Конспект подгруппового занятия с использованием
интерактивной панели учителя-дефектолога для детей ОВЗ
старшего дошкольного возраста «Лесные животные»
Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище).
Образовательные задачи: Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, детёныш, жилище, берлога, нора, дупло). Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
Развивающие задачи: Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
Воспитательные задачи: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж). Картинки с изображениями пищи, картинка «Путаница» на экране, карандаши.
1. Организационный момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, девочки и мальчики!
- А не хотели бы вы сегодня побывать в лесу и по ближе познакомиться с лесными жителями?
- Закрывайте глазки и представьте, что вы в лесу.
2. Игровое задание «Путаница»
- Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите, кто спрятался на картинке?
Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.
-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)
-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)
- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)
3. Игра «Кто спрятался?»
На мольберте изображения животных. Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.
4. Игра «Кто чем питается?»
На столе картинки: морковка, капуста, орехи, гриб, малина, мёд, яблоко.
Дефектолог показывает картинку животного, спрашивает:
- Что любит заяц, медведь, ежик, белка?
Дети показывают соответствующие картинки и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»
- Возьмите карандаш, проведите линию от животного к его любимому блюду.
5. Игра "Кто где живет?"
- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, кто где живёт.
- Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.
(Отвечать мы будем полным предложением):
- Где живет лиса? Лиса живет в норе.
-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.
- Где живет волк? Волк живет в логове.
- Где живет белка? Белка живет в дупле.
- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.
6. Физкультминутка
Игра «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)
Это заячья зарядка (шаг на месте)
А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)
Любят сладко потянуться. (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)
А волчата – спинку выгнуть (согнуться)
И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)
7. Игра «Кто живет в лесу»
- Ребята, сейчас мы узнаем, кто еще живет в лесу.
Дети присаживаются на стульчики возле интерактивной панели. Угадывают по силуэтам животных, которые живут в лесу.
8. Гимнастика для глаз.
- Закрываем глазки, открываем глазки и быстро-быстро поморгаем. Посмотрим вверх, посмотрим вниз, влево-право.
9. Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня побывали в лесу.
- Кого мы видели? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось?
Давайте дружно друг другу похлопаем. Впереди у нас с вами новые открытия, а на сегодня все. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.