Поэтическая гостиная
проект
![]() |
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Поэтическая гостиная» |
Вид проекта |
Познавательный, творческий |
Разработчики проекта |
Кондукова Светлана Витальевна Некрасова Алина Игоревна |
Участники проекта |
дети подготовительной логопедической группы, старшей – подготовительной группы, учителя - логопеды |
Актуальность |
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже взрослые берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети все реже обращаются к книге. По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте. Важно вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению. Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, подобрать правильную интонацию при чтении стихотворений. |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей участников проекта, формировать умение заучивать и выразительно рассказывать стихотворения, развивать литературный интерес и творческое мышление детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -приобщать детей к миру художественной литературы; - закреплять знания детей о поэзии, основных признаках стихотворного текста, его отличиях от прозы; - воспитывать любовь, интерес к художественному слову; -развивать речевую активность детей; - развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; - развивать фонетический слух, умение подбирать рифму к словам; - совершенствовать выразительное чтение стихов, умение естественной интонацией, мимикой, жестами передавать настроение и чувства, описанные в стихотворении, его характер; - учить регулировать дыхание в процессе чтения стихов, совершенствуя технику речи. |
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный С 10 ноября по 10 декабря 2021 г.
|
Этапы реализации проекта |
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. - обсуждение целей и задач проекта; 2. - распределение материала на этапы; 3. - составление плана работы; 4. - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации к стихам); - подбор литературного материала (книги, сборники стихов); - подбор тематических игр. 2 этап: - беседа «Поэзия – это…»; - познавательное развитие - беседа «Поэты - детям»; - просмотр фильма «Сергей Владимирович Михалков. Биография»; - просмотр видеоролика «Сергей Михалков. Трезор»; - просмотр видеоролика «Агния Барто. Поэзия детства. Поэзия добра»; - прослушивание стихотворений С. Михалкова, А. Барто в исполнении актеров, руководителей проекта; - знакомство с книгами С. Михалкова, А. Барто; - просмотр видеоролика «Стихи для детей. Агния Барто»; - просмотр презентации «На бал»; - выбор и заучивание стихотворений; - чтение стихов с интонацией; - подбор фоновой музыки; - подготовка к конкурсу «Карамельки»; - проведение дидактических и интерактивных игр по теме проекта («Рифмы в книжках», «Новогодние рифмочки»); 3 этап: - декламирование стихотворений; - съемка видеороликов для конкурса; - съемка материалов для видеоролика; - монтаж видеоролика «Поэтическая гостиная»; - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Ожидаемые результата проекта |
- повышение уровня речевой культуры, речевой грамотности, познавательной активности; - развитие активного словаря, творческих способностей; - воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к книге и поэтическим произведениям; - расширение кругозора участников проекта в области поэзии. - получение большого эмоционального заряда. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Материальные ресурсы: -книги; -пособия; -дидактические игры. Интернет-ресурсы: -презентация; - обучающие и информационные видеоролики: - фильм «Сергей Владимирович Михалков. Биография» https://www.youtube.com/watch?v=a2gM_f097vk ; - видеоролик «Сергей Михалков. Трезор» https://www.youtube.com/watch?v=zKJeBrSc6M8 ; - видеоролик «Стихи для детей. Агния Барто» https://www.youtube.com/watch?v=SBRiKBoG8jo; - видеоролик «Агния Барто. Поэзия детства. Поэзия добра» https://www.youtube.com/watch?v=VUx3Hi1fGU4;
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.