Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"
Оценка 5

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"

Оценка 5
doc
06.12.2023
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"
Конспект занятияДифференциация звуков [С] - [З]».doc

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме:

 

 «Дифференциация звуков [С] - [З]»

 

Цель: учить различать звуки [c] - [з]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- умение чётко произносить звуки [c] - [з] в словах, словосочетаниях и предложениях;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- умение правильно составлять предложения;

- умение согласовывать существительные с числительными;

- умение подбирать слова в рифму со звуками [c] - [з];

- расширение и активизация словарного запаса.

 

Коррекционно-развивающие:

 - развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти, мышления;

- развитие навыка связной речи;

- развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении;

- воспитание интереса к занятиям;

Оборудование:

для обучающихся: картинки: зонт, собака, коза, стул, колбаса, стакан, стол, санки, снеговик, носки, кастрюля, лист, газета; тексты со стихотворением, тетради, ручки, картинки «Посчитай»

для учителя-логопеда: картинки-вагончики

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Логопед произносит начало фразы, дети её конец:

- На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё… (видят). Уши внимательно слушают и всё… (слышат). Голова хорошо…(думает).

Сядет тот, кто назовет, с какого звука начинается слово. (Свинья, змея).

 

1). Сообщение темы

Л.: С каких звуков начинались слова?

Д.: [c] - [з].

Л.: Мы сегодня продолжим сравнивать звуки [c] - [з].

 

Л.: А какой буквой обозначаются звуки «С» и «З,»? (Буквой эс), (Буквой зэ).

 

II. Актуализация опорных знаний

 

1). Сравнительная характеристика звуков С-З

– Чем похожи звуки [с]  и  [з]? (Они согласные и твердые.)

– Чем эти звуки отличаются? (Звук С – глухой, а звук З – звонкий.)

– Молодцы. А теперь выберите обозначение для звуков С, и З, и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (Ответы детей.)

С – свистит; З – звенит.

 

III. Основная часть

 

1). Соотнесение звуков с буквами

Смотрите на картинку и поднимите соответствующую букву.

Картинки: зонт, собака, коза, стул, колбаса, стакан, стол, санки, снеговик, носки, кастрюля, лист, газета

 

2). Игра «Назови ласково»

Я Вам раздаю картинки, назовите их ласково.

Картинки: зонт, собака, коза, стул, колбаса, стакан, стол, санки, снеговик, носки, кастрюля, лист, газета

 

3) Игра «Наоборот»

Сейчас я буду называть слова, а вы меняйте звук С на звук З и наоборот, чтобы получились новые слова:

 

зуб – суп   

коса – коза

сайка - зайка

забрать – собрать

забор – собор     

слой – злой

загнуть – согнуть

залить – солить  

Симушка – зимушка

 

4) Дифференциация звуков в предложениях

Закончите предложения добавляя подходящие слова

Щиплет травушку …, косит травушку …(коза-коса).

На столе лежала …, а по лесу бегал …(сайка-зайка).

Лиза пробовала …, заболел у Лизы …(суп-зуб).

 

5) Игра с мячом

Измените слова по образцу. Измени так, чтобы после согласных з и с появился глаcный

Глаз – глаза         пояс - …      автобус -….

Нос - ….             компас -…       водолаз - ….

Груз – …             арбуз - …      совхоз - …

Мороз ….             грязь - …       паровоз - ….

 

6) Развитие фонематического восприятия в предложениях

Отгадайте загадки. Ответы запишите в тетради

Зимой белый,                                        Свернёшь – клин,
Летом серый                                          Развернёшь – блин
(Заяц)                                                                 (Зонт)

 

Спереди – пятачок,                                Одеяло белое не руками сделано.
Сзади – крючок.                                     Не ткалось и не кроилось,
Посредине спинка,                                 С неба на землю свалилось.
А на ней щетинка.                                                                       (Снег)
(Свинья)

 

Лежит верёвка,                                       Гладишь – ласкается,
Шипит, плутовка.                                  Дразнишь – кусается.
Брать её опасно –                                                           (Собака)
Укусит.
Ясно? (Змея)

 

7) Физминутка

Я иду и ты идешь 
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 

 

8) Вставьте в слова пропущенные буквы c или з.

Перед Вами карточки с текстом, вставьте с или з. Прочитайте полученный рассказ.

 

…има.

 

На...тупила ...има. Были …ильные моро…ы. …ина в…яла …анки и пошла на горку. …а ней увя…алась …обака Тре…ор. Не …трашен …ине моро…!

 

 

10) Игра «Посчитай»

 

Посчитайте от 1 до 5 по картинке

Лиса, оса, колесо, апельсин, письмо, снеговик, зебра, обезьяна, коза, ваза, фазан.

 

IV. Итог занятия. Рефлексия

 Какие звуки мы различали на занятии?
 Почему эти звуки можно перепутать?
 Чем различаются звуки [C] – [З]?

 

 

Литература

 

1.     А.Е. Азова, О.О. Чернова Логопедические тетради для закрепления произношения звуков. Учим звуки [С] - [З].

 

2.     Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов – Просвещение, 1991 – 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 


 

 

 


…има.

 

На...тупила   ...има. Были   …ильные моро…ы.    …ина   в…яла

…анки и пошла на горку.    …а ней увя…алась   …обака  Тре…ор.

Не    …трашен    …ине моро…!

 

…има.

На...тупила   ...има. Были   …ильные моро…ы.    …ина   в…яла

…анки и пошла на горку.    …а ней увя…алась   …обака  Тре…ор.

Не    …трашен    …ине моро…!

 

 

…има.

На...тупила   ...има. Были   …ильные моро…ы.    …ина   в…яла

…анки и пошла на горку.    …а ней увя…алась   …обака  Тре…ор.

Не    …трашен    …ине моро…!

 


 

 

 

 

 

 


Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [С] - [З]»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [С] - [З]»

Ход занятия I . Организационный момент

Ход занятия I . Организационный момент

Симушка – зимушка 4) Дифференциация звуков в предложениях

Симушка – зимушка 4) Дифференциация звуков в предложениях

Мы идем и мы поем — раз, два, три

Мы идем и мы поем — раз, два, три

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"

На...тупила ...има. Были …ильные моро…ы

На...тупила ...има. Были …ильные моро…ы

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [С] - [З]"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023