Конспект подгруппового логопедического занятия "Гласные звуки У, А, И"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление понятия "гласный звук", выделение гласных звуков в слогах и словах.
Иконка файла материала Конспект подгруппового логопедического занятия.doc

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Гласные звуки У, А, И.

Цель: закрепление понятия «гласный звук».

Задачи:

1.     Коррекционные:

Закреплять навыки четкого произношение звуков У, А, И;

Развивать фонематическое восприятие.

2.     Обучающие:

 Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

 Учить выделять звуки У, А, И в начале, середине, конце слов;

  Тренировать память, внимание, развивать мелкую моторику;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дидактическим  играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Сядет тот, чье имя начинается на звук С, О, и т.д.

II. Повторение правильного произношения звуков У, А, И.

1.       беззвучная артикуляция -  произнести звук беззвучно и охарактеризовать положение органов артикуляции:

-У (губы трубочкой)

-А (рот широко открыт)

-И (губы улыбаются)

2.    Повторение понятия «гласные звуки» - почему называю так, как обозначают в схемах.

III. Из предложенных картинок выбрать и назвать со звуком У, А, И.

IV. Звуковой анализ сочетаний из 2х, 3х гласных: ИА, ИУА, АИУ, УИ, АУ, АУА, УАИ

Игра «Помоги Незнайке»

Помочь Незнайке определить:

ü сколько слышится звуков в сочетании?

ü какой первый звук?

ü  какой второй звук?

ü какой третий звук?

V. Игра « Раздай картинки» Кому дадим картинку?

Раздать  предложенные картинки Утке со звуком – У в начале слова; Ане – со звуком – А в начале слова; Ивану – со звуком – И в начале слова: ухо, автомат, антенна, утюг, аист, утенок, игла, ананас, кит, ива, абрикос.

VI.  Игра «Найди место звука в слове» 

Определение места звуков У, А, И в словах , показ на схеме (начало, середина, конец слова).

VII. Развитие внимания, слуховой памяти.

Игра «Телефон» - запомнить и повторить ряд слов (такса, машина, иголка; утка, автомат, ива, альбом; ухо, утюг, антенна).

VIII. Развитие моторики.

Выложить из палочек на столе сочетания ИУ, АИУ.

IX. Итог.

Повторение понятия «гласные звуки», их обозначения. Пропеть звуки У, А, И.

 


Посмотрите также