Конспект поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Растения лечат»
Оценка 4.6

Конспект поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Растения лечат»

Оценка 4.6
docx
08.08.2024
Конспект поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  Тема: «Растения лечат»
Конспект «Растения лечат».docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/d113c042-d540-4eb8-9c02-162dd9ef56fe/s1200Приложение  

 

 

Конспект поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

(старшая группа)

 

 

Тема: «Растения лечат»


Задачи:

ü  закрепить и систематизировать знания о растениях (лекарственных, садовых и дикорастущих)

ü  расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, хлорофитум)

ü  познакомит и научить рассаживать комнатные растения отводками – опыт и наблюдение. 

ü  воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. 

Материал: серия картинок с изображением «Лекарственных растений»; посадочный

материал, для посадки отводков хлорофитума. 

Ход  НОД:

Воспитатель:


- Ребята, у меня зазвонил телефон. 

- Кто говорит? 
- Слон.
 
- Что вам надо?
 
- Микстуру.
 
- Для кого?
 
- Для сына моего.
 
- Что случилось?
 
- Кашель, у него сильный кашель.

- Не дает ни спать, ни читать. 
- Хорошо, хорошо.

- Пришлю вам сегодня микстуру. 


Воспитатель: - Звонил слон, у него разболелся сынок «слоненок».
- Как же нам помочь слоненку?
 
- Из чего приготовить лекарство?
 

(Ответы детей: например купить в аптеке, из лекарственных трав и т. д.)

Воспитатель: - Можно приготовить из лекарственных трав. Давайте вспомним их названия. Я загадаю вам загадки:

- Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива) 
- Нарядные платьица, желтые брошки, ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка)
 
- Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог, он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)
 
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке, ветер прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

Воспитатель: - Молодцы ребята, помните названия лекарственных трав. Но что-же делать, травки, которые мы засушили на зиму, уже закончились, а новые еще не скоро вырастут. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства?

(Выслушать предложения детей)

Воспитатель: - Ой, я, кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей группе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье? Они - наши самые верные и близкие друзья и защитники. 

Физминутка:

Наши красные цветы распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
 
Наши красные цветы закрывают лепестки,
 
Головками качают, тихо засыпают.

Стук в дверь: (В группу водит доктор «Пилюлькин», в руках у него комнатный цветок хлорофитум)

Д.П. - Здравствуйте ребята, я все слышал и мне кажется, что вам нужна моя помощь. Сейчас я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям, справится с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок (показывает алоэ). У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок алоэ. 
Д.П. - Ребята может кто-то из вас знает, как можно приготовить микстуру для слоненка от кашля из алоэ?
 
Д.П.  – Хорошо,  сейчас я приготовлю микстуру, для этого срежу один листочек алоэ, выдавлю из него сок, добавлю в него немного меда, ну вот микстура готова.

(отдает ее воспитателю, чтобы она передала слоненку)

Д.П. - Ну что ж, я вижу у вас в группе еще один цветок. Он тоже приносить пользу. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, истья серцевидной формы, зеленого цвета, зеленого цвета, хрупкие). А называется он каланхоэ. Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения ранок, царапин, но я думаю, что сейчас мы не будем выдавливать из него сок, ведь у вас нет ранок и царапин. 
Воспитатель: - Доктор «Пилюлькин», а что за цветок ты принес нам в группу.
 
Д.П. -  Я хочу вас познакомить с уникальными свойствами растения хлорофитум. Оно в состоянии значительно ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Обладает хлорофитум и бактерицидным эффектом, то есть убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты утверждают, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.
 
- Я предлагаю вам рассадить цветы хлорофитума, чтобы в вашей группе всегда был чистый, свежий воздух.
 
Воспитатель: - Вспомните, какими способами мы с вами рассаживали свами растения (семенами, луковичками)
 
Пелюлькин: Сегодня я познакомлю вас с еще одним способом размножения растений – отводками. 

(Дети под руководством Пелюлькина и воспитателя одевают фартуки детям и рассаживают отводками хлорофитум и поливают растения)

 Д.П. -  Молодцы, вы справились с работой. А я помог слоненку и рассказал вам о лекарственных комнатных растениях- о каких, кто помнит алоэ, каланхоэ, хлорофитум. Мне пора. До свидания. 

Дети с воспитателем прощаются с Пелюлькиным. Ставят посаженные цветы в уголке природы, и наводят порядок на столе.


 

Приложение Конспект поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий (старшая группа)

Приложение Конспект поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий (старшая группа)

Воспитатель: - Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей группе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще…

Воспитатель: - Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей группе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024