Конспект подгруппового занятия с использованием интерактивной панели учителя-дефектолога для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста «Лесные животные»
Оценка 4.7

Конспект подгруппового занятия с использованием интерактивной панели учителя-дефектолога для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста «Лесные животные»

Оценка 4.7
docx
20.05.2024
Конспект подгруппового занятия с использованием  интерактивной панели учителя-дефектолога для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста «Лесные животные»
занятие ОВЗ.docx

 

Конспект подгруппового занятия с использованием

 интерактивной панели учителя-дефектолога для детей ОВЗ

старшего дошкольного возраста «Лесные животные»

 

Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище).

Образовательные задачи: Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, детёныш, жилище, берлога, нора, дупло). Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

Развивающие задачи: Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

Воспитательные задачи: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж). Картинки с изображениями пищи, картинка «Путаница» на экране, карандаши.

1.      Организационный момент:

Приветствие (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, девочки и мальчики!

- А не хотели бы вы сегодня побывать в лесу и по ближе познакомиться с лесными жителями?

- Закрывайте глазки и представьте, что вы в лесу.

2.      Игровое задание «Путаница»

- Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите, кто спрятался на картинке?

Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.

-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)

-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)

- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)

3.       Игра «Кто спрятался?»

На мольберте изображения животных. Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.

4.       Игра «Кто чем питается?»

На столе картинки: морковка, капуста, орехи, гриб, малина, мёд, яблоко.

Дефектолог показывает картинку животного, спрашивает:

- Что любит заяц, медведь, ежик, белка?

Дети показывают соответствующие картинки и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»

- Возьмите карандаш, проведите линию от животного к его любимому блюду.

5.      Игра "Кто где живет?"

- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, кто где живёт.

- Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.

(Отвечать мы будем полным предложением):

- Где живет лиса?  Лиса живет в норе.

-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? Волк живет в логове.

- Где живет белка? Белка живет в дупле.

- Где живет заяц?  Заяц живет под кустами.

6.       Физкультминутка

Игра «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)

Это заячья зарядка (шаг на месте)

А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)

Любят сладко потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)

А волчата – спинку выгнуть (согнуться)

И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)

7.      Игра «Кто живет в лесу»

- Ребята, сейчас мы узнаем, кто еще живет в лесу.

Дети присаживаются на стульчики возле интерактивной панели. Угадывают по силуэтам животных, которые живут в лесу.

8.      Гимнастика для глаз.

- Закрываем глазки, открываем глазки и быстро-быстро поморгаем. Посмотрим вверх, посмотрим вниз, влево-право.

      9. Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня побывали в лесу.

-  Кого мы видели?  (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

Давайте дружно друг другу похлопаем. Впереди у нас с вами новые открытия, а на сегодня все. До свидания!

 


 

Конспект подгруппового занятия с использованием интерактивной панели учителя-дефектолога для детей

Конспект подгруппового занятия с использованием интерактивной панели учителя-дефектолога для детей

Отвечать мы будем полным предложением): -

Отвечать мы будем полным предложением): -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024