в начале слова; Ивану – со звуком – И в начале слова: ухо, автомат, антенна, утюг, аист, утенок, игла, ананас, кит, ива, абрикос.

VI.  Игра «Найди место звука в слове» 

Определение места звуков У, А, И в словах , показ на схеме (начало, середина, конец слова).

VII. Развитие внимания, слуховой памяти.

Игра «Телефон» - запомнить и повторить ряд слов (такса, машина, иголка; утка, автомат, ива, альбом; ухо, утюг, антенна).

VIII. Развитие моторики.

Выложить из палочек на столе сочетания ИУ, АИУ.

IX. Итог.

Повторение понятия «гласные звуки», их обозначения. Пропеть звуки У, А, И.

 


Конспект подгруппового логопедического занятия

Конспект подгруппового логопедического занятия

Определение места звуков У, А,

Определение места звуков У, А,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020