Конспект проекта

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Поэтич.гостин. паспорт проекта.docx

 

 

 

 

Поэтическая гостиная

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Поэтическая гостиная»

Вид проекта

Познавательный, творческий

Разработчики проекта

Кондукова Светлана Витальевна

Некрасова Алина Игоревна

Участники проекта

дети подготовительной логопедической группы, старшей – подготовительной группы, учителя - логопеды

Актуальность

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже взрослые берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети все реже обращаются к книге.

По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.

Важно вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, подобрать правильную интонацию при чтении стихотворений.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  Прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей участников проекта, формировать умение заучивать и выразительно рассказывать стихотворения, развивать литературный интерес и творческое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-приобщать детей к миру художественной литературы;

- закреплять знания детей о поэзии, основных признаках стихотворного текста, его отличиях от прозы;

- воспитывать любовь, интерес к художественному слову;

-развивать речевую активность детей;

- развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

- развивать фонетический слух, умение подбирать рифму к словам;

- совершенствовать выразительное чтение стихов, умение естественной интонацией, мимикой, жестами передавать настроение и чувства, описанные в стихотворении, его характер;

- учить регулировать дыхание в процессе чтения стихов, совершенствуя технику речи.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный С 10 ноября по 10 декабря 2021 г.

 

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1.                        - обсуждение целей и задач проекта;

2.                        - распределение материала на этапы;

3.                        - составление плана работы;

4.                        - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации к стихам);

 - подбор литературного материала (книги, сборники стихов);

 - подбор тематических игр.

2 этап:

   - беседа «Поэзия – это…»;

  -  познавательное развитие - беседа «Поэты - детям»;

  - просмотр фильма «Сергей Владимирович Михалков. Биография»;

  - просмотр видеоролика «Сергей Михалков. Трезор»;

 - просмотр видеоролика «Агния Барто. Поэзия детства. Поэзия добра»;  

  - прослушивание стихотворений С. Михалкова, А. Барто в исполнении актеров, руководителей проекта;

  - знакомство с книгами С. Михалкова, А. Барто;

  - просмотр видеоролика «Стихи для детей. Агния Барто»;

  - просмотр презентации «На бал»;

  - выбор и заучивание стихотворений;

  - чтение стихов с интонацией;

  - подбор фоновой музыки;

 - подготовка к конкурсу «Карамельки»;

  - проведение дидактических и интерактивных игр по теме проекта («Рифмы в книжках», «Новогодние рифмочки»);

3 этап:

 - декламирование стихотворений;

 - съемка видеороликов для конкурса;

 - съемка материалов для видеоролика;

 - монтаж видеоролика «Поэтическая гостиная»;

 - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемые результата проекта

- повышение уровня речевой культуры, речевой грамотности, познавательной активности;

- развитие активного словаря, творческих способностей;

- воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к книге и поэтическим произведениям;

- расширение кругозора участников проекта в области поэзии.

- получение большого эмоционального заряда.

Ресурсное обеспечение проекта

Материальные ресурсы:

-книги;

-пособия;

-дидактические игры.

Интернет-ресурсы:

-презентация;

- обучающие и информационные видеоролики:

     - фильм «Сергей Владимирович Михалков. Биография»

        https://www.youtube.com/watch?v=a2gM_f097vk ; 

     - видеоролик «Сергей Михалков. Трезор»

        https://www.youtube.com/watch?v=zKJeBrSc6M8 ;

     - видеоролик «Стихи для детей. Агния Барто»  

      https://www.youtube.com/watch?v=SBRiKBoG8jo;

    -   видеоролик «Агния Барто. Поэзия детства. Поэзия добра»

      https://www.youtube.com/watch?v=VUx3Hi1fGU4;

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru