Конспект правила вежливости
Оценка 4.8

Конспект правила вежливости

Оценка 4.8
docx
27.03.2022
Конспект правила вежливости
конспект правила вежливости.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
 «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ПНК-3

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Синепалова Мария Сергеевна

Филиппова Анастасия Николаевна

 

Конспект урока

Правила вежливости

 




 

 

Дзержинск – 2022

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Огр.момент

Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Сядьте правильно, проверьте вашу осанку, как у вас сложены руки.

 - Давайте проверим,  всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

 

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

 

2. Мотивация учебной деятельности

Подготовить уч-ся к работе на уроке, обеспечить включение в дея-ть

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 Давайте создадим хорошее настроение:  улыбнитесь друг другу.

 

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний, умений и навыков. Создание проблемной ситуации

Напомните мне, пожалуйста, в каком разделе мы работаем?

-О каком общении мы говорили на прошлом занятии?

-Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот Муравьишка невнимательно слушал Мудрую Черепаху и когда она стала задавать ему вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю?

- Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Прав ли я?

- В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю?

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. Так ли это? А как надо поступить?

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Прав ли я?

По мере ответов детей на доске вывешивается правила поведения в школе.

-Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения.

 

Общение

 

Об общении в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

 

 

 

Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя.

 

 

Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.)

 

Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».)

 

4. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

Построение алгоритма, соотношение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей и задач урока

Мы с вами уже говорили о правилах общения в семье и в школе, послушайте стихотворение и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем занятии. Читает стихотворение.

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

-Какое слово потеряла Маша?  

-Как называют человека, который забывает употреблять в своей речи такие слова?

- А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?

- Какие вежливые слова знаете вы?

-Для чего нужны вежливые слова?

-Правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение друг к другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно среди других людей.

-Вы, наверное, уже догадались, о каких правилах мы будем говорить сегодня?

Откройте, учебники на с. 52.

-Прочитайте тему занятия.

-Верно определили?

 Молодцы!

-Какие же задачи ставит перед нами сегодня наш знакомый Муравей Вопросик?

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это невежливый человек.  

 

 

Это человек, который правильно себя ведет, говорит вежливые слова.

Называют вежливые слова.

Когда люди говорят  друг другу вежливые слова, у них поднимается настроение, они хорошо себя чувствуют.

 

 

О правилах вежливости.

Находят нужную страницу.

 

Правила вежливости.

 

 

Мы должны узнать, что такое культура поведения и для чего она нужна.

-Научится пользоваться правилами вежливости при общении с взрослыми и сверстниками.

 

5. Открытие новых знаний

Открытии нового знания

1. Работа в парах

-Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному и этому надо учиться.

-Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова. (2 мин)

 Молодцы! Как много мы услышали волшебных слов.

  -А теперь давайте выполним задание на слайде. Перед вами слова, прочитайте их. Если это вежливое слово, нажмите на солнышко, если обычное- на кубик. (несколько человек у доски) https://learningapps.org/watch?v=pjne1gna522  

 

-2.  У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в группе, обсудите к какой группе можно отнести ваши слова. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе.

Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер  (приветствие);

До свидания, пока, до встречи, счастливого пути (прощание)

Извините, простите (извинение);

Будьте добры, пожалуйста (просьба);

Спасибо, благодарю, (благодарность);

Я не буду, не хочу, очень надо (СЛОВА ПУТАНИЦЫ).

- Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова?

-В каких же случаях мы используем вежливые слова?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют диалог, используя волшебные слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание у доски

 

 

 

 

 

 

 

Записывают вежливые слова по группам.

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вежливые слова

 

Слова приветствия мы говорим при встрече.

- Слова извинения говорим, когда просим о прощении.

- Слова благодарности говорим, когда выражаем благодарность за что-либо.

- Слова просьбы используем для обращения к кому-то с просьбой о чём-либо.

- Слова прощания говорим при расставании.

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Освоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Игра: «Найди вежливое слово»

https://learningapps.org/watch?v=p50qywew222

Молодцы!

-Выполним еще одно  задание!

https://learningapps.org/watch?v=phbgvrpit22

Выполняют задание на доске

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверка усвоения знаний

Сейчас проверим, насколько хорошо вы научились применять вежливые слова.
Перед вами карточки с текстом. Ваша задача, вставить пропущенные слова.

Текст:

Дорогая мама! Я вымыл(а) посуду и убрал(а) в своей комнате. … за этот беспорядок. … мне, … , погулять во дворе. Хочу сказать тебе … за новую книгу. …, не забудь купить мне новые краски. … тебя!

Слова для справок: пожалуйста, извини, люблю, пожалуйста, спасибо, разреши

-А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, все ли верно у соседа.
«5»- все верно или 1 ошибка
«4»- 2 ошибка
«3»- 3 ошибки
«2»- 3 и более ошибок

Самостоятельно выполняют задания

8.Рефлексия. (Итоги урока)

Подведение итогов

- Ребята,  вот и подошел наш урок к концу.
-Какую тему мы сегодня изучали?
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Где можно применить эти знания?

– Давайте оценим свою работу

                               узнал…

Сегодня я:             понял…

                               научился…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Рефлексия:

Три «М»

Уч-ся предлагается назвать три момента урока, которые у них получались особенно хорошо в процессе, и предложить одно действие для улучшения дальнейшей работы на следующих занятиях

 

Правила вежливости

Научились пользоваться правилами вежливости при общении с взрослыми и сверстниками

Удалось

В жизни

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову

В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову

Правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение друг к другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно среди других людей

Правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение друг к другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно среди других людей

У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова

У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова

Составляют диалог, используя волшебные слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините…

Составляют диалог, используя волшебные слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините…

Самостоятельно выполняют задания 8

Самостоятельно выполняют задания 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022