Выполнила: студентка гр. ПНК-3
Синепалова Мария
1. Автор:
Зулитова Светлана Евгеньевна
2. Адрес:
МБОУ Базинская ООШ им. Н.В.Сутягина
3. Тема: Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.
4. Аннотация:
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми Стандартами второго поколениями, направленными на индивидуальное развитие личности каждого ребенка.
Основная идея: развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Новизна опыта: Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения предметных знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Эффективными средствами развития познавательных способностей на уроке являются: учебно - игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение; использование ИКТ.
Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-сказка, КВН, урок-путешествие, интегрированный урок, экскурс, уроки-проекты. На таких уроках воплощаются в общем деле творчество учителя и творчество учащихся. Они дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию.
На уроках, чтобы заинтересовать детей, используется много интересного занимательного материала. Это помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление у детей.
Сделать уроки яркими мне, как и другим учителям, помогает использование наглядности и дидактического материала.
Обогащает содержание предметов введением дополнительного материала. Обучает работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.
5. Результативность:
Проводимая работа позволила получить результаты подготовки учащихся, развить творческие и познавательные способности детей. Реализация творческого потенциала детей: призовые места в олимпиадах, победы в конкурсах, положительная динамика обучения учащихся.
Показатели качества знаний учащихся подтверждает результативность используемых технологий, методов и приемов обучения.
6. Внедрение опыта
· проведение консультаций для учителей района;
· проведение открытых уроков
· участие в муниципальных олимпиадах
· участие в конкурсах детского творчества
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.