Конспект "Повторение изученного по теме "Глагол"
Оценка 4.9

Конспект "Повторение изученного по теме "Глагол"

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Конспект "Повторение изученного по теме "Глагол"
глагол.docx

Конспект урока русского языка в  6 классе

по теме  «Повторение изученного о глаголе»

                                       

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме “Глагол”, проверить знания учащихся о глаголе как части речи, закрепить умение находить изученную часть речи, умение обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола, использовать глагол в речи.

Задачи урока:

– продолжить развитие у учащихся орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола, роль глагола в тексте;

– развивать память (зрительную, слуховую), внимание учащихся;

 – совершенствовать работу с опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока;

 – воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация урока)

Ход урока

 Организационный момент. Приветствие. Слово учителя: тема урока, совместно с учениками – цели и задачи урока. В тетрадях – число, тема урока.

Сначала мы выясним - что знаем и помним о глаголе?

Задание «Закончи высказывания»

- Глагол – это часть речи, которая обозначает_______________. ( Приведите примеры).

-  Глаголы отвечают на вопросы ___________________.

- Глаголы бывают ________и ________вида.

- Глаголы относятся к _____ и ______ спряжению.

- Глаголы бывают переходные и ______________.

-У глагола можно определить наклонение: __________, _____________, _____________.

- В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам: _____,______,_______.

- В предложении глагол является главным членом предложения - _____________.

·         Упражнения на развитие речи, выяснения роли глагола в языке.

Глагол – необыкновенная часть речи.   Глагол – самая живая часть речи, ведь назначение глагола – выражать само действие. Русский язык чрезвычайно богат глаголами. Глаголы могут  быть со значением  речи,  чувств,  могут обозначать мимику, жесты и движения.

·         Что обозначают следующие глаголы?

Крикнуть, улыбнуться, обрадоваться, построить, помахать.

По частоте употребления глагол занимает второе место после существительных.

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы –  значит дать движение фразе.  А.Н. Толстой

Попробуем и мы доказать эту мысль. Вставим в текст глаголы движения.

Из-под камня ___________ родник. Он превращается в ручеек, который весело __________ на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом ____________ вниз. Несколько таких ручейков _______________ в один большой ручей, и он спокойно ___________ по равнине.

Слова для справок: бежит, течет, скатывается, сливаются, льется.

Повторение морфологических признаков глагола.

·         Вид глагола. Как определить? (вопрос)

Задание - исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

 Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

·         Наклонения глагола.

Сказка. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был умный и справедливый царь ГЛАГОЛ.     Было у царя три сына  - Условное наклонение, Повелительное наклонение и Изъявительное наклонение. Старшие сыновья были немного ленивы. Повелительное наклонение всегда  о чем-то просил, что-то требовал, любил покомандовать: купите,    принесите, поставь .Условное наклонение  был мечтателем, фантазером. Но исполнению его желаний всегда мешала частичка    БЫ:     полетел  бы,   сделал  бы.  А вот Изъявительное наклонение был энергичным, веселым, любил путешествовать  во времени. Его любимая тройка лошадей  быстро переносила королевича в любое время: настоящее, прошедшее, будущее.

Задание – определить наклонение глагола, объяснить написание не с глаголами. Списать. У глаголов изъявительного наклонения определить время, число, род, лицо. Определить синтаксическую роль глагола в предложении.

    1. Без тебя я (не)добрался бы до города.
    2. (Не) спеши языком, торопись делом.
    3. Кто (не) трудится, тот (не) ест.
    4. Он (не)навидел трусов и предателей..
    5.  (Не)потрудимся, так и хлеба  (не)добудем.

 

·         Повторение правописания –тся-ться в глаголах

Мне нравит(?)ся тебе нравит(?)ся.

Правило, образец  рассуждения.

Дополнительное задание. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

 Кто уме…т веселит(?)ся, тот и горя (не)боит(?)ся.

(Не)годит(?)ся худым хвалит(?)ся.

 Плох тот солдат, который (не)наде…т(?)ся стать генералом.

 (Не)помуч…ш…ся — (не)науч…ш…ся.

День на день (не)приход…т(?)ся.

 (Не ) делай другим того, чего себе (не)жела…ш… .

 

Подведение итогов урока, выставление оценок

  1. Что мы повторили на уроке? (возвращение к заданию «Закончи фразу»)
  2. Что закрепили?
  3. Над чем еще надо поработать?

 

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного о глаголе»

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного о глаголе»

Что обозначают следующие глаголы?

Что обозначают следующие глаголы?

Не)потрудимся, так и хлеба (не)добудем

Не)потрудимся, так и хлеба (не)добудем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021