Министерство
образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Синепалова Мария Сергеевна
Филиппова Анастасия Николаевна
Конспект урока
Правила вежливости
Дзержинск – 2022
Ход урока
Этап урока |
Цель урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Огр.момент |
Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядьте правильно, проверьте вашу осанку, как у вас сложены руки. - Давайте проверим, всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
|
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку
|
2. Мотивация учебной деятельности |
Подготовить уч-ся к работе на уроке, обеспечить включение в дея-ть |
Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. |
|
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Актуализация знаний, умений и навыков. Создание проблемной ситуации |
Напомните мне, пожалуйста, в каком разделе мы работаем? -О каком общении мы говорили на прошлом занятии? -Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот Муравьишка невнимательно слушал Мудрую Черепаху и когда она стала задавать ему вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю? - Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Прав ли я? - В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю? - Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. Так ли это? А как надо поступить? - В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Прав ли я? По мере ответов детей на доске вывешивается правила поведения в школе. -Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения.
|
Общение
Об общении в школе
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя.
Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.)
Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».)
|
4. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи |
Построение алгоритма, соотношение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей и задач урока |
Мы с вами уже говорили о правилах общения в семье и в школе, послушайте стихотворение и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем занятии. Читает стихотворение. Маша знала слов немало, -Какое слово потеряла Маша? -Как называют человека, который забывает употреблять в своей речи такие слова? - А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека? - Какие вежливые слова знаете вы? -Для чего нужны вежливые слова? -Правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение друг к другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно среди других людей. -Вы, наверное, уже догадались, о каких правилах мы будем говорить сегодня? - Откройте, учебники на с. 52. -Прочитайте тему занятия. -Верно определили? Молодцы! -Какие же задачи ставит перед нами сегодня наш знакомый Муравей Вопросик? |
Слушают стихотворение.
Это невежливый человек.
Это человек, который правильно себя ведет, говорит вежливые слова. Называют вежливые слова. Когда люди говорят друг другу вежливые слова, у них поднимается настроение, они хорошо себя чувствуют.
О правилах вежливости. Находят нужную страницу.
Правила вежливости.
Мы должны узнать, что такое культура поведения и для чего она нужна. -Научится пользоваться правилами вежливости при общении с взрослыми и сверстниками.
|
5. Открытие новых знаний |
Открытии нового знания |
1. Работа в парах -Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному и этому надо учиться. -Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова. (2 мин) Молодцы! Как много мы услышали волшебных слов. -А теперь давайте выполним задание на слайде. Перед вами слова, прочитайте их. Если это вежливое слово, нажмите на солнышко, если обычное- на кубик. (несколько человек у доски) https://learningapps.org/watch?v=pjne1gna522
-2. У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в группе, обсудите к какой группе можно отнести ваши слова. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе. Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер (приветствие); До свидания, пока, до встречи, счастливого пути (прощание) Извините, простите (извинение); Будьте добры, пожалуйста (просьба); Спасибо, благодарю, (благодарность); Я не буду, не хочу, очень надо (СЛОВА ПУТАНИЦЫ). - Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова? -В каких же случаях мы используем вежливые слова?
|
Составляют диалог, используя волшебные слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините…
Выполняют задание у доски
Записывают вежливые слова по группам. Работают в группах
Вежливые слова
Слова приветствия мы говорим при встрече. - Слова извинения говорим, когда просим о прощении. - Слова благодарности говорим, когда выражаем благодарность за что-либо. - Слова просьбы используем для обращения к кому-то с просьбой о чём-либо. - Слова прощания говорим при расставании.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Освоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Игра: «Найди вежливое слово» https://learningapps.org/watch?v=p50qywew222 Молодцы! -Выполним еще одно задание! https://learningapps.org/watch?v=phbgvrpit22 |
Выполняют задание на доске |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Проверка усвоения знаний |
Сейчас
проверим, насколько хорошо вы научились применять вежливые слова. Текст: Дорогая мама! Я вымыл(а) посуду и убрал(а) в своей комнате. … за этот беспорядок. … мне, … , погулять во дворе. Хочу сказать тебе … за новую книгу. …, не забудь купить мне новые краски. … тебя! Слова для справок: пожалуйста, извини, люблю, пожалуйста, спасибо, разреши -А
теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, все ли верно у
соседа. |
Самостоятельно выполняют задания |
8.Рефлексия. (Итоги урока) |
Подведение итогов |
-
Ребята, вот и подошел наш урок к концу. – Давайте оценим свою работу узнал… Сегодня я: понял… научился… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Рефлексия: Три «М» Уч-ся предлагается назвать три момента урока, которые у них получались особенно хорошо в процессе, и предложить одно действие для улучшения дальнейшей работы на следующих занятиях |
Правила вежливости Научились пользоваться правилами вежливости при общении с взрослыми и сверстниками Удалось В жизни
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.