Конспект познавательно-экспериментального занятия во второй младшей группе «РОДСТВЕННИКИ СТЕКЛА»

  • docx
  • 05.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родственники стекла.docx

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

 

 

 

Конспект познавательно-экспериментального занятия во второй младшей группе №14 «Фиалочка»

«РОДСТВЕННИКИ СТЕКЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Кащеева Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск,  01.12.2025 г.

Цель: развивать умение узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Материал: вода, краски.

Оборудование: стеклянные стаканчики, фаянсовые бокалы, фарфоровые чашки, деревянные палочки, ложки.

 

Ход занятия - экспериментирования

 

1. Постановка исследовательской задачи.

Дети вспоминают о свойствах стекла, перечисляют их качественные характеристики.

 

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Аккуратно обращайтесь со всеми предметами посуды.

- Стеклянные стаканы, фаянсовые бокалы и фарфоровые чашки являются «близкими родственниками».

Воспитатель предлагает детям сравнивать качества и свойства этих материалов, определив алгоритм проведения опыта: налить в емкости подкрашенную воду (степень прозрачности), поставить их на солнечное место (теплопроводность), деревянными палочками и ложками постучать по чашкам («звенящий фарфор»).

 

3. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Предметы, изготовленные из стекла, фаянса и фарфора обладают одинаковыми свойствами: твердость, хрупкость, водонепроницаемость, теплопроводность.